Наука, религия, безопасность.

  1. Личность и общество, свобода
  2. Социальная безопасность
  3. Национальная безопасность и национальное самосознание
  4. Этика и наука
  5. Религия и наука
  6. Наука – религия - безопасность
  7. Биоэтика
  8. Абсолютные ценности в современном обществе
  9. Этический релятивизм в современном российском обществе
  10. Этика в атомной отрасли
  11. Преподобный Серафим Саровский - духовный покровитель атомной отрасли
  12. Бедность в современном российском обществе
  13. Проблемы современной российской семьи
  14. Гендерные вопросы современного российского общества
  15. Информационная современность – особенности и проблемы
  16. Индекс человеческого развития
  17. Пищевая безопасность
  18. Цифровое поколение
  19. Медиаобразование
  20. Информационная безопасность

История ЗАТО г. Саров второй половины ХХ века.

1. Субкультура работников атомной отрасли РФ.

· Пищевая культура (например, завтрак, обед, ужин; будни и праздник)

· Личные вещи (например, любимые игрушки. См. передачу 5 канала «Личные вещи» (архив в Интернете)

· Жилище (квартира, дом, дача… Как купили, получили, выиграли. Как обустроили, украсили, застраховали, подарили, завещали…)

· Быт (изображения в домашнем интерьере; мебель; огород; автомобиль; гигиенические практики…)

· Досуг (будни и праздники; организация отпуска, хобби, спорт…)

· Карьера

· Партийность

· Религиозность

· Уровень культуры (круг чтения; сохранение корней; любимые фильмы, посещение театра…)

· Диссиденты (Сахаров…)

2. Восприятие Зоны разными категориями жителей города. Понимание миссии города. Влияние секретности на психологию жителей.

3. Духовное наследие преподобного Серафима Саровского.

  1. ГУЛАГ.
  2. Гендерные проблемы современного российского общества.
  3. Геронтологические проблемы современного российского общества.
  4. Конфессиональный вопрос в современной РФ.
  5. Массовая культура. (Аксиология СМИ. Кумиры…)
  6. Социальная мобильность в РФ.
  7. Национальный вопрос в РФ.
  8. Социальная стратификация в РФ.
  9. Проблемы ЗАТО.
  10. Молодежная субкультура.
  11. Семья.
  12. Финансовые стратегии (заработок, доход, нашел, украл, подарили, как экономить, искусство тратить деньги

РАБОТА В КОМАНДЕ

Признаки высокопроизводительной команды:

1. Все имеют одну цель

2. Все делают общее дело, и каждый вносит свой вклад в зависимости от распределения функций

3. Жесткая и обязательная организация

4. Мотивация = хочется (изнутри)

5. Конкуренция направлена вовне

6. Открытый обмен информацией и обратная связь между членами команды

7. Отношения между членами команды основаны на доверии

Руководитель команды должен:

1. координировать команду

2. быть модератором, т.е. уметь создать благоприятный климат в команде

3. помогать членам команды советами

4. разрешать конфликты

5. докладывать о результатах вовне

6. представлять команду за ее пределами

Когда формируется команда, обратите внимание на то, чтобы получить результативных работников, а не «захребетников», болтунов, «оборотней» и прочих бездельников.

Создав команду, составьте план работы и четко распределите функции (сроки – ответственные). Обменяйтесь координатами.

Прежде чем приступить к работе, внимательно изучите все методические рекомендации.

Работая над интервью, не забывайте о текущей и итоговой документации. Итоговая оценка всей команды зависит и от того, насколько четко и понятно оформлена вся документация.

Мониторинг.

Команда проводит мониторинг самой себя по выбранной тематике. Мониторинг на входе: разработав вопросник, члены команды сами отвечают на вопросы анкеты или дают интервью по тем вопросам, на которые могут ответить, отмечая невозможность ответов на другие вопросы. Затем проводится анкетирование/интервью по основной выборке. Мониторинг на выходе: члены команды отвечают на все вопросы с учетом полученных данных (оценивая анкетирование/интервью, отмечая изменения своих представлений по вопросам анкетирования/интервью). В разделах «Анализ» и «Выводы» отметить изменения представлений членов команды по результатам интервью.

ОФОРМЛЕНИЕ ФАЙЛОВ С ИНТЕРВЬЮ

Аудиоинтервью.

Каждый файл аудиозаписи должен начинаться с указания имени интервьюера, респондента, даты и темы интервью.

Паспорт в виде отдельного файла содержит: название проекта, ФИО респондента, ФИО интервьюера, их координаты, дата интервью.

Имя файла аудиоинтервью: Иванов=ВТ37=интервьюПетроваМИ.WMA

Имя файла паспорта: Иванов=ВТ37=паспортинтервьюПЕтроваМИ.doc

Видеоинтервью.

Каждый файл видеозаписи должен начинаться с указания имени интервьюера, респондента, даты и темы интервью.

Паспорт в виде отдельного файла содержит: название проекта, ФИО респондента, ФИО интервьюера, их координаты, дата интервью.

Имя файла видеоинтервью: Иванов=ВТ37=интервьюПетроваМИ.ххх

Имя файла паспорта: Иванов=ВТ37=паспортинтервьюПетроваМИ.doc!!!

ОФОРМЛЕНИЕ ФАЙЛОВ С ХРОНОСТЕНОГРАММОЙ ИНТЕРВЬЮ

Хроностенограмма интервью оформляется отдельным файлом формата А3 (не менее 29,7 см х 42 см) в альбомном параметре (по горизонтали) в виде таблицы, 14 кегль, 1,5 интервала:

Время (для аудио и видеозаписей) описание Стенограмма 20 см ключевые слова Важность *****
00.00 Не заполняется 1.Вопрос (жирно) Ответ   Не заполняется Не заполняется
00.14   2 Вопрос (жирно) Ответ    

Титульный лист как в отчете (вместо слова «отчет» - «Хроностенограмма»). Минимальный объем стенограммы индивидуального интервью – 20 000 знаков без пробелов. В этом же файле отдельной таблицей так же оформляется мониторинг «на входе» и «на выходе» членов команды.

В хроностенограмме записывается КАЖДОЕ слово интервью, даже если респондент говорит с ошибками.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Ю., Добреньков В., Нечипуренко В., Попов А. Социология. Учебник. (В электронной хрестоматии по социологии). Раздел 1.5 Социологическое исследование (с.54).

2. Кравченко А.И. Социология. М., 2015.

3. Кравченко А.И. Методология и методы социологических исследований. М., 2015. (есть в биб-ке СарфТИ)

4. Крюгер В. Руководство командой. М., 2005.

5. Общая социология. Учебное пособие. П/р. А.Г. Эфендиева. М., 2004.

6. Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды. Что идет не так, и как это исправить. М., 2005.

7. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М., 2005.

8. Хубова Д.Н. Устная история. Методическое пособие. М., 1997.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Саровский физико-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Факультет

Кафедра философии и истории

Социология

Отчет по интервью

Мария Ивановна Иванова

(род. 1940 г., инженер РФЯЦ-ВНИИЭФ, пенсионер)

Отчет по интервью на тему: «Социальная мобильность в г. Саров в 1980-е гг.» (работники РФЯЦ-ВНИИЭФ, 30-40, высшее образование)

Работа:

студента группы ХХ

И. Иванова

Работы студентов группы ХХ:

Руководитель команды – И. Иванов

П. Петров, С. Смирнова, С. Сидоров

Преподаватель:

кандидат исторических наук, доцент

О.В. Савченко

Саров - 2017

Содержание:

(зеленым выделены пункты общие для интервью и анкеты, лиловое – только для анкеты)

Состав команды 3

Введение 4

Краткая биография респондента 5

Вопросник (все варианты, номера, дата утверждения) 6

Список респондентов (если групповое интервью) 7

Анализ опроса 8

Выводы по опросу 10

Советы студентам следующего учебного года 13

Примечания 14

Примечания 1 – мониторинг на входе и выходе 14

Приложение 2 (отсканированные расписки) 16

Приложение 3 (фотографии) 18

Приложение 4 (отсканированные документы) 25

Приложение 4 – фотоотчет по анкетированию и интервью 30

Приложение 2 (отсканированные заполненные бланки анкет

или фото) 16

Наши рекомендации