Продолжает работать, посвящает внукам выходные, ищет промахи, ошибки в воспитании ребёнка, всё положительное приписывает себе.

а) бабушка-соперница

б) бабушка-жертва

в) собственно бабушка

г) все ответы неверны

Укажите психические отклонения в развитии детей

а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха

б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования

г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:

Укажите физические отклонения в развитии детей

а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха

б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования

г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:

Укажите педагогические отклонения в развитии детей

а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха

б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования

г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:

Укажите социальные отклонения в развитии детей

а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха

б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования

г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:

112. Факто­ры, способные осложнить начальную фазу развития семьи:

а) пара встречается или заключает брак вскоре после утраты значимого человека;

б) супружеские отношения формируются на фоне стремления дистанцироваться от родительской семьи;

в) семейные традиции и происхождение супругов существенно различаются;

г) все ответы верны

113. В какой стране была принята программа «сексуального образования», в результате реализации которой за пять лет в учебных заведениях число абортов среди несовершеннолетних возросло в 2 раза

а) США

б) Франция

в) Нидерланды

г) Польша

114. Определите вид семейного насилия: унижение собственно­го достоинства жертвы, внушение мысли, что женщина (мужчина) плохо выполняет свою роль в семье, запрет на обще­ние с близкими людьми (родственниками, друзьями), угрозы, шантаж, манипулирование детьми, запугивание.

а) Физическое

б) Эмоционально-психологическое

в) Духовное

г) Сексуальное

Определите вид семейного насилия: принудительная смена вероисповедания, мировоззрения, навязывание чуждых ценностей

а) Физическое

б) Эмоционально-психологическое

в) Духовное

г) Сексуальное

116. Какую фразу не следует говорить с человеком, кото­рый или сам сообщил о факте насилия, или, по вашим предположениям, является пострадавшим(ей).

а) Я вам верю.

б) Что вы сделали, чтобы спровоцировать его?

в) Меня интересует вопрос вашего благосостояния и безопас­ности.

г) Я никому об этом не расскажу, если вы этого не хотите.

117. Укажите тип многодетности, в котором дети рассматриваются как самостоятельная и первоочередная ценность

а) осознанная,

б) религиозная

в) как проявление неблагополучия

г) возникшая вследствие появления боль­шего числа детей, чем супруги предполагали

118. Укажите тип многодетности, который способствует формирова­нию у окружения негативного мнения в отношении мно­годетности

а) осознанная,

б) религиозная

в) как проявление неблагополучия

г) возникшая вследствие появления боль­шего числа детей, чем супруги предполагали

119. Конфликт становится реальностью только после:

а) возникновение объективной конфликтной ситуации

б) осознания противоречий

в) переход к конфликтному поведению

г) ссоры

120. Назовите автора классификации конфликтов на почве неудовлетворённых потребностей.

а) В.А.Сысенко

б) К.Витек

в) Г.А.Навайтис

г) В.А. Кан-Калик

121. Какой конфликт по степени опасности для семейных уз возникает при наличии объективных трудно­стей, усталости, раздражительности, состояния «нервного сры­ва»:

а) неопасный

б) опасный

в) особо опасный

Наши рекомендации