Укажите ту сферу деятельности, принадлежность к которой с наибольшей вероятностью могла бы позволить Вам улучшить свое финансовое положение
(можно отметить несколько вариантов):
. Банковское дело | 55. Правоохранительное ведомство |
. Гостиничный бизнес | 56. Производство |
;. Журналистика | 57. Политика |
). Издательская деятельность | 58. Реклама |
>. Криминальный бизнес | 59. Ресторанный бизнес |
/. Менеджмент | 60. Таможенное ведомство |
>. Налоговое ведомство | 61. Торговля |
3. Наука | 62. Шоу-бизнес |
*. Образование | 63. Юриспруденция |
Что Вам приносит (или могло бы принести) наиболее сильное удовлетворение?(отметьте значимость каждого из предлагаемых вариантов по шкале: 9 — наиболее важно, 1 — ни в коем случае, 0— не знаю, затрудняюсь ответить)
4. Авторитет среди близких друзей | ||||||||||
5. Богатство | ||||||||||
6. Власть над другими людьми | ||||||||||
J7. Здоровье моих детей | ||||||||||
>8. Здоровье моих родителей | ||||||||||
59. Интересная работа | ||||||||||
ГО. Ощущение своей необходимости | ||||||||||
П.Слава | ||||||||||
72. Служебная карьера | ||||||||||
73. Счастливое супружество |
Предположим, что Вы располагаете крупной суммой свободных средств; во что бы Вы предпочли их вложить?(отметьте значимость каждого из предлагаемых вариантов по шкале: 9 — наиболее важно, 1 — нив коем случае, 0— не знаю, затрудняюсь ответить)
74. Переезд на постоянное жительство за рубеж | ||||||||||
75. Получение престижного образования в России | ||||||||||
76. Получение престижного образования за рубежом | ||||||||||
77. Приобретение автомобиля | ||||||||||
78. Приобретение акций зарубежных предприятий | ||||||||||
79. Приобретение акций отечественных предприятий | ||||||||||
80. Приобретение драгоценностей | ||||||||||
81. Приобретение недвижимости в России | ||||||||||
| 82. Приобретение недвижимости за рубежом |
83. С программой и позицией каких политических сил Вы бы связали наиболее надежный путь к богатству и процветанию?(отметьте один вариант, наиболее важный)
1 — Аграрная партия России (М. Лапшин)
2 — Коммунистическая партия Российской Федерации (Г. Зюганов)
3 —Либерально-демократическая партия России (В. Жириновский)
4 — "Наш дом Россия (В. Черномырдин)
5 — Новая сила (С. Кириенко)
6 — Отечество (Ю. Лужков)
7 — Правое дело (Е. Гайдар, А. Чубайс)
8 — Россия молодая (Б.Немцов)
9 — Союз справедливости и труда (А. Николаев)
10— Трудовая Россия (В. Анпилов)
11— Честь и Родина (А. Лебедь)
12— Яблоко (Г. Явлинский)
13— Что-то еще (укажите)
14— Никакие ~~
А теперь — несколько слов о себе:
84. Пол:
1 — мужской
2 — женский
85.Возраст:
1 —до 18 лет 2-18-20 лет 3-21-25 лет 4 —26-30 лет
86. Образование:
1 — высшее
2 — неполное высшее
3 — среднее специальное
4 — среднее общее
5 — неполное среднее
Как Вы оценили бы уровень жизни своей семьи?
1 — живем вполне прилично, ничем себя не стесняя, можем позволить себе
практически любые приобретения
2 — не бедствуем, но отложить на крупные приобретения не в состоянии
3 — с трудом дотягиваем от зарплаты до зарплаты
4 — не можем свести концы с концами
5 — затрудняюсь ответить
Имеете ли Вы свой личный доход?
1 —да
2 — нет => к вопросу 91
Если да, то за счет чего?
1— работа по найму
2 — предпринимательство
3 — гонорары
4 — другое
90. Укажите, пожалуйста, каков был реальный доход на одного члена Вашей семьи в феврале:
1 — до 100 рублей
2 — от 100 до 200 рублей
3 — от 200 до 300 рублей
4 — от 400 до 500 рублей
5 — от 600 до 800 рублей
6 - от 800 до 1200 рублей
7 — от 1200 до 1800 рублей
8 — от 1800 до 2700 рублей
9 — более 2700 рублей
91. Укажите, пожалуйста, каков был Ваш личный доход в феврале:
1 — до 100 рублей
2 — от 100 до 200 рублей
3 — от 200 до 300 рублей
4 — от 400 до 500 рублей
5 — от 600 до 800 рублей
6 — от 800 до 1200 рублей
7 - от 1200 до 1800 рублей
8 — от 1800 до 2700 рублей
9 — более 2700 рублей
92. Род занятий:
1 —руководитель
2 — предприниматель
3 — специалист
4 — студент вуза
5 — студент колледжа
6 — школьник
7 — другое (укажите, что именно)
Служебные отметки (не заполнять)
Благодарим за участие в нашем опросе !
Приложение 3
ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ ТЕСТОВ6
Тест «Объем внимания»
Тест позволяет оценить объем и концентрацию внимания. Обследуемому предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Обследуемый должен в каждом ряду вычеркивать определенную букву, например «С». Время выполнения задания — 5 минут.
Результат: объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация — по количеству допущенных ошибок (пропуск буквы или вычеркивание другой). Норма объема внимания 850 знаков и выше норма концентрации внимания 5 ошибок и менее.
2. Тест «Мотивация к успеху»7
Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых Вы ответите «Да» или «Нет».
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10.В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
11.Усердие — это не основная моя черта.
12.Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13.Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14.Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15.Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16.Препятствия делают мои решения более твердыми.
17.У меня легко вызвать честолюбие.
18.Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19.При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20.Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21.Нужно полагаться только на самого себя.
6 Все приводимые здесь тесты опубликованы в сб.: Психологические аспекты подбора и проверкиперсонала» / Сост. Н.А. Литвинцева. М, 1997. (Б-ка журн. «Управление персоналом».)
7 Тест предложен Т. Элерсом и оценивает силу мотивации к достижению цели и успеха.
22.В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23.Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24.Я менее честолюбив, чем многие другие.
25.В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26.Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27.Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28.Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29.Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30.Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31.Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32.Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33.Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35.Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36.Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37.Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38.Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39.Я завидую людям, которые не загружены работой.
40.Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41.Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Ключ:
• Вы получили по 1 баллу за ответы «Да» на следующие вопросы — 2, 3,4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
• Вы также получили по 1 баллу за ответы «Нет» на вопросы — 6, 13, 18, 20,24,31,36,38,39.
• Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.Подсчитайте сумму набранных баллов.
Результат*:
От 1 до 10 баллов— низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов— средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов— умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла— слишком высокий уровень мотивации к успеху.
8 Как правило, результаты теста «Мотивация к успеху» анализируют вместе с результатами тестов «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готовность к риску». Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или наоборот слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее. чем при слабой мотивации успеха. К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, кто имеет высокую готовность к риску и высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач, это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.
Тест «Готовность к риску»
Тест «RSK» Шуберта позволяет оценить степень готовность к риску, понимаемому как действие на удачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.
Инструкция:
Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла — полностью согласен, полное «Да»; 1 балл — больше «ДСа», чем «Нет»; О баллов — ни «Да», ни «Нет», нечто среднее; - 1 балл — больше «Нет», чем «Да»; -2 балла —полное «Нет».
1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?
2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?
3. Встали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?
4. Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?
5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?
6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?
7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вернуть Вам эти деньги?
8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?
10.Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?
11.Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
12.Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?
13.Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?
14.Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?
15.Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?
16.Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?
17.Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
18.Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?
19.Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном на шесть человека?
20.Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?
21.Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22.Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?
23.Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?
24.Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?
25.Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?
Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?
Ключ:
Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.
Результат:
Меньше -30 баллов:слишком осторожны; от -10 до +10 баллов:средние значения; свыше +20 баллов:склонны к риску.
Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач. Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенным ошибок.