Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как продукт общественного развития и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения

1. человек

2. индивид

3. индивидуум

4. +личность

5. особь

Главной причиной самоубийствЭ.Дюркгейм считал

1. подражание другим

2. +социальные факторы

3. индивидуальный феномен

4. психопатологическоесостояние

5. генетическую предрасположенность

Конформизм (по Р. Мертону)

1. формирование новых целей и средств

2. отрицание и цели, и социальных средств.

3. +соответствие культурным средствам и средствам достижения

4. отрицание целей, но принятие традиционных средств их достижения
согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения

Социальная роль - это

1. отношение окружающих нас людей

2. место индивида среди окружающих людей

3. +характер поведения, определяемый социальным статусом

4. положение, занимаемое человеком в своей социальной группе

5. характер чувств со стороны друзей, сослуживцев и родственников

Пример аскриптивного статуса

1. ректор

2. +принц

3. студент

4. кондуктор

5. врач

Ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений, при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве

1. ролевой конфликт

2. ролевая дистанция

3. статусная диспозиция

4. статусно-ролевой конфликт

5. +статусная несовместимость

210. Процесс социализации, совпадающий с получением формального образования

1. асоциализация

2. ресоциализация

3. десоциализация

4. первичная социализация

5. +вторичная социализация

Ресоциализация - это

1. синоним ассимиляции

2. отучение от старых норм, ценностей и ролей

3. +процесс «переучивания» социальных ролей

4. период социализации, совпадающий с получением формального образования

5. процесс закрепления социальных навыков

Главный агент первичной социализации

1. школа

2. +семья

3. детский сад

4. друзья

5. начальник

Конформность - это

1. отсутствие социальных норм

2. инновативное поведение

3. девиантное поведение

4. неподчинение социальным нормам и предписаниям

5. +принятие целей и средств их достижения

Акцентуация характера - это

1. формирование самосознания

2. +варианты нормального характера

3. характерологические нарушения

4. дифференцированное осознание себя

5. неравномерное развитие психики

Нарушение социальных норм, характеризующиеся массовостью, устойчивостью и распространенностью при определенных социальных условиях - это

1. интеграция

2. геттоизация

3. конформизм

4. +отклонение

5. ассимиляция

Опасное отклонение от социальной нормы, исторически изменчивое социально-правовое явление – это

1. синтонность

2. виктимность

3. +преступность

4. конформность

5. инновативность

Передача–освоение социального опыта, становление общественного человека, а, в конечном счете, воспроизводство самого общества - это

1. девиация

2. депривация

3. унификация

4. +социализация

5. персонализация

Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется

1. стремлением самоутвердиться

2. недостатками школьного образования

3. генетической предрасположенностью индивида
отсутствием государственной программы помощи указанным категориям

4. +неудачами в стремлении достигнуть цели законными средствами

Исторически сложившаяся на определенной территории социально-этническая общность, которой присущи устойчивое единство экономической жизни, языка, стабильные особенности культуры и психологии это

1. род

2. этнос

3. племя

4. +нация

5. народность

Продолжающееся всю жизнь усвоение культурных норм и освоение социальных ролей - это

1. воспитание

2. образование

3. +социализация

4. ресоциализация

5. десоциализация

Делинквентное поведение определяется

1. климатом

2. +законом

3. языковой средой

4. стихией

5. сми

Процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп называется -

1. Этноцентризмом

2. +Депривацияей

3. Десоциализацией

4. Социальным контролем

5. Институционализацией

Социологический подход к изучению личности выделяет

1. тип темперамента и характера

2. волевые качества

3. модель воспитания

4. +социально-типическое

5. индивидуальность

Наши рекомендации