Тема 10. Социализация личности
218. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется:
1.ролевой конфликт
2.ролевое поведение
3.маргинальный статус
4.переходное состояние
5.ролевое ожидание
219. Ситуация, при которой социальный и личный статус приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один другому:
1.фрустрация
2.статусный конфликт
3.маргинальный статус
4.социальная роль
5.адаптация
220. Положение индивида в соответствии с его личными качествами:
1. социальная роль
2. социальный статус
3. статусный набор
4. личный статус
5. предписанный статус
221. Статус, с которым идентифицируют человека в обществе:
1. личный статус
2. главный статус
3. социальный статус
4. статусный набор
5. достигаемый статус
222.Типология «традиционно-ориентированная личность», «изнутри-ориентированная личность» и «извне-ориентированная личность» принадлежит:
1. Д. Рисмену
2. Т. Шибутани
3. В. Ядову
4. А. Гелену
5. А. Камю
223. Определенная позиция в социальной структуре общества:
1. социальная роль
2. статус
3. авторитет
4.талант
5. индивидуализм
224. Автор концепции «зеркального «Я»:
1. Дж.Г. Мид
2. Ч. Кули
3. Р. Линтон
4. М. Мид
5. Ж. Пиаже
225. Профессионально-должностной статус – разновидность статуса:
1. достигаемого
2. аскриптивного
3. культурного
4. семейного
5. юридического
226. Модель поведения, предписанная конкретному статусу:
1. социальное поведение
2. социальная роль
3. социальный стандарт
4. социальная модель
5.социальное ожидание
227. Оценка значимости позиций занимаемых людьми:
1. авторитет
2. престиж
3. статус
4. социальная роль
5. социальные ожидания
228. Социальный статус показывает:
1.какое поведение общество ждет от индивида
2.какое место занимает индивид в обществе или группе
3.в какой социальной среде формируется личность
4.как человек усваивает социальные ценности
5.как человек адаптируется к окружающей среде
229. Достигаемый статус:
1.достается через личные усилия и конкуренцию
2.достается при рождении
3.навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности
4.вырабатывается в процессе различных компромиссов
5.достигается через реализацию культурных потребностей
230. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с полом, возрастом, происхождением, профессией, семейным положением:
1.социальный престиж
2.социальная роль
3.социальный статус
4.социальное положение
5.маргинальность
231. Максимальное слияние личности со своей ролью:
1. ролевое поведение
2. ролевая идентификация
3. ролевой схематизм
4. ролевая дистанция
5. ролевая игра
232. Основатели поведенческой концепции личности:
1. Б.Скиннер, Дж.Хоманс, К.-Д. Опп
2. З.Фрейд, Л.Выготский, Э.Фромм
3. П.Сорокин, Д.Мид, Г.Лебон
4. М.Вебер, К.Маркс, Э.Дюркгейм
5. Т.Парсонс, Р.Мертон, Р.Дарендорф
233. Процесс социализации:
1. воспитание ребенка
2. вхождение индивида в социальный мир
3.запрет
4. освоение космоса
5. делинквентность
234. Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди, называется:
1.активностью
2.нигилизмом
3.конформизмом
4.сознанием
5.поведением
235. Экстравертный тип:
1.четкость поведения
2.склонность к самоанализу
3.рефлексия
4.низкая общительность
5.низкая эмоциональная чувствительность
236. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит:
1.социальная адаптация
2.социализация
3.интериоризация
4.фрустрация
5.специализация
237. Люди и учреждения, ответственные за усвоение социальных ролей - это агенты:
1. контроля
2. социализации
3. обмена
4. поведения
5. наказания
238. Социализация личности:
1. общественная деятельность
2. экспектация
3. усвоение социального опыта, накопленного человечеством
4. горизонтальная мобильность
5. изменение социального статуса
239. Стадии социализации:
1. самооценка
2. самосознание
3. идентичность
4. ценностные ориентации
5. адаптация и интериоризация
240. К агентам вторичной социализации относятся:
1. родители
2. учителя
3. представители администрации
4. друзья
5. тренеры
241.К агентам первичной социализации относятся:
1. радио
2. телевидение
3. дальние родственники
4. администрация школы
5. родители
242. В социологии выделяются два уровня социализации личности:
1. первичная и вторичная
2. основная, неосновная
3. официальная, неофициальная
4. формальная, неформальная
5. случайная, преднамеренная
243. Социальным конформистом можно назвать:
1. хитрого приспособленца
2. законопослушного человека
3. человека, не имеющего собственного мнения
4. того, кто одевается модно и элегантно
5. образованную молодежь
244. Отождествление себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации :
1. социализация
Идентификация
3. институционализация
4. приспособление
5. ассимиляция
245. Не является агентом первичной социализации:
1. семья
2. школа
3. воспитатели
Трудовой коллектив
5. сверстники
246. Вторичная социализация включает: