Комплектования УНИЦ А.Ю. Чепкунова

4.2 Дополнительная литература

Литература Колич. экз.
1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с. (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»)
2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – 2001. –
3. Валеева Н.Ш., Пугин И.Н. Организационное поведение. – 2002. -
4.

Раздел 5. Контрольные вопросы к зачету по курсу «Социология организаций»

1. Предмет социологии организаций (что изучает)

2. Основные категории и функции социологии организаций

3. Методология и методы исследования и анализа организаций

4. Место социологии организаций в структуре социологического знания (границы науки)

5. Социально-профессиональная значимость изучения социальных организаций

6. История формирования научных взглядов и концепций на понятие и сущность социальной организации

7. История становления отечественной и зарубежной социологии организаций

8. «Всеобщая организационная наука. Тектология» А.А. Богданова

9. Основные теоретические направления социологии организаций

10. Понятие социальной организации (как объект и как форма взаимодействия субъектов)

11. Классические подходы к пониманию организаций. Общая характеристика организации

12. Социальная организация как система. Социальные организации и социальные системы, институты, объединения, общности, группы и т.д.

13. Цели и функции социальных организаций. Уровни организации

14. Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых

15. От примитивных сообществ к современным организациям

16. Природа и сущность (ключевые элементы) современной организации

17. Миссия организации

18. Понятия: зависимость, закон, закономерность

19. Закон самосохранения

20. Закон развития

21. Закон информированности – упорядоченности

22. Закон единства анализа и синтеза

23. Закон композиции и пропорциональности (гармонии)

24. Определение социальной структуры организации

25. Понятие и принципы построения организационных структур. Формальные и неформальные организационные структуры: их виды, особенности

26. Основные структурные компоненты организации

27. Параметры социальной структуры организации

28. Иерархия в организациях

29. Организационные технологии. Конструирование организаций

30. Эффективность организационной структуры и её оценка

31. Современные тенденции эволюции организационных структур

32. Типология (классификация) и особенности социальных организаций (государственные и негосударственные, политические и неполитические, формальные и неформальные, официальные и неофициальные, большие и малые, сложные и простые и т.д.)

33. Природа социальных групп в организациях

34. Формальные и неформальные группы

35. Формирование и развитие социальных групп в организации

36. Характеристики социальных групп

37. Малые группы: понятие, виды, их роль в функционировании организации

38. Деятельность команд в организации

39. Понятие, структура и сущность организационной культуры

40. Основные признаки и функции организационной культуры

41. Механизмы организационной культуры

42. Деловая стратегия и организационная культура

43. Служебная (профессиональная) этика в организациях

44. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации

45. Противоречия при коммуникациях, управление противоречиями

46. Общение и поведение индивидов в организациях

47. Конфликты в организациях и их регулирование

48. Руководство и лидерство в организации

49. Понятие мотива и стимула

50. Теории трудовой мотивации. Новые направления в теории мотивации

51. Условия трудовой мотивации

52. Мотивационный механизм. Потребности, интересы, ценности и ценностные ориентации, установки, стереотипы, воля, убеждения, принципы, идеалы, социальные нормы, трудовая (корпоративная) мораль и общественное мнение

53. Мотивационное ядро

54. Мотив для работы в организации

55. Структуры стимулов и ожидания вознаграждения в организациях

56. Организация и внешняя среда (конкуренция), общественность, социум

57. Макроокружение и деловая среда организации

58. Правовые (законодательные) основы организации

59. Деятельность исполнительной власти (правительства): звенья и уровни

60. Судебная власть (судопроизводство)

61. Власть средств массовой информации: явная и неявная

62. Заинтересованные группы (лобби), клиенты и избиратели

63. Власть, политика, и принятие решений внутри организации

64. Организация как объект управления (понятие и потребность в управлении организацией)

65. Основные принципы (социальные основы) управления в организации

66. Цели организации и их классификация

67. Структура управления организацией. Бюрократия в организациях

68. Основные модели генезиса систем управления.

69. Типология организационных структур управления. Иерархический и органический тип структур управления. Традиционные и инновационные организационные структуры управления

70. Свойства и функции системы управления в организации

71. Методы управления организациями. Анализ внешней среды, внешнего окружения

72. Управление по целям (результатам). Процесс принятия решений. Управление и информация. Распределение ресурсов

73. Понятие и виды государственных и негосударственных организаций

74. Особенности государственных организаций

75. Совершенствование управления государственными организациями

76. Проблемы и подходы к сопоставлениям государственных и частных организаций

77. Проблемы функционирования негосударственных организаций. Малый бизнес и основные условия его развития.

78. Рисковый бизнес и его особенности

79. Нововведения как объекты инновационного менеджмента. Основы инноватики

80. Нововведение как организационная проблема. Инновация и норма

81. Типология нововведений

82. Социологическое обеспечение нововведений. Сопротивление нововведениям

83. Инноваторы как социальная категория.

84. Основные формы организации инновационной деятельности. Интеграция науки с производством

85. Характеристика инновационных процессов

86. Управление инновационными процессами

87. Инновационные организации

88. Персонал организации. Кадры организации и кадровые технологии

89. Кадровое планирование в организации и работа с персоналом

90. Концепция управления персоналом

91. Принципы управления персоналом

92. Методологические основы управления персоналом организации

93. Методы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом

94. Понятие «самоорганизация». Два подхода к исследованию самоорганизации

95. О взаимоотношениях между процессами целенаправленной организации и самоорганизации

96. Основные типы самоорганизующихся систем. Условия самоорганизации

97. Механизм управления самоорганизующихся систем

98. Изменения в организации. Плановые изменения

99. Развитие организации. Организационное развитие

100. Управляемость организации. Анализ сильных и слабых сторон организации

101. «Болезни» организаций. Проблема бессубъсктности

102. Организационные технологии

103. Маркетинг в управлении организацией. Маркетинговые исследования. Цели, функции и элементы маркетинга

104. Эксперименты в организациях. Понятие эксперимента. Инновационный эксперимент

105. Эффективность организации. Основные признаки преуспевающей организации

Раздел 6. Опубликованные методические разработки:

Опубликованных методических разработок нет.

Содержание

Введение

Раздел 1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Раздел 2. Содержание и организация аудиторных занятий

Раздел 3. Организация самостоятельной работы студентов

Раздел 4.Информационно-методическое обеспечение дисциплины

Раздел 5. Контрольные вопросы к зачету по курсу «Эстетика»

Раздел 6. Опубликованные методические разработки

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (1 з.е. = 36 часов), 72 часа.

СРС – Деловая игра

Наши рекомендации