Политические идеологии, партии и движения
Политические идеологии, партии и движения
Направление подготовки:
47.04.01. Философия
Уровень образования:
магистратура
Форма обучения:
очная
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 47.04.01 Философия (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «3» декабря 2015 г. № 1408
Составители:
______________________ Поцелуев С.П.
подпись
______________________ Константинов М.С.
подпись
______________________ Пупыкин Р.А.
подпись
«____» _____________ 201_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________
«____» _____________ 201_____ г., протокол № _____
Заведующий кафедрой:
______________________ Пупыкин Р.А.
подпись
«____» _____________ 201_____ г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Политические идеологии, партии и движения» являются: изучение теории и методологии исследования политических идеологий, концептуально-ценностного содержания идеологических течений прошлого и современности, а также идеологической программатики политических партий и движений; развитие навыков толкования и применения политической идеологии, обучение решению практических вопросов при взаимодействии с государственными и внегосударственными органами и организациями
Задачи дисциплины:
- овладеть базовыми подходами к исследованию политических идеологий;
- рассмотреть концептуальное содержание политических идеологий в их историческом развитии;
- изучить классические труды политических философов прошлого и современности (Дж. Ролза, Р. Нозика, А. Макинтайра, М. Оукшота и др.);
- овладеть основными понятиями анализа политических идеологий;
- осмыслить основные проблемные сферы взаимоотношений идеологии и политики;
- изучить специфику социальной базы политических идеологий современности.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Настоящая дисциплина Б1.В.2 относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла магистратуры по направлению 47.04.01 - Философия.
Курс «Политические идеологии, партии и движения», являясь логическим продолжением курсов «Методология социально-политических исследований» и «Истоки и актуальные проблемы социальной философии и политических наук», призван дать студентам углубленные знания о классических и новых направлениях политической идеологии, их аксиологического потенциала в процессах модернизации современной России. Данная учебная дисциплина закладывает необходимые основы для предстоящей профессиональной деятельности выпускников. В содержательно-методической части курс тесно связан с такими дисциплинами профессионального цикла как «Религия, культура, политика», «Современные технологии формирования идеологий» и «Национализм: идеология и практика», а также частично пересекается с дисциплинами ГУАМ: «Социально-политические проблемы межэтнических отношений» и «Актуальные проблемы регионального социально-экономического развития России».
2.2. Для успешного усвоения дисциплины «Политические идеологии, партии и движения» студент должен освоить следующие дисциплины профессионального цикла: «Методология социально-политических исследований», «Истоки и актуальные проблемы социальной философии и политических наук». Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Знания: история основных направлений политической мысли, роль политических идей в истории;
Умения: сравнивать, анализировать, сопоставлять социально-политические процессы и явления;
Навыки: применение методов концептуального анализа, методов сбора эмпирических данных применительно к сфере политических идеологий;
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Религия, культура, политика.
· Nationalism: Ideology and Practice [Национализм: идеологияипрактика].
· Теория аргументации и политическая риторика,
· Современные технологии формирования идеологий.
· Практика управления идеологическими ресурсами.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки 47.04.01. Философия
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Общекультурные компетенции (ОК) | |
ОК-2-готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; | Знания: социальных, политико-идеологических и этических принципов современных обществ |
Умения: применять знания социальных, политико-идеологических и этических принципов современных обществ в процессе принятия решений | |
Навыки: принятия решений в сложных, нестандартных ситуациях, основываясь на знании социальных, политико-идеологических и этических принципов современных обществ | |
ПК-8 -готовность к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений; | Знания: углубленные знания теоретико-методологических подходов к исследованию политических идеологий, базовых идеологий ценностей и понятий, а также их реализацию на программно-политическом уровне. |
Умения: применять теоретические принципы и методологические приёмы в исследовании идеологического спектра и прогнозирования развития отдельных идеологий; разрабатывать идеологические конструкты и реализовывать их на программно-политическом уровне; использовать полученные знания и навыки в анализе идеологической базы политических партий и движений. | |
Навыки: организации эмпирического и прикладного исследования различных проблем развития реальных политических идеологий; анализа идеологического спектра и отдельных идеологий; разработки идеологических конструктов; аргументированного оспаривания идеологических ценностей и понятий. |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет ___9___ зачетных единиц, __324_______часа,
в том числе _____1__ зачетная единица ,____36___часов на экзамен
Форма отчетности: ____зачёт, зачёт, экзамен__________________________________________________________
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведённого на них количества академических часов
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоятельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
Часть I | Теория и методология исследования идеологий | Зачёт (1 семестр) | |||||
Модуль 1 | Классические подходы к изучению политических идеологий | Коллоквиум по результатам изучения первого модуля дисциплины | |||||
Тема 1. | Политическая идеология как объект исследования: основные подходы и интерпретации | ||||||
Тема 1. | Политическая идеология как объект исследования: основные подходы и интерпретации | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 2. | Структура, уровни и функции идеологии. Идеологический спектр | ||||||
Тема 2. | Структура, уровни и функции идеологии. Идеологический спектр | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 3. | Марксистская модель: идеология как «ложное сознание» и средство борьбы за гегемонию | ||||||
Тема 3. | Идеология как «ложное сознание» в трактовке К. Маркса и Ф. Энгельса | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 4. | Идеология в контексте борьбы за гегемонию (А. Грамши) | ||||||
Тема 5. | Критика идеологии Франкфуртской школой (Т. Адорно, Г. Маркузе) | ||||||
Тема 6. | Структурализм Л. Альтюссера и дискурсивная концепция идеологии | ||||||
Тема 7. | Модель К. Маннхейма: оппозиция идеологии и утопии | ||||||
Тема 7. | Модель К. Маннхейма: оппозиция идеологии и утопии | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 8. | Психологическая модель идеологии (З. Фрейд, В. Парето) | ||||||
Тема 8. | Психологическая модель идеологии (З. Фрейд, В. Парето) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Коллоквиум по первому модулю дисциплины | Коллоквиум по результатам изучения первого модуля дисциплины | ||||||
Модуль 2 | Современные подходы к исследованию политических идеологий | Деловая игра по результатам изучения дисциплины, экзамен | |||||
Тема 9. | Бихевиористский подход к идеологии | ||||||
Тема 9. | Бихевиористский подход к идеологии | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 10. | «Эндизм»: концепции «конца идеологии» (Д. Белл, Р. Арон, С. Липсет) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 11. | Семиотический подход: идеология как символическая система (К. Гирц) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 12. | Современный критический анализ идеологии (Ю. Хабермас) | ||||||
Тема 12. | Современный критический анализ идеологии (Ю. Хабермас) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 13. | Постструктуралистские концепции идеологии (К. Лефор, Э. Лакло, Ш. Муфф) | ||||||
Тема 13. | Постструктуралистские концепции идеологии (К. Лефор, Э. Лакло, Ш. Муфф) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 14. | Когнитивно-концептуальные трактовки идеологии в работах Дж.Б. Томпсона и М. Фридена | ||||||
Тема 14. | Когнитивно-концептуальные трактовки идеологии в работах Дж.Б. Томпсона и М. Фридена | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 15. | Методы контент- и дискурс-анализа в исследованиях идеологии (Г. Кресс, Дж. Балкин, Т.А. ван Дейк) | ||||||
Тема 15. | Методы контент- и дискурс-анализа в исследованиях идеологии (Г. Кресс, Дж. Балкин, Т.А. ван Дейк) | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Деловая игра по результатам изучения дисциплины | Участие в деловой игре | ||||||
Часть II | Морфология политических идеологий | Зачёт (2 семестр) | |||||
Модуль 1 | Классические политические идеологии | Коллоквиум по результатам изучения первого модуля дисциплины | |||||
Тема 1. | Классический либерализм | ||||||
Тема 1. | Классический либерализм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 2. | Классический консерватизм | ||||||
Тема 2. | Классический консерватизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 3. | Классический социализм | ||||||
Тема 3. | Классический социализм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 4. | Классический марксизм | ||||||
Тема 4. | Классический марксизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 5. | Классический анархизм | ||||||
Тема 5. | Классический анархизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 6. | Классический феминизм | ||||||
Тема 6. | Классический феминизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Коллоквиум по первому модулю дисциплины | Коллоквиум по результатам изучения первого модуля дисциплины | ||||||
Модуль 2 | Современные политические идеологии XX–XXI вв. | Деловая игра по результатам изучения дисциплины, экзамен | |||||
Тема 7. | Современный либерализм и его критики: либертарианство и коммунитаризм | ||||||
Тема 7. | Современный либерализм и его критики: либертарианство и коммунитаризм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 8. | Современные версии консерватизма | ||||||
Тема 8. | Современные версии консерватизма | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 9. | Национализм и националистические движения | ||||||
Тема 9. | Национализм и националистические движения | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 10. | Праворадикальные идеологии и движения XX–XXI вв. | ||||||
Тема 10. | Праворадикальные идеологии и движения XX–XXI вв. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 11. | Современный социализм и неомарксизм | ||||||
Тема 11. | Современный социализм и неомарксизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 12. | Современный феминизм | ||||||
Тема 12. | Современный феминизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 13. | Современный анархизм | ||||||
Тема 13. | Современный анархизм | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 14. | Экологизм и движения за окружающую среду | ||||||
Тема 14. | Экологизм и движения за окружающую среду | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Деловая игра по результатам изучения дисциплины | Участие в деловой игре | ||||||
Часть III | Программатика политических идеологий | Экзамен (3 семестр) | |||||
Модуль 1 | Политические партии и движения идеологически-ориентированного направления | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 1. | Либерализм в политических системах. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 1. | Либерализм в политических системах. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 2. | Консерватизм как основа для партийной идеологии. От классических до современных представительств | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 2. | Консерватизм как основа для партийной идеологии. От классических до современных представительств | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 3. | Социалисты, Социал-демократы и Коммунисты как классические представители левого политического спектра. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 3. | Социалисты, Социал-демократы и Коммунисты как классические представители левого политического спектра. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 4. | Национализм и националистические движения. Генезис, место и положение в контексте современной мировой проблематики. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 4. | Национализм и националистические движения. Генезис, место и положение в контексте современной мировой проблематики. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 5. | Анархизм как общественно-политическое движение. Место в политической истории и современное анархистское движение | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 5. | Анархизм как общественно-политическое движение. Место в политической истории и современное анархистское движение | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 6. | Представленность идеологии феминизма в общественно-политическом и партийном спектре. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 6. | Представленность идеологии феминизма в общественно-политическом и партийном спектре | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 7. | Экологизм и энвайроментализм как политическая доктрина или идеология. Представленность в политическом спектре. Современное положение и перспективы. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 7. | Экологизм и энвайроментализм как политическая доктрина или идеология. Представленность в политическом спектре. Современное положение и перспективы. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема8. | Политический радикализм как идеология. Виды. Причины возникновения. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 8. | Политический радикализм как идеология. Виды. Причины возникновения. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Модуль 2 | Страноведческие аспекты идеологий в деятельности современных партий и движений. | ||||||
Тема 9. | Программатика политических идеологий в контексте цивилизационного подхода. Главные отличия становления и развития | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 9. | Программатика политических идеологий в контексте цивилизационного подхода. Главные отличия становления и развития | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 10. | История политических партий и идеологических течений европейских стран. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 10. | История политических партий и идеологических течений европейских стран. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 11. | Особенности партий и движений в США. Место идеологий в политической системе США | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 11. | Особенности партий и движений в США. Место идеологий в политической системе США. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 12. | Особенности различных идеологий и партийных систем в странах Азии | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 12. | Особенности различных идеологий и партийных систем в странах Азии | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 13. | Положение и место идеологий в странах Латинской Америки. Специфика латино-американских политических партий и движений | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 13. | Положение и место идеологий в странах Латинской Америки. Специфика латино-американских политических партий и движений | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 14. | Место идеологий и особенности партийно-идеологического формирования в России. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 14. | Место идеологий и особенности партийно-идеологического формирования в России.. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 15. | Идеологические векторы в программатике современных российских партий. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Тема 16. | Идеологические векторы в программатике современных российских партий. | Презентация научных докладов, сообщений; casestudy (анализ конкретных ситуаций) | |||||
Коллоквиум по второму модулю дисциплины | Коллоквиум по результатам изучения второго модуля дисциплины | ||||||
Итого: |
4.2. План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Семестр | Название раздела, темы | Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | Оценочное средство | Учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы |
Часть I. Теория и методология исследования идеологий | ||||||
Политическая идеология как объект исследования: основные подходы и интерпретации | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Структура, уровни и функции идеологии. Идеологический спектр | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Идеология как «ложное сознание» в трактовке К. Маркса и Ф. Энгельса | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Идеология в контексте борьбы за гегемонию (А. Грамши) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Критика идеологии Франкфуртской школой (Т. Адорно, Г. Маркузе) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Структурализм Л. Альтюссера и дискурсивная концепция идеологии | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Модель К. Маннхейма: оппозиция идеологии и утопии | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Психологическая модель идеологии (З. Фрейд, В. Парето) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Коллоквиум по первому модулю дисциплины | Подготовка к коллоквиуму | 2 недели | Эссе по результатам изучения первого модуля дисциплины | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Бихевиористский подход к идеологии | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
«Эндизм»: концепции «конца идеологии» (Д. Белл, Р. Арон, С. Липсет) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Семиотический подход: идеология как символическая система (К. Гирц) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современный критический анализ идеологии (Ю. Хабермас) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Постструктуралистские концепции идеологии (К. Лефор, Э. Лакло, Ш. Муфф) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Когнитивно-концептуальные трактовки идеологии в работах Дж.Б. Томпсона и М. Фридена | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 2 недели | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Методы контент- и дискурс-анализа в исследованиях идеологии (Г. Кресс, Дж. Балкин, Т.А. ван Дейк) | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 2 недели | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Деловая игра по результатам изучения дисциплины | Подготовка к деловой игре | 1 неделя | Участие в деловой игре | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Часть II. Морфология политических идеологий | ||||||
Классический либерализм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 2 недели | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Классический консерватизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 2 недели | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Классический социализм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Классический марксизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Классический анархизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Классический феминизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современный либерализм и его критики: либертарианство и коммунитаризм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 2 недели | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современные версии консерватизма | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Национализм и националистические движения | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Праворадикальные идеологии и движения XX–XXI вв. | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современный социализм и неомарксизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современный феминизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Современный анархизм | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, casestudy (анализ конкретных ситуаций) | Сирота Н.М. Идеология и политика: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2016. | ||
Экологизм и движения за окружающую среду | Подготовка к обсуждению на практическом занятии | 1 неделя | Доклад на семинаре, c Наши рекомендации
|