Экскурсии во время прохождения практики

Во время прохождения практики, по усмотрению руководителей практики от предприятия или от университета, возможно проведение ознакомительных экскурсий на предприятиях и в организациях, деятельность которых может представлять интерес с точки зрения профессионального становления будущего политолога или социолога, а также приобретения теоретических знаний и практических навыков студентами по выбранному направлению подготовки.

Техника безопасности и правила внутреннего распорядка

Практика студентов начинается с изучения правил техники безопасности в организации в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам предстоит работать с оформлением необходимых документов.

Деятельность студента – практиканта не должна противоречить правилам внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Студент обязан придерживаться принятого в организации дресс кода.

Категорически запрещено появляться в месте прохождения практики в состоянии алкогольного, наркотического и другого опьянения.

6. Отчетность студентов по практике

Порядок ведения дневника

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики дневник студента-практиканта (см. приложение 3), фиксирующий день, время, местопребывание, описание хода, содержания мероприятий, круг обсуждаемых и решаемых вопросов. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести дневник, который является одним из обязательных документов практиканта.

В первом разделе дневника «Задание по практике» перечисляются все виды общих заданий (см. раздел 5.1.) и индивидуальных заданий (см. 5.2. данного методического указания), которые должен выполнить студент в ходе практики

Во втором разделе «График прохождения практики» студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день: описывать ход выполнения основных и индивидуальных заданий; процесс выполнения частных поручений; краткое содержание мероприятий, в которых практикант принял непосредственное участие.

В третьем разделе «Техника безопасности и правила внутреннего распорядка» фиксируются все виды инструктажа и даты их проведения. В случае отсутствия нарушений студентом техники безопасности в организации пункт 3.2. не заполняется.

В четвертом разделе «Лекции и экскурсии» студент описывает все виды лекций (в том числе установочная лекция в вузе, лекция по технике безопасности и др.) или экскурсий, которые посетил студент в рамках практики. Лекции и экскурсии могут быть организованы как руководителем практики от предприятия, так и руководителем практики от вуза. Пункт 4 заполняется при наличии данных мероприятий и посещении их студентом.

В пятом разделе «Научно-исследовательская работа, ее содержание и результат» описывается процесс выполнения индивидуального задания, результаты которого могут в дальнейшем использоваться при написании курсовых работ в вузе.

В шестом разделе студент делает содержательные выводы по выполнению основных заданий практики и дает оценку уровня организации ее на предприятии.

В седьмом разделе руководитель практики от предприятия дает характеристику студенту о ходе выполнения практики, ставит оценку за практику в дифференцированном виде из расчета 5 баллов, ставит печать организации. Также отзыв на студента-практиканта руководитель от предприятия представляет в учетной карточке (приложение 5), заверяя печатью организации.

Дневник заполняется практикантом аккуратно. Наличие дневника является необходимым условием определения оценки прохождения практики.

После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть представлен к защите.

6.2. Структура, содержание и правила оформления отчета

По результатам прохождения практики студентом разрабатывается и составляется отчет. Изложение должно быть содержательным, но кратким.

В отчете следует не просто констатировать существующее положение, а освещать как положительные, так и отрицательные стороны производства, исследуя причины имеющихся недостатков и указывая на пути их устранения. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.

Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода практики.

Для ознакомления с необходимыми материалами и документами организации и использования их в процессе подготовки отчета студент обязан обратиться за разрешением к руководству организации. Без разрешения пользоваться служебными документами организации запрещено.

Требования, предъявляемые к оформлению отчета:

- объем отчета составляет 15 – 20 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, поля со всех сторон по 20 мм, шрифт 14, интервал 1,5;

- нумерацию страниц рекомендуется проводить сквозную; первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется;

- цифровой материал оформляется в виде таблиц.

Отчет о практике должен иметь следующую композицию:

- титульный лист (см. Приложение 2);

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список (в алфавитном порядке);

- приложения.

Введение включает: цель, место и время прохождения практики, описание практических задач и актуальность для процесса обучения рассматриваемых в отчете вопросов.

Основная часть состоит из двух (или трех) разделов.

Первый раздел содержит описание результатов выполнения общих заданий практики. Пример названия I раздела: «Описание деятельности социолога в Областном Комитете по молодежной политике Тульской области». Название каждого подпункта первого раздела соответствует формулировке вопроса общего задания по практике (см. пункт 5.1. метод. указания).

Второй раздел основной части отчета соответствует формулировке задания индивидуальной программы практики. Описание хода выполнения индивидуального задания излагается в отчете подробно с приложением необходимых графических и статистических материалов.

Третий раздел включается в отчет в том случае, если в ходе практики студент посетил экскурсии по направлению подготовки. В тексте раздела описывается место, цель, содержание экскурсии, краткая информация об организации, которую посетили, полученная от экскурсии польза.

Заключение содержит:

- общую характеристику результатов прохождения практики,

- рекомендации по совершенствованию деятельности изучаемого предприятия и предложения по организации труда;

- указание на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

- описание навыков и умений, приобретенных за время практики;

- выводы о пользе практики, предложения студента с целью повышения эффективности организации практики.

Библиографический список и ссылки оформляются согласно ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Приложения к отчету содержат:

- фотографии с мероприятий, на которых присутствовал студент во время прохождения практики;

- информационные материалы, подготовленные студентами во время прохождения практики;

- письма с места прохождения практики, отражающие качество работы студента в период практики (приветствуются при оценивании работы).

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. К отчету желательно приложить буклеты предприятия, копии инструкций, отчетов и других документов, которые позволят сделать отчет по практике более содержательным и информативным.

Учетная карточка (приложение 5)– это документ, который подтверждает вашу работу на данном предприятии в качестве практиканта. В нее ставятся отметки о прибытии и убытии. Руководитель практики от предприятия заполняет разделы «Уровень профессиональной подготовки», «Краткие сведения о выполненном задании» и «Недостатки и замечания», «Предложения университету». Учетную карточку студент вкладывает в отчет после титульного листа.

Для подготовки к защите отчета студент готовит диск с презентацией, который вкладывается в конверт, приклеенный на последней обложке отчета.

Отчет и дневник сдаются студентом руководителю практики в вуз в течение 2-х дней до дня завершения практики. Оформленный отчет проверяется и подписывается руководителем практики от кафедры социологии и политологии.

Порядок защиты отчета

На защиту необходимо представить:

- Дневник с подписями руководителей практик от вуза и предприятия, а также подписью практиканта;

- Отзыв от предприятия (в 7 разделе дневника) с подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации;

- Отчет по практике с подписями руководителей практик от вуза и предприятия, а также подписью практиканта;

- Учетная карточка с отметками о прибытии и убытии (с подписями и печатями) и характеристикой студента по месту прохождения практики с подписью и печатью;

- Диск с презентацией защиты практики;

- Проекты, копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Все документы должны быть подшиты в папку и пронумерованы.

Защита отчета по практике – вид проверочного испытания, который представляет собой устный публичный отчет обучающегося перед комиссией о результатах выполнения практики.

Защита отчета осуществляется в течение недели после завершения практики. Во время защиты студент должен ответить на вопросы, поставленные руководителем практики от кафедры.

Критериями оценки результатов прохождения практики студентом являются: мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности; степень выполнения программы практики и индивидуального задания; качество представленных студентом отчетных материалов; уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Аттестация по итогам практики проводится в форме дифференцированного зачета. Распределение баллов при оценке отдельных видов работ происходит следующим образом:

№ п/п Виды оценок Наименование учебного мероприятия Максимальное кол-во баллов за мероприятие
Отзыв руководителя практики о работе обучающегося вовремя учебной практики Оценка с места прохождения практики 5
Своевременность предоставления отчетных документов 5
Оформление дневника 20
Отчет по учебнойпрактике (количество, качество, анализ и систематизация собранного материала) Оформление отчета 30
Защита отчета по учебной практике 20
Качество доклада при защите отчета по практике Презентация к отчету 10
  Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

Студентам, не выполнившим программу практики по уважительным причинам предоставляется индивидуальный график прохождения практики. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительным причинам могут быть отчислены из ТулГУ, как имеющие академическую задолженность. Студенты, не защитившие отчет по практике, имеют возможность защитить его повторно в период двух дополнительных сессий в течение года.

Приложение 1

  Угловой штамп бланка организации (при наличии)

Заведующей сектором практики

учебно-методического совета ТулГУ

Егоровой Ю.И.

«_______________________» согласна принять на практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в

____________________________________________________________________

название организации

студента 1 курса кафедры социологии и политологии ТулГУ Иванова Дениса Петровича, обучающегося по направлению «Политология» (или «Социология»), в период с 15 февраля по 22 апреля 2016 г.

Дата

Начальник отдела кадров (печать, подпись) Петров И.И.

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

ОТЧЕТ


по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

база практики ___________________________________________________

(город, организация)

время практики с « 20 » февраля 2017 г. по « 28 » апреля 2017 г.

Студент гр. 820161 _____________________________________ Иванов Д.П.

Руководитель практики
от ТулГУ___________________________ канд. пед. наук, доцент Гурова И.Г.

Руководитель практики
от организации______________________ ______________________________

подпись должность, фамилия, имя, отчество

Тула 2017

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

ДНЕВНИК

по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

студента_____ курса, группы__________ направления_________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

База практики ________________________________________________________

(город, организация)

Срок практики с 20 февраля 2017 г. по 28 апреля 2017 г.

Студент гр. 820161 _____________________________________ Иванов Д.П.

подпись

Руководитель практики
от ТулГУ___________________________ канд. пед. наук, доцент Гурова И.Г.

Руководитель практики
от организации______________________ ______________________________

подпись должность, фамилия, имя, отчество

Тула 2017

1. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Краткое содержание заданий Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель практики
от ТулГУ __________________________________________ (канд. пед. наук, доц. И.Г.Гурова)

2. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№№ пп Отдел, подразделение Наименование работ Начало Конец Отметка о выполнении
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

3.1. Виды инструктажа и даты их проведения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Отметки о нарушении техники безопасности и правил внутреннего распорядка

№№ пп Характер нарушения Дата Должность, подпись ответственного лица
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

4. ЛЕКЦИИ И ЭКСКУРСИИ

№№ пп Дата проведения Тема и основные вопросы лекции (экскурсии) Должность, ф.и.о. лектора
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

Руководитель практики от ТулГУ____________________________________Гурова И.Г.

(подпись)

6. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКАНТОМ

Студент ___________________________________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

7. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Студент находился на практике с 15 февраля 2016 г. по 22 апреля 2016 г.

Оценка практики______________________________________(по пятибалльной шкале)

М.п.

Руководитель практики от организации ______________________________

(подпись)

Приложение 4

Отзыв – характеристика работы студента во время практики.

Характеристика должна содержать следующие сведения:

1. ФИО практиканта.

2. Наименование организации.

3. Сроки прохождения практики.

4. ФИО руководителя практики.

5. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.).

6. Объем выполненной работы на практике.

7. Количество выполняемой студентом работы, степень проявления самостоятельности. Уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

8. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии (организации).

9. Отзыв-характеристика должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.

Приложение 5

Учетная карточка студента

Экскурсии во время прохождения практики - student2.ru

Наши рекомендации