Продолжает работать, посвящает внукам выходные, ищет промахи, ошибки в воспитании ребёнка, всё положительное приписывает себе.
а) бабушка-соперница
б) бабушка-жертва
в) собственно бабушка
г) все ответы неверны
Укажите психические отклонения в развитии детей
а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха
б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы
в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования
г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:
Укажите физические отклонения в развитии детей
а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха
б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы
в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования
г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:
Укажите педагогические отклонения в развитии детей
а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха
б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы
в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования
г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:
Укажите социальные отклонения в развитии детей
а) Болезнь, нарушение зрения, нарушения слуха
б) Задержка психического развития, нарушение речи, нарушение эмоционально-волевой сферы
в) Педагогическая запущенность, школьная депривация, отклонения в получении общего образования
г) Сиротство; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; отклоняющееся поведение:
112. Факторы, способные осложнить начальную фазу развития семьи:
а) пара встречается или заключает брак вскоре после утраты значимого человека;
б) супружеские отношения формируются на фоне стремления дистанцироваться от родительской семьи;
в) семейные традиции и происхождение супругов существенно различаются;
г) все ответы верны
113. В какой стране была принята программа «сексуального образования», в результате реализации которой за пять лет в учебных заведениях число абортов среди несовершеннолетних возросло в 2 раза
а) США
б) Франция
в) Нидерланды
г) Польша
114. Определите вид семейного насилия: унижение собственного достоинства жертвы, внушение мысли, что женщина (мужчина) плохо выполняет свою роль в семье, запрет на общение с близкими людьми (родственниками, друзьями), угрозы, шантаж, манипулирование детьми, запугивание.
а) Физическое
б) Эмоционально-психологическое
в) Духовное
г) Сексуальное
Определите вид семейного насилия: принудительная смена вероисповедания, мировоззрения, навязывание чуждых ценностей
а) Физическое
б) Эмоционально-психологическое
в) Духовное
г) Сексуальное
116. Какую фразу не следует говорить с человеком, который или сам сообщил о факте насилия, или, по вашим предположениям, является пострадавшим(ей).
а) Я вам верю.
б) Что вы сделали, чтобы спровоцировать его?
в) Меня интересует вопрос вашего благосостояния и безопасности.
г) Я никому об этом не расскажу, если вы этого не хотите.
117. Укажите тип многодетности, в котором дети рассматриваются как самостоятельная и первоочередная ценность
а) осознанная,
б) религиозная
в) как проявление неблагополучия
г) возникшая вследствие появления большего числа детей, чем супруги предполагали
118. Укажите тип многодетности, который способствует формированию у окружения негативного мнения в отношении многодетности
а) осознанная,
б) религиозная
в) как проявление неблагополучия
г) возникшая вследствие появления большего числа детей, чем супруги предполагали
119. Конфликт становится реальностью только после:
а) возникновение объективной конфликтной ситуации
б) осознания противоречий
в) переход к конфликтному поведению
г) ссоры
120. Назовите автора классификации конфликтов на почве неудовлетворённых потребностей.
а) В.А.Сысенко
б) К.Витек
в) Г.А.Навайтис
г) В.А. Кан-Калик
121. Какой конфликт по степени опасности для семейных уз возникает при наличии объективных трудностей, усталости, раздражительности, состояния «нервного срыва»:
а) неопасный
б) опасный
в) особо опасный