Источник возникновения антиобщественных отклонений

1. несовпадение интересов развития социальных групп

2. отсутствие эффективного правового законодательства

3. отсутствие стабильных социальных норм и предписаний

4. несовпадение реального развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск

5. +несовпадение желаемого и действительного для личности в общественно-политической структуре

Крайняя степень отклоняющегося поведения

1. алкоголизм

2. наркомания

3. токсикомания

4. +преступность

5. бродяжничество

Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой

1. изгой

2. индивид

3. люмпен

4. +маргинал

5. брахман

Промежуточное положение индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе

1. статусность

2. девиантность

3. депривантность

4. делинквентность
+маргинальность

Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, закрепленными за данным статусом соответствующими социальными нормами

1. латентная

2. открытая

3. неформальная

4. +роль

5. контроль

Некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам и принципам

1. ретризм

2. традиция

3. ритуализм

4. инновация

5. +конформизм

Тип социального поведения индивида, характеризующийся следованиям социально принятым поведенческим моделям и нормам, соответствием социальным ожиданиям

1. традиция

2. ритуализм

3. инновация

4. конформизм

5. +конформность

Состояниеобщества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок

1. крах

2. реформа

3. +аномия

4. революция

5. дезорганизация

Национальность, социальное происхождение, место рождения - это статус

1. личный

2. главный

3. смешанный

4. достигнутый

5. +прирожденный

Образование, заслуги, квалификация - это статус

1. личный

2. главный

3. смешанный

4. +достигнутый

5. прирожденный

Принадлежность индивида к определенной группе и престиж группы - это статус

1. личный

2. главный

3. достигнутый

4. +социальный

5. прирожденный

Ролевой конфликт личности

1.межгрупповой

2.межличностный

3.внутригрупповой

4.+внутриличностный

5.интирегенерационный

СОСТАВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА

1.«он»

2.«она»

3+.«оно»

4.+«сверх я»

5.«мы»

ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

1+.базисный

2.рыночный

3.+идеальный

4.формальный

5.накопительский

6.эксплуататорский

СИНОНИМЫ В СОЦИОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

1.стагнация

2.регрессия

3.деградация

4.деформация

5+.социализация

6.+формирование

СОЦИОЛОГИ, ИЗУЧАВШИЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ

1.Ф.Гааз

2.Г.Беккер

3.У.Шелдон

4.+Р.Мертон

5.Т.Парсонс

6.+Э.Дюркгейм

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1+.внутренний

2.в+нешний

3.приобретенный

4.врожденный

5.навязанный

6.генеральный

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

1.зависимое

2.+девиантное

3.юридическое

4.показательное

5.+делинквентное

6.общественное

242.У.Х.ШЕЛДОН ВЫЯВЛЯЕТ ТИПОЛОГИЮ ПРИЧИН ДЕВИАЦИИ

1.мегаморф

2.+эндоморф

3.+мезоморф

Антиморф

5.макроморф

6.микроморф

К ПЕРВИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТСЯ

1+.роли

2+.статусы

3.функции

4.мотивация поведения

5.целевые ориентации

6.структура общественного поведения

К ВТОРИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТСЯ

1.роли

2.статусы

3.функции

4.+мотивация поведения

5.ценностные ориентации

6.+структура общественного поведения

ВИДЫ ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.наказуемое

2.осуждаемым

3.нейтральным

4.+правомерное

5.+неправомерное

6.социально одобряемым

246.Основная идея Э.Дюркгейма, определившая в значительной мере развитие социологии образования – это тесная связь социологии с...

1.историей

2.философией
3.психологией

4+.педагогикой
5.политологией

247.На какие две части (по О.Конту) делится образование человека

1.«внутреннюю» и «внешнюю»

2.«системную» и «импровизационную»

3.«традиционную» и «нетрадиционную»

4.«интегративную» и «мировоззренческую»

5+«самопроизвольную» и «систематическую»

248.Кто из ученых связывал образование и воспитание с проблемами позитивной политики, направленной на реформирование капиталистического общества?

1.+О.Конт

2.К.Поппер

3.Г.Спенсер

4.Г.Сузалло

5.Л.Мечников

249.В какой период произошел качественный скачок в развитии социологии образования на Западе?

1.1900-1910-х гг.

2.1920-1930-х гг.

3.1940-1950-х гг.

4.+1960-1970-х гг.

5.1980-1990-х гг.

250.Автор книги о мировом кризисе в образовании

1.О.Конт

2.Г.Спенсер

3.К.Поппер

4+.Ф.Кумбс

5.Т.Парсонс

251.Две основные позиции в оценке предмета социологии образования в западной социологии

1.английская и французская

2.ирландская и европейская

3.австрийская и швейцарская

4.бельгийская и нидерландская

5.+европейская и американская

252.Кто из ученых стоял у истоков социологии образования во Франции?

1.Р.Будон

2.П.Бурдье

3.Т.Парсонс

4.+Э.Дюркгейм

5.Ш.Л.Монтескье

253.Кто из ученых стоял у истоков социологии образования в Германии?

1.Т.Кун

2.Л.Уорд

3+.М.Вебер

4.М.Шелер

5.Г.Спенсер

254.Кому принадлежит авторство учебника по социологии образования в Европе?

1.Д.Дьюи

2.П.Бурдье

3.Г.Зиммель

4.+К.Мангейм

5.Д.Ливингстон

255.К какому периоду относится появление первых университетов в Западной Европе?

1.ХI век

2.+ХII век

3.ХІІI век

4.ХІV век

5.XV век

256.Для какой традиции образования характерна ориентация на религиозно-философские дисциплины?

1.латинской

2.российской

3.славянской

4.вропейской

5+.византийской

257.Какой ученый и в какой работе, на примере китайской, индийской и английской школ, прослеживает действие институтов образования, как канала социальной вертикальной циркуляции?

1.К.Мангейм «Идеология и утопия»

2.М.Шеллер «Формы знания и образования»

3.П.Бурдье «Социология образования и культуры»

4.М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»

5.+П.Сорокин «Социальная и культурная мобильность»

Наши рекомендации