Структурными компонентами социальных институтов являются
А) статусы, роли и социальные нормы
B) высшие учебные заведения
C) здания, сооружения и коммуникации
D) дипломы, сертификаты и лицензии
Латентной функцией современной российской школы как социального института является
А) передача знаний, умений и навыков
B) социализация подрастающего поколения
C) закрепление существующей системы социального неравенства
D) развитие личности ребенка
Социально-экономической группой является
А) духовенство
B) дворянство
C) казачество
D) пролетариат
28. Социальная роль – это…
А) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
B) активная позиция, связанная с целью улучшения жизни общества
C) спонтанное, непредсказуемое поведение человека
D) роль, подразумевающая почет и уважение со стороны всего общества
В развитых капиталистических странах к средним слоям принадлежит
А) 20-25 % населения
B) 30-35 % населения
C) 60-70 % населения
D) более 80 % населения
30. В светском государстве смена человеком своего вероисповедания является примером
А) горизонтальной мобильности
B) нисходящей вертикальной мобильности
C) восходящей вертикальной мобильности
Изучая социальную мобильность, Питирим Сорокин пришел к выводу, что
А) существует постоянная тенденция к усилению социальной мобильности
B) существует постоянная тенденция к ослаблению социальной мобильности
C) не существует постоянной тенденции ни к усилению, ни к ослаблению социальной мобильности
Двумя главными типами социальности Ф. Теннис считал
A) «общину» и «общество»
B) «племя» и «род»
C) «нацию» и «племя»
D) «семью» и «клан»
Тремя основными компонентами социального неравенства в теории М. Вебера являются
A) доход, условия труда, досуг
B) богатство, власть, престиж
С) власть, образование, досуг
D) престиж, образование, власть
34. Социальный класс – это…
A) социально-правовая группа
B) социально-экономическая группа
С) наследственная группа
D) группа по интересам
35. В постиндустриальном обществе основная масса экономически активного населения занята в…
А) управлении государством
B) промышленном производстве
C) сфере услуг
D) сельском хозяйстве
Иерархически упорядоченное социальное неравенство называется
А) социальной интеграцией
B) социальной дезинтеграцией
C) социальной стратификацией
D) социальной дифференциацией
М. Вебер выделял следующие виды социального действия
А) целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное
B) традиционное, инновационное, рациональное, иррациональное
C) целенаправленное, случайное, традиционное
D) конструктивное, деструктивное, нейтральное
38. Социальное действие, в понимании М. Вебера, - это действие, имеющее субъективный смысл и ориентированное на …
А) поведение другого человека или группы лиц
B) общественное благо
C) поддержку других лиц в экстремальной ситуации
D) совместный труд
39. Принятие вызова на дуэль, согласно М. Веберу, является примером
А) ценностно-рационального действия
B) целерационального действия
C) традиционного действия
D) аффективного действия
Теория, согласно которой в ходе социального взаимодействия происходит восприятие себя глазами другого и интерпретация его намерений, была разработана
А) Э. Гофманом
B) Дж. Мидом
C) Дж. Хомансом
D) М. Вебером
Примером делинквентного поведения в нашей стране может служить
А) несоблюдение норм этикета
B) супружеская измена
C) попрошайничество
D) мелкая кража
Согласно теории Э. Дюргейма под аномией понимается
А) процесс изменения социальных норм
B) состояние, характеризуемое ослаблением или распадом социальных норм
C) конструирование социальных норм
D) резкое усиление действия социальных норм
43. В основе теории аномии Р. Мертона лежит отношение человека к…
А) другим людям
B) целям и средствами достижения целей
C) правоохранительным органам
D) законам
В современном российском обществе стигмой не является
А) отметка о судимости
B) свидетельство о разводе
C) диагноз СПИД
D) инвалидность
Примером неформальных негативных санкций является
А) штраф
B) лишение свободы
C) бойкот
D) конфискация имущества