Источник возникновения антиобщественных отклонений
1. несовпадение интересов развития социальных групп
2. отсутствие эффективного правового законодательства
3. отсутствие стабильных социальных норм и предписаний
4. несовпадение реального развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск
5. +несовпадение желаемого и действительного для личности в общественно-политической структуре
Крайняя степень отклоняющегося поведения
1. алкоголизм
2. наркомания
3. токсикомания
4. +преступность
5. бродяжничество
Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой
1. изгой
2. индивид
3. люмпен
4. +маргинал
5. брахман
Промежуточное положение индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе
1. статусность
2. девиантность
3. депривантность
4. делинквентность
+маргинальность
Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, закрепленными за данным статусом соответствующими социальными нормами
1. латентная
2. открытая
3. неформальная
4. +роль
5. контроль
Некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам и принципам
1. ретризм
2. традиция
3. ритуализм
4. инновация
5. +конформизм
Тип социального поведения индивида, характеризующийся следованиям социально принятым поведенческим моделям и нормам, соответствием социальным ожиданиям
1. традиция
2. ритуализм
3. инновация
4. конформизм
5. +конформность
Состояниеобщества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок
1. крах
2. реформа
3. +аномия
4. революция
5. дезорганизация
Национальность, социальное происхождение, место рождения - это статус
1. личный
2. главный
3. смешанный
4. достигнутый
5. +прирожденный
Образование, заслуги, квалификация - это статус
1. личный
2. главный
3. смешанный
4. +достигнутый
5. прирожденный
Принадлежность индивида к определенной группе и престиж группы - это статус
1. личный
2. главный
3. достигнутый
4. +социальный
5. прирожденный
Ролевой конфликт личности
1.межгрупповой
2.межличностный
3.внутригрупповой
4.+внутриличностный
5.интирегенерационный
СОСТАВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА
1.«он»
2.«она»
3+.«оно»
4.+«сверх я»
5.«мы»
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
1+.базисный
2.рыночный
3.+идеальный
4.формальный
5.накопительский
6.эксплуататорский
СИНОНИМЫ В СОЦИОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1.стагнация
2.регрессия
3.деградация
4.деформация
5+.социализация
6.+формирование
СОЦИОЛОГИ, ИЗУЧАВШИЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ
1.Ф.Гааз
2.Г.Беккер
3.У.Шелдон
4.+Р.Мертон
5.Т.Парсонс
6.+Э.Дюркгейм
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1+.внутренний
2.в+нешний
3.приобретенный
4.врожденный
5.навязанный
6.генеральный
ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
1.зависимое
2.+девиантное
3.юридическое
4.показательное
5.+делинквентное
6.общественное
242.У.Х.ШЕЛДОН ВЫЯВЛЯЕТ ТИПОЛОГИЮ ПРИЧИН ДЕВИАЦИИ
1.мегаморф
2.+эндоморф
3.+мезоморф
Антиморф
5.макроморф
6.микроморф
К ПЕРВИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТСЯ
1+.роли
2+.статусы
3.функции
4.мотивация поведения
5.целевые ориентации
6.структура общественного поведения
К ВТОРИЧНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛИЧНОСТИ ОТНОСЯТСЯ
1.роли
2.статусы
3.функции
4.+мотивация поведения
5.ценностные ориентации
6.+структура общественного поведения
ВИДЫ ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.наказуемое
2.осуждаемым
3.нейтральным
4.+правомерное
5.+неправомерное
6.социально одобряемым
246.Основная идея Э.Дюркгейма, определившая в значительной мере развитие социологии образования – это тесная связь социологии с...
1.историей
2.философией
3.психологией
4+.педагогикой
5.политологией
247.На какие две части (по О.Конту) делится образование человека
1.«внутреннюю» и «внешнюю»
2.«системную» и «импровизационную»
3.«традиционную» и «нетрадиционную»
4.«интегративную» и «мировоззренческую»
5+«самопроизвольную» и «систематическую»
248.Кто из ученых связывал образование и воспитание с проблемами позитивной политики, направленной на реформирование капиталистического общества?
1.+О.Конт
2.К.Поппер
3.Г.Спенсер
4.Г.Сузалло
5.Л.Мечников
249.В какой период произошел качественный скачок в развитии социологии образования на Западе?
1.1900-1910-х гг.
2.1920-1930-х гг.
3.1940-1950-х гг.
4.+1960-1970-х гг.
5.1980-1990-х гг.
250.Автор книги о мировом кризисе в образовании
1.О.Конт
2.Г.Спенсер
3.К.Поппер
4+.Ф.Кумбс
5.Т.Парсонс
251.Две основные позиции в оценке предмета социологии образования в западной социологии
1.английская и французская
2.ирландская и европейская
3.австрийская и швейцарская
4.бельгийская и нидерландская
5.+европейская и американская
252.Кто из ученых стоял у истоков социологии образования во Франции?
1.Р.Будон
2.П.Бурдье
3.Т.Парсонс
4.+Э.Дюркгейм
5.Ш.Л.Монтескье
253.Кто из ученых стоял у истоков социологии образования в Германии?
1.Т.Кун
2.Л.Уорд
3+.М.Вебер
4.М.Шелер
5.Г.Спенсер
254.Кому принадлежит авторство учебника по социологии образования в Европе?
1.Д.Дьюи
2.П.Бурдье
3.Г.Зиммель
4.+К.Мангейм
5.Д.Ливингстон
255.К какому периоду относится появление первых университетов в Западной Европе?
1.ХI век
2.+ХII век
3.ХІІI век
4.ХІV век
5.XV век
256.Для какой традиции образования характерна ориентация на религиозно-философские дисциплины?
1.латинской
2.российской
3.славянской
4.вропейской
5+.византийской
257.Какой ученый и в какой работе, на примере китайской, индийской и английской школ, прослеживает действие институтов образования, как канала социальной вертикальной циркуляции?
1.К.Мангейм «Идеология и утопия»
2.М.Шеллер «Формы знания и образования»
3.П.Бурдье «Социология образования и культуры»
4.М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
5.+П.Сорокин «Социальная и культурная мобильность»