Комплектования УНИЦ А.Ю. Чепкунова
4.2 Дополнительная литература
Литература | Колич. экз. |
1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с. (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент») | |
2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – 2001. – | |
3. Валеева Н.Ш., Пугин И.Н. Организационное поведение. – 2002. - | |
4. |
Раздел 5. Контрольные вопросы к зачету по курсу «Социология организаций»
1. Предмет социологии организаций (что изучает)
2. Основные категории и функции социологии организаций
3. Методология и методы исследования и анализа организаций
4. Место социологии организаций в структуре социологического знания (границы науки)
5. Социально-профессиональная значимость изучения социальных организаций
6. История формирования научных взглядов и концепций на понятие и сущность социальной организации
7. История становления отечественной и зарубежной социологии организаций
8. «Всеобщая организационная наука. Тектология» А.А. Богданова
9. Основные теоретические направления социологии организаций
10. Понятие социальной организации (как объект и как форма взаимодействия субъектов)
11. Классические подходы к пониманию организаций. Общая характеристика организации
12. Социальная организация как система. Социальные организации и социальные системы, институты, объединения, общности, группы и т.д.
13. Цели и функции социальных организаций. Уровни организации
14. Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых
15. От примитивных сообществ к современным организациям
16. Природа и сущность (ключевые элементы) современной организации
17. Миссия организации
18. Понятия: зависимость, закон, закономерность
19. Закон самосохранения
20. Закон развития
21. Закон информированности – упорядоченности
22. Закон единства анализа и синтеза
23. Закон композиции и пропорциональности (гармонии)
24. Определение социальной структуры организации
25. Понятие и принципы построения организационных структур. Формальные и неформальные организационные структуры: их виды, особенности
26. Основные структурные компоненты организации
27. Параметры социальной структуры организации
28. Иерархия в организациях
29. Организационные технологии. Конструирование организаций
30. Эффективность организационной структуры и её оценка
31. Современные тенденции эволюции организационных структур
32. Типология (классификация) и особенности социальных организаций (государственные и негосударственные, политические и неполитические, формальные и неформальные, официальные и неофициальные, большие и малые, сложные и простые и т.д.)
33. Природа социальных групп в организациях
34. Формальные и неформальные группы
35. Формирование и развитие социальных групп в организации
36. Характеристики социальных групп
37. Малые группы: понятие, виды, их роль в функционировании организации
38. Деятельность команд в организации
39. Понятие, структура и сущность организационной культуры
40. Основные признаки и функции организационной культуры
41. Механизмы организационной культуры
42. Деловая стратегия и организационная культура
43. Служебная (профессиональная) этика в организациях
44. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации
45. Противоречия при коммуникациях, управление противоречиями
46. Общение и поведение индивидов в организациях
47. Конфликты в организациях и их регулирование
48. Руководство и лидерство в организации
49. Понятие мотива и стимула
50. Теории трудовой мотивации. Новые направления в теории мотивации
51. Условия трудовой мотивации
52. Мотивационный механизм. Потребности, интересы, ценности и ценностные ориентации, установки, стереотипы, воля, убеждения, принципы, идеалы, социальные нормы, трудовая (корпоративная) мораль и общественное мнение
53. Мотивационное ядро
54. Мотив для работы в организации
55. Структуры стимулов и ожидания вознаграждения в организациях
56. Организация и внешняя среда (конкуренция), общественность, социум
57. Макроокружение и деловая среда организации
58. Правовые (законодательные) основы организации
59. Деятельность исполнительной власти (правительства): звенья и уровни
60. Судебная власть (судопроизводство)
61. Власть средств массовой информации: явная и неявная
62. Заинтересованные группы (лобби), клиенты и избиратели
63. Власть, политика, и принятие решений внутри организации
64. Организация как объект управления (понятие и потребность в управлении организацией)
65. Основные принципы (социальные основы) управления в организации
66. Цели организации и их классификация
67. Структура управления организацией. Бюрократия в организациях
68. Основные модели генезиса систем управления.
69. Типология организационных структур управления. Иерархический и органический тип структур управления. Традиционные и инновационные организационные структуры управления
70. Свойства и функции системы управления в организации
71. Методы управления организациями. Анализ внешней среды, внешнего окружения
72. Управление по целям (результатам). Процесс принятия решений. Управление и информация. Распределение ресурсов
73. Понятие и виды государственных и негосударственных организаций
74. Особенности государственных организаций
75. Совершенствование управления государственными организациями
76. Проблемы и подходы к сопоставлениям государственных и частных организаций
77. Проблемы функционирования негосударственных организаций. Малый бизнес и основные условия его развития.
78. Рисковый бизнес и его особенности
79. Нововведения как объекты инновационного менеджмента. Основы инноватики
80. Нововведение как организационная проблема. Инновация и норма
81. Типология нововведений
82. Социологическое обеспечение нововведений. Сопротивление нововведениям
83. Инноваторы как социальная категория.
84. Основные формы организации инновационной деятельности. Интеграция науки с производством
85. Характеристика инновационных процессов
86. Управление инновационными процессами
87. Инновационные организации
88. Персонал организации. Кадры организации и кадровые технологии
89. Кадровое планирование в организации и работа с персоналом
90. Концепция управления персоналом
91. Принципы управления персоналом
92. Методологические основы управления персоналом организации
93. Методы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом
94. Понятие «самоорганизация». Два подхода к исследованию самоорганизации
95. О взаимоотношениях между процессами целенаправленной организации и самоорганизации
96. Основные типы самоорганизующихся систем. Условия самоорганизации
97. Механизм управления самоорганизующихся систем
98. Изменения в организации. Плановые изменения
99. Развитие организации. Организационное развитие
100. Управляемость организации. Анализ сильных и слабых сторон организации
101. «Болезни» организаций. Проблема бессубъсктности
102. Организационные технологии
103. Маркетинг в управлении организацией. Маркетинговые исследования. Цели, функции и элементы маркетинга
104. Эксперименты в организациях. Понятие эксперимента. Инновационный эксперимент
105. Эффективность организации. Основные признаки преуспевающей организации
Раздел 6. Опубликованные методические разработки:
Опубликованных методических разработок нет.
Содержание
Введение
Раздел 1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Раздел 2. Содержание и организация аудиторных занятий
Раздел 3. Организация самостоятельной работы студентов
Раздел 4.Информационно-методическое обеспечение дисциплины
Раздел 5. Контрольные вопросы к зачету по курсу «Эстетика»
Раздел 6. Опубликованные методические разработки
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (1 з.е. = 36 часов), 72 часа.
СРС – Деловая игра