По мдк.04.01 организация продаж гостиничного продукта
Вопросы и практические задания
для проведения промежуточной аттестации обучающихся
в форме экзамена
По ПМ.04 Продажи гостиничного продукта
МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
ППССЗ по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
(базовый уровень СПО, год начала подготовки 2015)
форма обучения заочная
4 курс
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин по специальности «Гостиничный сервис» Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Председатель ЦМК ____________ Л.П.Вершинина |
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме экзамена
по МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта
1. Маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели, задачи.
2. Служба маркетинга: функции, назначение.
3. Структура службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников.
4. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями
5. Состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг. Характеристики мирового гостиничного рынка.
6. Характеристика Российского рынка гостиничных услуг. Сегменты Российского рынка гостиничной недвижимости. Ведущие зарубежные и отечественные компании в гостиничном бизнесе.
7. Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования.
8. Гостиничный продукт и гостиничная услуга: понятие, отличие от товара. Показатели конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги.
9. Качество гостиничного продукта: понятие, показатели, методы оценки.
10. Управление качеством гостиничного продукта. Правила предъявления и рассмотрения претензий по качеству.
11. Особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия.
12. Потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом.
13. Методы изучения и анализа предпочтений потребителя.
14. Потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения.
15. Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг.
16. Характеристика признаки и методов сегментации, основные критерии сегментации.
17. Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства.
18. Последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта.
19. Формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице.
20. Этапы разработки новых гостиничных продуктов.
21. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение.
22. Информационные методы: пропаганда, консультации.
23. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, PR; возможности, достоинства и недостатки.
24. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности
25. Сущность планирования сбытовой политики отеля. Каналы сбыта гостиничного продукта.
26. Реклама гостиничных предприятий, ее роль и значение, функции, виды, правовая база.
27. Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
28. Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирование.
29. «Паблик рилейшенз»: понятии, назначение, виды мероприятий.
30. Глобальные системы дистрибьюции. Альтернативные дистрибьютивные сети.
31. Организация продаж через глобальные сети. Формирование программ лояльности клиентов. Льготные программы и цепочка гостиниц.
32. Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе.
33. Выбор методов ценообразования. Ценообразование на различных типах рынка. Анализ ценовой политики конкурентов.
34. Методика расчета базисной цены гостиничного продукта.
35. Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок.
36. Тарифы и тарифная политика гостиничного предприятия.
37. Формирование цен и контрактирование корпоративных клиентов – специфика и принципы работы с корпорантами.
38. Факторы, учитываемые при установлении корпоративной цены. Базовые правила корпоративного ценообразования.
39. Формирование цен для туроператоров и продавцов оптовых туров, период действия туроператорских контрактных цен.
40. Гибкое ценообразование – статичные и динамичные тарифы, преимущества и принципы гибкого ценообразования.
41. Основные принципы функциями маркетинга.
42. Виды рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций.
43. Определение целевых аудиторий коммуникаций. Критерии выбора сегмента рынка гостиничного предприятия.
44. Анализ возможностей освоения сегмента рынка гостиничным предприятием.
45. Психологические модели покупательских мотиваций.
46. Модели кросс-культурного поведения в гостиничном бизнесе.
47. Сегментации клиентов гостиничных предприятий.
48. Формирование пакетов гостиничных услуг.
49. Понятие емкости и доли рынка гостиничных услуг.
50. Система социологических исследований в гостиничном бизнесе.
51. Сегментирование гостиничного рынка, характеристика основных признаков сегментации.
52. Позиционирование гостиничных продуктов и услуг, понятие и значение.
53. Антимонопольное законодательство.
54. Государственная программа поддержки малого предпринимательства.
55. Определение конкурентов гостиничного предприятия в целевом сегменте рынка.
56. Выявление факторов продуктовой политики гостиничного предприятия.
57. Разработка товарной стратегии гостиничного предприятия.
58. Анализ путей выбора посредников в гостиничном бизнесе и организации взаимодействия с ними.
59. Методы стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
60. Стратегия гостиницы в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов-новинок.
61. Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия.
62. Разработка программ стимулирования сбыта, оценка результатов.