Оценка опрошенными некоторых характеристик ведущих телемоста
(в баллах)
В. Познер | Ф. Донахью | |
Сдержанный— несдержанный | 5,1 | 4,2 |
Прост— себе на уме | 3,8 | 3,1 |
Корректен— не корректен | 5,3 | 3,3 |
Активен— пассивен | 4,9 | 5,4 |
Эмоционален— суховат | 4,4 | 4,7 |
Напорист— мягок | 4,4 | 5,2 |
Обаятелен— неприятен | 4,9 | 4,6 |
Логичен— нелогичен | 5,3 | 3,7 |
Компетентен— некомпетентен | 5,5 | 4,1 |
Лабораторные исследования с использованием технических средств регистрируют некоторые физиологические изменения при воздействии рекламных роликов, вплоть до регистрации движения глаза как отклика на определенные визуальные раздражители. Некоторые из этих методик использует Маркетинговый информационный центр.
Глава 11 Социологические исследования Аудитории СМК__________385
Отдельно стоит упомянуть социальный эксперимент, когда сравниваются по определенным характеристикам экспериментальная и контрольная группы.
Заканчивая этот раздел с упоминанием многих социологических методик и результатов социологических исследований, напомним слова известного теоретика социологии М. Вебера: «Эмпирическая наука никого не может научить тому, что он должен делать, она указывает только на то, что он может, а при известных обстоятельствах на то, что он хочет совершить»1.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные звенья коммуникативной цепи?
2. Какие структуры и личности входят в понятие Коммуникатора в коммуникативном процессе?
3. Какие характеристики Коммуникатора могут считаться факторами эффективности СМК?
4. Какие существуют эмпирические свидетельства важности для отношения индивида к сообщению доверия к Коммуникатору, его престижа?
5. Каковы преимущества и границы использования метода анализа содержания СМК?
6. Что входит в понятие инструментария метода анализа содержания?
7. Как журналист может использовать социологическую информацию об Аудитории?
8. Какие виды социологических исследований Аудитории существуют?
9. В чем особенности изучения границ радио- и телеаудитории? 10. В чем состоят проблемы эффективности массовой коммуникации?
1. Алексеев А. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997 гг.) // Телескоп: Наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. Социология и маркетинг. - 1999.-№1.
2. Багиров Э. Телевидение как средство массовой информации и художественная культура // Проблемы телевидения. — М.: Издательство Московского университета, 1976.
3. Блажное Е. Публицистика и функции печати: к определению понятия функции // Проблемы теории печати.— М.: Издательство Московского университета, 1973.
4. Бове К., Арене У. Современная реклама: Пер с англ. — Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1997.
5. Богомолова Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: Издательство Московского университета, 1991.
6. Верховская А. Общественные связи журналистики в условиях преобразования общества // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 1991. - №2.
7. Вооглайд Ю. Методы, использованные при исследовании газеты «Эдази» и деятельности редакции // Труды по социологии. — Тарту: Тартуский университет, 1972.
8. Голядкин Н. Творческая телереклама. — М.: Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998.
9. Трушин Б. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. — М.: Наука, 1979.
10. Трушин Б. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. — М.: Политиздат, 1987.
11. Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. — М.: Наука, 1984.
12. Журналистика и социология / Под общей редакцией И. Фомичевой — М.: Издательство Московского университета, 1995.
13. ЗасурскийЯ. Научно-техническая революция и журналистика// Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 1977.-№ 1.-С. 35-47.
Рекомендуемая литература____________________________387
14. Землянова Л. Современная американская коммуникативисти-ка. — М.: Издательство Московского университета, 1995.
15. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. — М.: Бизнес-ин-форм, 1998.
16. Коробейников В. Редакция и аудитория. Социологический анализ. - М.: Мысль, 1983.
17. Кохтев Н. Реклама: искусство слова. — М.: Издательство Московского университета, 1997.
18. Лазутина Г. Место и роль журналистики в социуме // Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме) / Под ред. Я. Засурского. — М.: Издательство Московского университета, 1993. - С. 112-136.
19. Лауристин М. Методологические проблемы анализа содержания // Вопросы философии. — 1974. — №6.
20. Левада Ю. Лекции по социологии. Вып. 1,2. — М.: МГУ, факультет журналистики, 1969.
21. Левада Ю. Игровые структуры в системах социального действия // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1984. — М.: Наука, 1984.
22. Личность и массовая коммуникация / Материалы встречи социологов, Кяэрику-1968. — Тарту: Тартуский университет, 1969.
23. Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологического исследования / Под общ. ред. Б. Грушина и Л. Оникова. — М.: Издательство политической литературы, 1980.
24. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Под ред. Б. Фирсова. — Л.: Наука, 1981.
25. Моль А. Социодинамика культуры. — М.: Прогресс, 1973.
26. Правовое поле журналиста. — М.: Славянский диалог, 1997.
27. Проблемы контент-анализа в социологии // Материалы Сибирского семинара социологов. — Новосибирск, 1970.
28. Пронин Е. Печать и общественное мнение. — М.: Издательство Московского университета, 1971.
29. Прохоров Е. Журналистика, государство, общество. — М.: МГУ, 1996.
30. Прохоров Е. Журналистика и демократия. — М.: РИП-холдинг, 2001.
388___________________________Рекомендуемая литература
31. Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования / Отв. ред. А. Верховская, Е. Прохоров. — М.: Издательство Московского университета, 1977.
32. Рейзема Я. Информационный анализ социальных процессов. — М.: Наука, 1982.
33. РеснянскаяЛ., СвитичЛ., Фомичева И., Ширяева А. Перспективы развития региональной прессы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 1996. — №3.
34. Свитич Л., Ширяева А. Журналист и его работа. — М.: Издательство Московского университета, 1979.
35. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Засурского. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
36. Смирнова М. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах / Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 1984.
37. Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 гг. — М.: Фонд защиты гласности, 1996.
38. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.
39. Таршис Е. Перспективы развития методики анализа содержания текстов средств массовой информации // Сб. Социологические проблемы общественного мнения и средств массовой информации. — М.: Институт социологических исследований АН СССР, 1975.
40. Терин В. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. — М.: МГИМО, 2000.
41. Ученова В. Гносеологические проблемы публицистики. — М.: Издательство Московского университета, 1971.
42. Федотова Л. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. — М.: Издательство Московского университета, 1988.
43. Федотова Л. Телемосты СССР-США: комплексное социологическое исследование. — М.: Издательство Московского университета, 1990.
44. Федотова Л. Методика конкретных социологических исследований и международная журналистика. Тексты лекций. — М.: Университет Дружбы Народов, 1991.
45. Федотова Л. К вопросу о рейтинге телепередач // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 1991. — № 6.
Рекомендуемая литература____________________________389
46. Федотова Л. Анализ содержания телевизионных передач. Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 1992.
47. Федотова Л. Аудитория демократического журнала: подписчики «Огонька» // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 1993. - №3. - С. 26-40.
48. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. — М.: МГУ, ф-т журналистики, 1993.
49. Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. — М.: Издательство Московского университета, 1996.
50. Федотова Л. Реклама в социальном пространстве: социологические эссе. — М.: Московское рекламное обозрение, 1996.
51. Федотова Л. Социология рекламы. — М.: Добросвет, 1999.
52. Федотова Л. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Институт социологии РАН, 2001.
53. Федотова Л. Социология массовой коммуникации. — М.: Аспект-Пресс, 2002.
54. Федотова Л. Социология рекламной деятельности. — М.: Гарда-рики, 2002.
55. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации. — Л.: Наука, 1977.
56. Фомичева И. Журналистика и аудитория. — М.: Издательство Московского университета, 1976.
57. Фомичева И. Методика конкретных социологических исследований и печать. Лекции по курсу для студентов факультетов и отделений журналистики государственных университетов. — М.: Издательство Московского университета, 1980.
58. Фомичева И. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. — М.: Издательство Московского университета, 1987.
59. Фомичева И. Целевое программирование в журналистике. Учебно-методическое пособие. — М.: Издательство Московского университета, 1985.
60. Шариков А. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований: 1994-96 гг.) // Мир России. - 1997. - № 1. - С. 79-106.
61. ШерковинЮ. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М.: Наука, 1973.
390_____________________________Рекомендуемая литература
62. Юровский А. Телевидение — поиски и решения: очерки истории и теории советской телевизионной журналистики. — М.: Искусство, 1983.
63. Antal L. Content, Meaning and Understanding. — The Hague: Moution & Co, 1964.
64. Bagdikian B. The Media Monopoly. — Third Edition. — Boston: Beacon, 1990.
65. Baldwin Th. et al. Convergence. Integrating Media, Information & Communication. — SAGE, 1996.
66. BarratD. Media Sociology. - SAGE, 1986.
67. Barwise P., EhrenbergA. Television and its Audience. — L., 1988.
68. BawerR. The Obstinate Audience: the influence process from the point of view of Social Communication // Hollander E., Hunt R. (eds). Current Perspectives in Social Psychology. — N.Y., 1967.
69. Bennett W. The Political Mind and the Political Environment. — Lexington, Mass.: Heath, 1975.
70. Bennett W. NEWS: The Politics of Illusion. - Second Edition. — N.Y.: Longman, 1988.
71. Berelson B. Content Analysis in Communication Research. — Glen-coe, 111: Free Press, 1952.
72. Berelson B.,Janowitz M. (eds) Reader in Public Opinion and Communication. — N.Y.: Harper & Row, 1966.
73. BergH. van der, Glastra F., Veer C. G. van der. Television Images of an Industrial Dispute: the Structure and Function of News Coverage // Gazette. 1984. - Vol. 33. - P. 37-50.
74. Berger A. Media Research Techniques. — Second Edition. — Beverly Hills, С A: SAGE Publications, 1998.
75. BlumerJ. (ed.) Television and the Public Interest: Vulnerable Values in Western European Broadcasting. — SAGE Edition, 1991.
76. BlumerJ., McQuail D. Television in Politics. — L, 1968.
77. BlumerJ., Katz E. (eds) The Uses of Mass Communication. — SAGE, 1975.
78. Bradley B. Fundamentals of Speech Communication. — Fifth Edition. - Dubuque, IA: Wm. C. Brown, 1988.
79. Breed W. Social Control in the Newsroom: A Functional Analysis // Social Forces. - 1955. - Vol. 33. - P. 326-335.
80. Bryson L. (ed.) The Communication of Ideas. — N.Y.: Columbia Univ. Press, 1948.
Рекомендуемая литература__________________________391
81. Budd R., Thorp R., Donohow L. Content Analysis of Communications. - N.Y: The McMillan Company, 1967. - P. 147.
82. Bums T. The BBC. Public Institution and Private World. - L. and Basingstoke: McMillan, 1977.
83. CantrilH. The «Why» of Man's Experience. - N.Y., 1950.
84. Cantril H. The Invasion from Mars. — Princeton: Princeton Univ. press, 1940.
85. CantrilH., Allport G. The Psychology of Radio. - N.Y., 1935.
86. Christians C. et al. Media Ethics. — Third Edition. — N.Y.: Longman, 1991.
87. Collins R. Television: Policy and Culture. - N.Y., 1990.
88. Collins R. et al (eds) Media, Culture and Society: A Critical Reader. — SAGE, 1986.
89. Cox H., Morgan D. City Politics and the Press. — Cambridge Univ. Press, 1973.
90. CurranJ. Impacts and Influences. Media Power in the Twentieth Century. - SAGE, 1987.
91. Dahigren P. Journalism and Popular Culture. — L., 1992.
92. Dance F. (ed.) Human Communication Theory: Original Essays. — N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1967.
93. Davidson M. The Consumerist Manifesto: Advertising in Postmodern Times. - SAGE, 1992.
94. De Mooij M. Global Marketing and Advertising: Understanding Cultural Paradoxes. - SAGE, October 1997.
95. Deibel T. Presidents, Public Opinion and Power. — 1986.
96. DeFleurM. Theories of Mass Communication. — N.Y.: David McKay Company Ltd., 1972.
97. Dennis E. Of Media and People. - SAGE, 1992.
98. Dennis E., Gerbner G., Zassoursky Y. (eds) Beyond the Cold War. Soviet and American Media Images. — Newbury Park, 1991.
99. DillardJ., Pfau M. The Persuasion Handbook: Developments in Theory and Practice. - SAGE, 2001.
100. Dimbleby R., Burton G. More tharTWords. An Introduction to Communication. — Second Edition. — Newbury Park, 1998.
101. Dijk vanj. The Network Society. — SAGE Publications, 1999.
102. Dordic H., Wang G. Looking for the Information Society: A Retrospective View. - SAGE, 1999.
392_____________________________Рекомендуемая литература
103. DowneyJ., McGuiganJ. (eds) Technocities. The Culture and Political Economy of the Digital Revolution. — SAGE Publications, 1999.
104. Downing]. Questioning the Media. A Critical Introduction. — New-bury Park, 1990.
105. Eco U. The Role of the Reader. - Bloomington: Ind. Univ. Press, 1979.
106. EngwallL. Newspapers as Organization. — Farnborough: Saxon House, 1978.
107. Ewen S. Advertising as Social Productions: Selling the System // Up the Mainstream. A Critique of Ideology in American Politics and Everyday Life. - Ed. by Reid H.G. - 1969. - P. 130-152.
108. Europe 2000: What Kind of Television? // The Report of the European Task Force. — Manchester: The European Cultural Foundation, The European Institute for the Media, 1988.
109. Ferguson S.D. Researching the Public Opinion Environment: Theories and Methods. - SAGE, 2000.
110. fidler R. Mediamorphosis. Understanding New Media. A Pine Forge Press Publication. - SAGE Publications, 1997.
111. Foreign News in the Media: International Reporting in 29 Countries. UNESCO Reports and Papers on Mass Communication. № 93. — Paris, 1982.
112. FowlesJ. Advertising and Popular Culture. - SAGE, 1996.
113. Franklin В., Weatherill B. (eds) Television Democracies. — SAGE, 1992. - February.
114. Cans H. Deciding What's News. - N.Y.: Random House, 1979.
115. Garnham N. Capitalism and Communication. Global Culture and the Economics of Information. — Newbury Park, 1990.
116. Gay P. Production of Culture - Cultures of Production. — SAGE, 1997.
117. Gerbner G. On Content Analysis and Critical Research in Mass Communicatoin // Dexter L., White D. (eds). People, Society and Mass Communications. — Glencoe, 111.: The Free Press, 1964.
118. Gerbner G., Holsti O., Krippendorf K., Paisley W., Stone Ph. (eds) The Analysis of Communication Content. — New York, London, Sydney, Toronto: John Willey & Sons, Inc., 1969.
119. Gerbner G. and Gross L. Living with Television: the Violence Profile // Journal of Communication. — 1976. — № 2.
120. GrossbergL. etal. MediaMaking: Mass Media in a Popular Culture. — SAGE, 1998.
Рекомендуемая литература____________________________393
121. Gurevitch M. et al. (eds) Culture, Society and the Media. — L, N.Y., 1982.
122. HabermasJ. Communication and the Evolution of Society. — Toronto, 1979.
123. HalloranJ. (ed) Mass Media and Socialization. — Leeds, 1976.
124. Halmos P. (ed) The Sociology of Mass Media Communicators. — Keele: Univ. of Keele, 1969.
125. Hamelink C. The Ethics of Cyberspace. - SAGE Publications, 2000.
126. Harvey D. The Condition of Postmodernity. — Cambridge, Mass.: Basil Blackwell, 1989.
127. HerryJ. Advertising as a Philosophical System Up the Mainstream. A Critique of Ideology in American Politics and Everyday Life. — Ed. by Reid H.G. - 1969. - P. 121-130.
128. Hirschman E. and Morris B. Holbrook. Postmodern Consumer Research: The Study of Consumption as Text. — SAGE, 1992.
129. Holbrook M.B. Consumer Research: Introspective Essays on the Study of Consumption. — SAGE, 1995.
130. Hovland C., Lumsdein B. Experiments on Mass Communication. — Princeton Univ. press, 1949.
131. JaniebonK. Packaging the Presidency. — N.Y.: Oxford Univ. press, 1984.
132. Johns-Heine G. Values in Mass-Periodical Fiction, 1921-1940 /'/ RosenbergB. and White D. Mass Culture. Popular Arts in America. — N.Y., 1957.
133. Jones S. (ed) Virtual Culture. Identity and Communication in Cy-bersociety. - SAGE Publications, 1997.
134. Jones S. (ed) Doing Internet Research. Critical Issues and Methods for Examining the Net. - SAGE Publications, 1998.
135. Jones J.P. (ed) International Advertising: Realities and Myths. — SAGE, 2000.
136. Jowett G., O'Donneil V. Propaganda and Persuasion. — Second Edition. - Newbury Park, 1992.
137. Kavanagh D. Election Campaigning. The New Marketing of Politics. — Oxford: Oxford Univ. press, 1955.
138. KlapperJ. The Effects of Mass Communication. — Glencoe, 111.: The Free Press, 1961.
139. KoezennyF. etal. Mass Media Effects Across Cultures. — SAGE, International and Intercultural Communication Annual. — Vol. 16. — July. - 1992.
394_____________________]________Рекомендуемая литература
140. Krippendorf К. Content Analysis: An Introduction to its Methodology. — Newbury Park, 1985.
141. Larson Ch. Persuasion: Reception and Responsibility. — Seventh Edition. - Belmont, 1995.
142. LasswellH. Propaganda Technique in the World War. — N.Y.: Knopf, 1927.
143. Lasswell H. The Uses of Content Analysis Data in Studying Social Change // Science and Culture. - 1967. - Vol. 33. - № 4.
144. Lippmann W. Public Opinion. - N.Y.: McMillan, 1960.
145. Lowery Sh., De FleurM. Milestones in Mass Communication and Media Effects. - N.Y.; L., 1983.
146. Lusted D. The Media Studies Book: A Guide For Teachers. — Newbury Park, 1991.
147. Mann Ch., Stewart F. Internet Communication and Qualitative Research. A Handbook for Researching Online. New Technologies for Social Research series. — SAGE Publications, 2000.
148. Mattelart A., Mattelart M. Theories of Communication: A Short Introduction. - SAGE, 1998.
149. McAllister M. P. The Commercialization of American Culture: New Advertising, Control and Democracy. — SAGE, 1996.
150. McLuhan M. Understanding Media: The extensions of man. — N.Y.: Signet Books, 1964.
151. McQuailD. Sociology of Mass Communications. — L, 1972.
152. McQuail D. Mass Communication Theory. — SAGE, 1987.
153. McQuailD. Audience Analysis. - SAGE, 1997.
154. McQuail's Mass Communication Theory. An Introduction. — Fourth Edition. - SAGE Publications, 2000.
155. McQuailD. andSiuneK. (eds) New Media Politics. Comparative Perspectives in Western Europe. — SAGE, 1986.
156. MerillJ. Global journalism. - N.Y.: Longman, 1984.
157. Mickiewicz E., Firestone Ch. Television and Elections. — Queenstown, 1992.
158. Miller D. et al. The Circuit of Mass Communication. Media Strategies, Representation and Audience Reception. — SAGE, 1998.
159. Morley D. Television, Audiences and Cultural Studies. — Newbury Park, 1992.
Рекомендуемая литература____________________________395
160. Mosco V., WaskoJ. (eds) The Political Economy of Information. — Wisconsin: The Wisconsin Univ. Press, 1988.
161. MottF. Trends in Newspapar Content (Analysis of changes in newspaper content during thirty years) // W. Schramm (ed.). Mass Communication. — Urbana, 111.: University of Illinois Press, 1960.
162. Neuman R. The Future of the Mass Audience. — N.Y.: Cambridge Univ. Press, 1991.
163. Newman B. The Marketing of the President: Political Marketing as Campaign Strategy. — Newbury Park: SAGE, February 1994.
164. Newman B. (ed.) Handbook of Political Marketing. - SAGE, 1999.
165. Nimmo D., CombsJ. Mediated Political Realities. — N.Y.: Longman, 1984.
166. NottF. The News in America. - N.Y., 1952.
167. O'KeefD. Persuasion: Theory and Research. - SAGE, 1990.
168. OstergaardStubbe B. (ed.) The Media in Western Europe. The Euro-media Handbook Second Edition. — Copenhagen: SAGE Communications in Society series, SAGE Publications, 1997.
169. Parsigian E. Proposal Savvy: A Guide for Journalists, Public Relations, and Advertising Professionals. — SAGE, April 1996.
170. Philo G. Seeing and Believing: The Influence of Television. — Newbury Park, 1990.
171. PowlesJ. Why Viewers Watch. A Reappraisal of Television's Effects. Revised Edition. — Newbury Park, 1992.
172. PriestS. Doing Media Research: An Introduction. - SAGE, 1996.
173. Raboy M. (ed) Media, Crisis and Democracy: Mass Communication and the Disruption of Social Order. — Newbury Park, 1992.
174. RealM. Mass-Mediated Culture. — Englewood Cliffs: Prentice-Hall, Inc., 1977.
175. ReardonK.K. Persuasion in Practice. - SAGE, 1991.
176. RosenbergB., White D. (eds) Mass Culture. - L: Collier-McMillan Ltd., 1964.
177. Rosengren K. Media Linkages Between Culture and other Societal Systems // McLaughlin M. (ed.) Communication Yearbook 9. — SAGE, 1985.
178. Salmon Ch. (ed.) Information Campaigns: Balancing Social Values and Social Change. — SAGE Annual Reviews of Communication Research. - Vol. 18. - 1989.
396___________________________Рекомендуемая литература
179. Scannell P. et al. (eds) Culture and Power: A Media, Culture and Society Reader. — Newbury Park, 1991.
180. Schlesinger Ph. Media, State and Nation: Political Violence and Collective Identities. — Newbury Park, 1991.
181. Schramm W. The Beginnings of Communication Study in America. — SAGE, 1997.
182. Schramm W. (ed) Mass Communications. — Urbana, 111.: University of Illinois Press, 1960.
183. Schramm W. (ed) The Science of Human Communication. — N.Y., 1963.
184. Silverstone R. Why Study the Media? - SAGE Publications, 1999.
185. Siune K. et al. (eds) Dynamics of Media Politics: Broadcast and Electronic Media in Western Europe. — SAGE Communications in Society Series, December 1991.
186. SkovmandM. (ed) Reappraising Transnational Cultures. — Newbury Park, 1992.
187. Stephenson W. The Play theory of Mass Communication. — Chicago, London, 1967.
188. Swanson D. et al. (eds) New Directions in Political Communication: A Resource Book. - Newbury Park: SAGE, 1990.
189. Sussman G. Communication, Technology and Politics in the Information Age. — Portland State University: SAGE Publications, 1997.
190. ThayerL. (ed) Communication: Theory and Research. — Springfield: Charles C. Thomas, 1966.
191. Transnational Communication and Cultural Industries. UNESCO Reports and Papers on Mass Communication. — 1975. — №92.
192. TunstallJ. Journalists at Work. — Constable, 1971.
193. TunstallJ. (ed) Media Sociology. - Constable, 1970.
194. WindahlS. Using Communication Theory: An Introduction to Planned Communication. — SAGE, 1991.
195. Wood]., Gregg R. Toward the 21-st Century: The Future of Speech Communication. — Cresskill, 1995.
196. Wright Ch. Mass Communication. A Sociological Perspective. — N.Y.: Random House, 1986.
ООО «Питер Принт», 196105, Санкт-Пйтрбург, ул. Благодатная, д. 67в.
Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01. Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93,
том 2; 95 3005 —литература учебная.
Подписано в печать 17.01.03. формат 60x90/16. Усл. п. л. 25. Тираж 4500 экз. Заказ № 3510.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Типография „Правда"». 191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.