Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах
1. Интеракция
2. Институционализация+
3. Инвестиция
4. Интуиция
5. Инновация
270. Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации
1. Респондент+
2. Эксперт
3. Гражданин
4. Корреспондент
5. Свидетель
271. Общество прямо или косвенно является объектом изучения:
1. практически для всех общественных и некоторых гуманитарных дисциплин+
2. только социологии
3. социологии и политологии
4. социологии и истории
5. социологии и философии
272. Идею теории среднего уровня выдвинул:
1. Т. Парсонс.
2. Дж. Мид
3. Р.Мертон+
4. Г. Гарфинкель
5. Н. Луман
273. Общество это:
1. социальная, социетальная и социокультурная система+
2. социетальная система
3. социальная система
4. социокультурная система
5. социетальная и социальная система
274. Усовершенствование, изменение, которое делает общество соответствующим современным требованиям это:
1. революция
2. модернизация+
3. реформа
4. прогресс
5. эволюция.
275. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются:
1. социальные слои
2. классы+
3. социальные группы
4. социальные общности
5. отдельная личность
276. Понятие «страта» означает:
1. слой+
2. диспозиция
3. класс
4. группа
5. ориентация
277. Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие:
1. индивид
2. личность
3. человек+
4. гражданин
5. маргинал
278. Первичным агентом социального взаимодействия и социальных отношений является:
1. личность+
2. общество
3. государство
4. род
5. социальная группа
279. Понятие «личность» включает в себя:
1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+
2. всеобщие человеческие качества и способности
3. социальные и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы
4. определенно конкретного человека
5. гражданина
280. Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
1. автономностью, определенной степенью независимости от общества.+
2. целостностью социальных качеств человека
3. активной предметной деятельностью
4. саморегуляцией социального поведения
5. полной зависимостью от общества.
281. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется:
1. социальный статус+
2. социальная роль
3. социальное положение
4. диспозиция личности
5. личная независимость
282. Этнос - это:
1. социальная общность+
2. социальная организация
3. коллектив
4. социальный институт
5. социальная группа
283. Основные составные элементы этноса это:
1. классы, слои, группы
2. страта, раса, коллектив
3. семья, государство, партия
4. племя, народность, нация+
5. общественные, профессиональные, творческие союзы
284. Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения это:
1. интеракция
2. анархия
3. аномия +
4. кризис
5. конфликт
285. Главные преимущества социального института:
1. спорадичность, непредсказуемость;
2. возможность эксперимента;
3. случайность, спонтанность;
4. хаотичность, нестабильность.
5. предсказуемость, надежность, регулярность;+
286. Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется:
1. отсутствием государственной программы помощи указанным категориям
2. неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами; +
3. недостатками школьного образования;
4. генетической предрасположенностью индивида;
5. стремлением самоутвердиться.
287. Исторически сложившаяся на определенной территории социально-этническая общность, которой присущи устойчивое единство экономической жизни, языка, стабильные особенности культуры и психологии это –
1. Нация +
2. Народность
3. Этнос
4. Племя
5. Род
288. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности и неспособный адаптироваться к новой социокультурной среде, это:
1. личность;
2. человек;
3. девиант;
4. маргинал;+
5. безработный.
289. К функциям социологии НЕ относится:
1. прогностическая;
2. описательная;
3. познавательная;
4. гуманистическая;
5. созерцательная.+
290. Если на Вопрос в анкете приводится полный набор вариантов ответов, то этот Вопрос:
1. основной;
2. открытый;
3. косвенный;
4. закрытый;+
5. прямой.
291. Крайней степенью отклоняющего поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой, является:
1. наркомания;
2. бродяжничество;
3. алкоголизм;
4. токсикомания;
5. преступность.+
292. К основному институту общества относится:
1. институт семьи;+
2. институт собственности;
3. институт власти;
4. институт адвокатуры;
5. институт президентства
293. Первым запретом человеческого общества был запрет:
1. посягательства на личную собственность;
2. посягательства на частную собственность;
3. посягательства на общую собственность;
4. посягательства на человеческую жизнь;
5. кровосмешения.+
294. Церковь, Мечеть, Синагога, религиозные организации, объединения верующих образуют:
1. культы религии;
2. институт религии;+
3. религиозные праздники;
4. религиозное мировоззрение;
5. религиозное мироотражение.
295. Явление или процесс, состоящий из определенной совокупности элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях и образующих единое целое – это:
1. социальный институт;
2. социальное действие;
3. социальные отношения;
4. социальная система;+
5. социальная структура.
296. Соотношение в доходах различных групп населения – это:
1. классовость
2. сословность
3. неравенство;
4. стратификация;
5. дифференциация +
297.Неодинаковый доступ больших социальных групп людей (страт, сословий, каст, классов) к экономическим ресурсам, социальным благам и политической власти – это:
1. класс;
2. сословие;
3. неравенство +
4. стратификация;
5. дифференциация.
298. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет:
1. на повышение квалификации работников;
2. численность работающих;
3. демографические показатели;
4. устойчивость и стабильность общества;+
5. численный состав населения.
299. Кого можно отнести к маргинальным слоям общества:
1. военнослужащих;
2. эмигрантов;+
3. студентов;
4. артистов;
5. пенсионеров.
300. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо факта – это…
1. социальная проблема
2. выборка
3. гипотеза+
4. объект исследования
5. предмет исследования
301. Гипотезы, которые вырабатываются до проведения эмпирического исследования, называются…
1. основными
2. не основными
3. рабочими+
4. первичными
5. вторичными