Перспективы развития политической идеологии в России
Идеология была и остается на сегодня «краеугольным камнем» основ существования любого обществе. Общество не может существовать без идеологии, без неё общество пострадает.
Идеологический «ваккум» в котором оказалась страна. Для физического реальности, это считается нормой, но не для социальной, которая не терпит пустоты. Ко всему этому, физические свойства ваккуама, крайне нестабильны, из него в любой момент может появится все что угодно. Нельзя спрогнозировать как он себя поведет в той или иной ситуации. Эти свойства ваккума усиливаются за счет идеологической «хаотизации сознания».
«Ничто так не хаотизирует общество, как хаотизация его сознания. Лишенное идеологии и идеологических императивов, оно превращается в мечущееся сознание, в сознание «без руля и без ветрил» в пространстве собственной истории и культуры, в сознание без выраженных духовных приоритетов»[61]. Их отсутствие говорит об уходе от духовных основ, ценностях, отдаление от национальной идеи.
В условиях хаотизации идеологии российского общества, остро стает вопрос национальной идеологии – это не просто вопрос о нравственно-ценностных основаниях современной России, это вопрос о её необходимом духовном выживание в истории. Исторический опыт говорит о том, что выживает только тот этнос, который сохраняет в себя память предков, который сохраняет и развивает себя на основе ценностей своей этнокультуры, своей исторической и цивилизационный идентичности. Угроза идентичным ценностям определенного этноса, есть угроза источникам главных основ нации и национального существования в истории. Возможно это один из вариантов нового пути идеологии в России. Национальная идеология, как новый реалий современного времени, может быть такая идеология, нужна России. Национальная идеология — это идеология не партии и не власти в России. Это идеология самой России, которая становится идеологией и партии, и власти в России лишь в той связи и мере, в какой они растворяют себя в России и Россию в себе — в какой они и есть сама Великая Россия.
В мире стремительно возрастают природноклиматические катаклизмы, стихийные бедствия, они несут за собой новые изменения, как в геофизических, географических, так и геополитических основ мира. Это усугубляет сложившуюся ситуацию. На фоне всего этого деградации естественной среды обитания, ставшей жертвой, утверждения в мире идеологии массового потребления и наслаждений, искусственная среда обитания кардинально меняет не только мировую архитектуру, образ поведения и мышления народов мира, но и живой облик человека, превращая его в послушное роботизированное существо. Что бы этого не допустить, нужна утвердить идеология, и этой идеологией должны быть нравственно-духовные ценности Русского народа, идеологию созидания, а не прозападную идеологию потребления и наслаждения.
Общество, в котором мы живем, крайне нестабильно. Связанно это с ментальностью и идеологией. Общество не может привести свое сознание в порядок, что уж говорить о том, что обустроить, привести в порядок Россию. Национальным, историческим и цивилизационным явление по-настоящему никто не разбирал и не пытался понять. Из этого и вытекают идеологическая децентрализованность сознания российского общества. Все в таком обществе становится возможным, никаких ценностных и смысловых ограничений. Произошла тотальная деидеологизация общества. Те плоды, которые Россия и пожинает.
Следует отметить, что в таком качестве общество становится чрезвычайно удобно для проведения любых реформ, любыми средствами и любой ценной для общества. И все это с легкостью, возможно осуществить в лишенной идеологии обществе. В таком обществе «идея деидеологизации общества легко превращается в идеологию духовного разоружения нации». И уже только поэтому идея деидеологизации общества оказалась разрушительной идеей, потому что навязала обществу отказ от идеологии.
Без идеологии общество не может существовать. Различные социологические опросы, говорят о том, что более 90% населения считают идеологию обязательным атрибутом российского общества[62]. Жизненный потенциал страны не возрастает, потому что используются не действующие средства. Неясность ценностей приводит к отсутствию цели, а она к использованию не действующих средств. Этого бы не произошло, если бы присутствовала идеология в государстве, идейно – ценностный уклад в обществе. «Когда нет ценностей и нет идентичной идеологии, происходит латентное ценностное замещение. Транслируются ценности внешнего геополитического субъекта и, по сути дела, осуществляется внешнее проектирование и внешнее управление»[63].
Идеология неистребимый феномен сознания, так как играет роль нормаобразующего элемента духовной жизни человека и общества в целом. Идеология отрежет в себе гамму общественных процессов и явлений, с определенных субъектных позиций дает им оценку. Идеология всегда концентрировалась не только на понимание общества и его противоречий, но и на их оценку, на их отражение и выражение не только в понятиях, но в самих ценностях, целях, идеалов и символы веры. Идеология занимается утверждение ценностей и ценностных ориентиров в обществе. Именно в политике любой субъект «нуждается в идеологии как средстве духовного сплочения и руководства, которое направляет поведение людей в сфере политический отношений, формирует волю, стремление к политическому действию, мобилизует их активность, способствует социальной интеграции групп, вовлеченных в политическое действие или готовящихся к нему»[64]. Чем труднее будет социальный организм, тем труднее будут его политические, экономические проблемы, с которыми он будет сталкиваться, тем очевиднее будет функции идеологии.
«Через идеологию реализуются не только интересы, но и жизненная воля субъектов. Сила идеологии, особенно господствующей, велика. Но не просто потому, что в распоряжении правящих классов есть огромная материальная мощь и культурный арсенал. Такая идеологическая сила возникает и благодаря мистификации. Люди вынуждены одобрять и легитимировать ценности и практическую политику, которые в действительности могут быть совершенно враждебны их жизненным интересам»[65]. Идеология оказалась тем механизмом, с помощью которого политическое сознание приходит в соответствие с политическими действиями. Сама государственность без идеологии деградирует, с ее помощью она осмысливает свои интересы, приходит к сознанию своей цели, базовых ценностей и смысла.
Россия должна стать государством нравственным, а не только социальным и правовым. Государство должно регулировать общественные институты, и нести ответственность за воспитание, образование, науку и культуру общества, контроль пропаганды и средств массовой информации. Труд, должен восприниматься, как благой источник прав на получение благ и их потребление.
Труд должен стимулироваться, как экономически, так и психологически. Государство и должностные лица должны нести ответственность, отвечать за результаты своей деятельности. Прекращения «растаскивания» денежных и сырьевых ресурсов. Именно эти ценности, могли бы лечь в основу новой государственной российской идеологии. У России есть два пути развития, деидеологизированная страна, деградирующая, и путь нравственно сильной страны, со своими ценностями.
Перспективы российской идеологии зависят от того, какой путь она выберет, а точнее ее правительство. Путь деградации страны, деидеологизированная Россия или второй путь. Путь сильной, восстановившей свой идейный облик страны. Хочется верить, что Россия пойдет по второму пути развития. Для этого необходимо реидеологизация страны. Именно с помощью идеологии, происходит преодоление противоречий общественной жизни. Государство идентифицирует себя через свою идеологию. Каково государство, такова и идеология, какова идеология, таково и государство.
Таким образом, рассмотрев перспективу политической идеологии. Пришли к вводу, что нужно останавливать, к сожалению, уже запушённый процесс деидеологизации российского общества. Идеология неотъемлемая часть общества и государства.
Современное общество не может существовать без идеологии, так как она направляет каждого из членов социума, политическое мировоззрение, дает им определенные ориентиры в окружающей их политической жизни, делает их участие в политике осмысленным. При всем этом, идеологию не следует воспринимать, как что-то навязанное обществу, а воспринимать, как систему ценностей и идей, которая принимает общество и выражается политиками в форме идеологических учений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена современная политическая идеология России, предпосылки его возникновения, её особенные черты, специфику развития современности, актуальные проблемы идеологии в России и возможные перспективы развития.
В работе выявлено и рассмотрено различные определения к термину идеология. Сделав выводы, определили понятие идеологии, как относительною систематизированную совокупность взглядов на действительность, которая основана на определенной системе ценностей и является инструментом интеграции общественного сознания. Важным свойством идеологии является партикуляризм, согласно которому представляются интересы самых разных социальных групп. Ввиду этого появляется объективная необходимость реализации идеологии в политических доктринах, законодательствах, научно-теоретических концепциях, системах пропаганды и т.д.
Политическую идеологию в политической науке выделяют как самостоятельную категорию, как одну из форм политического сознания. В более общем смысле политическую идеологию определяют, как общий комплекс идей о сфере политики в целом.
Идеология коррелирует с проблемами, которые касаются властных отношений, авторитета самой власти. Независимо от направленности, каждая идеология основывается на признании определенной политической системы, определенной концепции общества и путей ее практической реализации.
В эпоху современности происходит все большее взаимовлияние и взаимопроникновение различных идеологий. Но несмотря на это, лидирующие идеологические парадигмы остаются устойчивыми. Большинство исследователей сходятся на том, что в мире существуют такие лидирующие идеологий, как либерализм, консерватизм, социализм.
Рассмотрев теоретические и методологические основания идеологии, позволили нам выделить исследовательское поле дальнейшей работы над проблемами генезиса, современного состояния и перспектив развития российского политической идеологии.
Все сторонне и полно рассмотрели разновидности политических идеологий, проанализировали их возникновение и трансформацию. Проследили совокупность взглядов к каждой из представленных идеологий. Раскрыли содержание идейно – ценностных оснований каждой изученной нами идеологией.
Взглянули на специфику европейских идеологии, увидели какие проблемы, остро стоят сейчас в Европе, равноправия, обеспечения граждан рабочими местами, экологические проблемы, проблема регионов и многое другое. Рассмотрели идейный акцент и какие ценностные принципы они стараются поддерживать в Европейском обществе. В современном мире, стремительно возрастают природноклиматические катаклизмы, стихийные бедствия, они несут за собой новые изменения, как в геофизических, географических, так и геополитических основ мира. Это усугубляет сложившуюся ситуацию. На фоне всего этого деградации естественной среды обитания, ставшей жертвой, утверждения в мире идеологии массового потребления и наслаждений, искусственная среда обитания кардинально меняет не только мировую архитектуру, образ поведения и мышления народов мира, но и живой облик человека, превращая его в послушное роботизированное существо.
Выявили, что для предотвращения идеологии массового потребления и наслаждения, российская идеология может перенять для себя и своего «нового курса». Принципы идеологии «зеленых», принцип идеологии либерального консерватизма. Основными положениями, которых являются: противоборство недостатков общества потребления, что привело к материальным ценностям и безответственному управлению: отравлению воздуха, воды и почвы, принцип защиты прав человека, обеспечения людей рабочими местами и защиту окружающей среды. Ведь когда, человек начинает заботится о ком-то кроме себя, к нему приходят совсем другие жизненные ценности.
Специфика российской идеологии, как политического явления заключается в том, что исторически Россия была самодержавной монархией. Это способствовало развитию особого типа национального самосознания, не свойственного ни одной другой стране. В Российской Империи преобладала идеология консерватизма, это концепции имели своими источниками религиозные, исторические и философские корни, в то время как в западноевропейская политическая мысль преобладали принципы либеральной идеологии. Остатки консервативной идеологии в России сохранились и по сей день, но мы видим слияние всех идейно-ценностных принципов в идеологиях и истребление идеологии как таковой.
Выявили и рассмотрели специфические особенности политической идеологии современной России. Рассмотрели процесс деидеологизации общества, что это «отравляет» российское общество и государство в целом. Российское общество должно основываться на принципах традиционных ценностей и устоев, принятые в обществе, такие как трудолюбие, бескорыстие, сотрудничество, патриотизм, долг, верность товарищам, доброжелательность, душевность, доверие, честность, искренность, начали падать. Прекратить рост таких принципы, как алчность, наглость, ксенофобия, враждебность, меркантильность, насилие, криминализация, агрессивность и истребления их из общества. Если это не остановить нравственное состояние российского общества будет все дальше ухудшается, а положительные характеристики общества продолжать падать.
Разобрали существующий определенный ряд проблем связанные с потерей нравственно-ценностных ориентиров, сворачиванием бюджетных сфер, науки, обороны страна, поддержка промышленности и социальная сфера и многие другие. Потеряй идейности в современном обществе, играет особое значение в жизни государства и общества в целом. Эти процесс могут привести к плачевному последствию для страны. Нужно не допустить плачевного хода событий. Прекратит процесс деидеологизации общества и ваккума, и всем что связанно с этими понятиями. Как нам известно, общество не может обойтись без идеологии, как и государство.
Таким образом, рассмотрев перспективу политической идеологии. Пришли к вводу, что нужно останавливать, к сожалению, уже запушённый процесс деидеологизации российского общества. Идеология неотъемлемая часть общества и государства, общество не может существовать без идеологии, так как она направляет каждого из членов социума, политическое мировоззрение, дает им определенные ориентиры в окружающей их политической жизни, делает их участие в политике осмысленным. При всем этом, идеологию не следует воспринимать, как что-то навязанное обществу, а воспринимать, как систему ценностей и идей, которая принимает общество и выражается политиками в форме идеологических учений.
Современное общество должно обладать нравственно-ценностными ориентирами, содержать в себе идейный облик, следовать цели ради своего будущего и будущего новых поколений. Без цели человек задыхается, цель, как глоток воздуха, она зарождает смысл жизни, так же самое и происходит с обществом. Общество начинает дышать, только с приобретает целя своего существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Т.А. Справедливость. Морально-политическая философия Джона Роулса. М., 1992;
2. Альтюссер Л. Идеология и идеологические аппараты государства Неприкосновенный запас №3(77), 2011;
3. Аристотель. Политика. Афинская политика. М., 1997;
4. Арон Р. Мнимый марксизм. М., 1993;
5. Багдасарян В. Э. Государственная идеология как фактор национального суверенитета». Пленарное заседание, 2014;
6. Барт Р. Мифологии, М.: Издательство имени Сабашникова,1996;
7. Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию, М.: Рудомино, 1993;
8. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. Больная Россия. - СПб., 1910;
9. Бердяев Н.А. Духовные основы русской революции. - Париж: YMCA-Press, 1990;
10. Бердяев H.А. «Судьба России: опыты по психологии пойпы и национальности». М.:Изд-во МГУ, 1990;
11. Богомолов С.А. Имперская идеология как система коммуникаций // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. №1. 2010;
12. Бурдье П. Социология политики. М., 1993;
13. Вебер М. Политика как призвание и профессия \\ Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990;
14. Вестник московского университета. Сер.12. Социально-политические исследования, 1993. №2;
15. Вольтер О.В. Феномен идеологии в современной России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2009. №1;
16. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1995;
17. Гирц К. «Идеология, как культурная система» М.: НЛО. №1,1998;
18. Гнатюк О.Л. П.Б. Струве как социальный мыслитель. – СПб.: СПб ГУ, 1998;
19. Гоббс Т. Левиафан. М.: Изд. Букиническое, 2001;
20. Головченко В.И. Партийно-идеологический фактор политической трансформации современной России: диссертация. – Саратов, 2009;
21. Горшков М. Государственная идеология и общенациональная идея // Власть. 1996. № 12;
22. Горшков М.К. Важность социологических данных для анализа проблем идеологии // Полис. 1997. № 3;
23. Грамши А. Искусство и политика. Авторский сборник, М.: Искусство, 1991;
24. Грищенко М.Ю. Политический механизм формирования и реализации идеологии общественного развития современной России: диссертация– М., 2009;
25. Гуторов В.А Современная российская идеология как система и политическая реальность. Методологические аспекты // Политические исследования, 2001. №3;
26. Дегтярев A.A. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения // Полис. 1996. № 3;
27. Демидов А. И. «Учение о политике: философские основания». М., 2001;
28. Дестюн де Траси А. Элементы идеологии //Вопросы философии, №8-М.: Издательство «Наука», 2013;
29. Достоевский Ф. «Братья Карамазовы», М.: Изд. Азбука-Аттикус.2014;
30. Дронов В.Т. О новой российской идеологии: за и против // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. №137;
31. Ерошенко Т.И. Методология нелинейного моделирования идеологической ситуации в России // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №5 (18);
32. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. Художественный журнал, 1999;
33. Жукоцкая А. В. Проблема идеологии: Социально-философский анализ. Диссертация,1998;
34. Зиновьев А. Идеология партии будущего. М.: Алгоритм, 2003;
35. Зиновьев А. Запад: феномен западнизма. М.: Эксмо, 2003;
36. Идеология мирового правительства // Элементы, 1992. №2;
37. Идеология мирового правительства // Элементы, 1992. №2;
38. Ильин В.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. - М.: Изд. Московского университета,1994;
39. Капустин Б.Г. Идеологии современной России: поиск модальности сопряжения \\ "Этика успеха". 1996, № 7;
40. Карадже Т. В.,Деева Н. В., Красина О. В., Синяев М.В. Методологические аспекты политической науки. Коллективная монография. М.: МПГУ: Прометей, 2011;
41. Каринцев О. И. Британия и Европейский союз: новый тип отношений. М.: Изд. «Университетская книга». 2015;
42. Касьянов В.В. Государственная идеология современной России // Общество: философия, история, культура. 2011. №3-4;
43. Каутский К. Бернштейн и социал-демократическая программа. М.: Либриком, 2012;
44. Козин Н. Н. Национальная идеология: сущность и пути обретения. Пленарное заседание, 2014;
45. Козлова О.Н. К вопросу о деидеологизации // Социально-политический журнал. 1992. № 6-7;
46. Кологривова И.В. Политические идеологии в современной России // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008. №2;
47. Конев А.Н. Операционализация понятия «идеология» при анализе состояния юридической науки // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1 (25);
48. Коровникова Н.А. Предпосылки и перспективы формирования национальной идеи современной России: диссертация. – М., 2009;
49. Кургинян С.Е. Цели и ценности //М.: День, № 24, 1991;
50. Лепешко Б.М. Идеология сегодня: к пониманию явления // Социально-политические науки. №3. 2013;
51. Лефевр А. Введение в современность. Прелюдия первая. Об иронии, майевтике и истории / Пер. с франц. С. Б. Рындина // «Неприкосновенный запас» 2012, №2(82);
52. Локк Дж. Два трактата о правлении. М.: Социум, Перевод Е. Лагутин, Ю. Семенов, 2014;
53. Макиавелли Н. «Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве». М.: Мысль, 1996;
54. Мангейм К. Идеология и утопия. Часть 1. М.:ИНИОН РАН, 1992;
55. Мангейм К. Консервативная мысль. Диагноз нашего времени. - М: Юристь, 1994;
56. Маркс К., Ф. Энгельс. Немецкая идеология. М.: Изд. Полит. литературы, 1985;
57. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные соч. В 9-ти тт. Т.2.- М.: Политиздат, 1985;
58. Кара-Мурза А.А. «Либерально-консервативный синтез» как объединительная идеология // Политические исследования, 1997. №3;
59. Матц У. Идеология как детерминанта политики в эпоху модерна. Полис. № 1-2, 1992;
60. Материалистическая диалектика. – М.: Мысль, 1982;
61. Моско Г. Правящий класс. Пер. с англ. и примеч. Т.Н. Самсоновой //Социологические исследования. – 1994. № 10;
62. Михельс Р. Социология политической партии в условиях современной демократии // Политология: хрестоматия / Ред. М.А. Василик ; Сост. М.С. Вершинин. – Москва, 2000;
63. Малицкий В.С. Идеология в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. №2;
64. Малицкий В.С. Идеология: сущность, структура, исторические типы: Социально-философский анализ: диссертация. – Ростов-на-Дону, 2006;
65. Михалков Н.С. Мост между Европой и Азией // Правда, 1991;
66. Ортега-и-Гассет Х. «Человек и люди». Избранные труды, М.: Весь Мир, 1997;
67. Ортега- и-Гассет Х. «Восстание масс» АСТ, Ермак, 2005;
68. Острогорский М. Я. «Демократия и политические партии». М.: РОССПЭП, 1997;
69. Панарин И. «Новая идеология Путина – государственная идеология России» // KM.RU. 28.03.2012. http://www.km.ru/spetsproekty/2012/03/28/publitsistika/novaya-ideologiya-putina-gosudarstvennaya-ideologiya-rossii
70. Парето В. «Компендиум по общей социологии» 2-е издание М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008;
71. Попов Э.А. Русский консерватизм: идеология и социально-политическая практика: идеология и социально-политическая практика: диссертация. Наук. – Ростов н/Д, 2006;
72. Попова И. А. Актуальные проблемы развития социальной структуры российского общества. Журнал «Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова». Выпуск №4, том 17, 2013;
73. Путин В.В. Государство Россия. Путь к эффективному государству: Выступление Президента Российской Федерации с Посланием Федеральному Собранию Российской. Федерации. - М., 27 февраля. 2000;
74. Путин В.В. Россия и меняющийся мир // Московские новости, 2012;
75. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию в день 20-летия Конституции 2013, 12 декабря;
76. Сантори Д. «Пересматривая теории демократии». Избранные труды, М.: Весь Мир, 1997;
77. Славин Б.Ф. Оппозиция и власть //Диалог, №1. 1998;
78. Соловьев Ю.Б. Трилистник империи // Московский журнал, 2000;
79. Смирнов М.Г. К вопросу о развитии политических идеологий. Идеология натурализма // Вестник Челябинского государственного университета. № 12 (266). Политические науки. Востоковедение. Вып. 12, 2012;
80. Сулакшин С.С. «Идеология — идеал — ценности — цели — действие — развитие». Пленарное заседание. 2014;
81. Тютчев Ф.И. Россия и Запад / Сост., вступ. статья, перевод и коммент. Б. Н. Тарасова / Отв. ред. О.А. Платонов, - М.: Институт русской цивилизации, 2011;
82. Уолфорд Д. Вне политики. План систематической идеологии. Лондон: Калабрия Пресс-1990;
83. Уолсби Г. Домен идеологий. Изучение развития и структура идеологий. Лондон: Калабрия Пресс-1992;
84. Фельдман В.Р. Идеология в традиционном обществе: сущность, содержание, функции // Вестник Бурятского государственного университета. №6, 2013;
85. Фельдман В.Р., Абаев Н.В. Идеология в социально-политической динамике // Вестник Бурятского государственного университета. №6 2013;
86. Фельдман В.Р., Абаев Н.В. Идеология в философском и социологическом познании // Вестник Бурятского государственного университета. №14, 2013;
87. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 1991;
88. Философские проблемы идеологии борьбы. Под ред. С. М. Одуева, 1978;
89. Фридмен М., Хайек Ф. Философия свободы. Вып.2. -М.: Социум, Три квадрата, 2003;
90. Хоркхаймер М., Адорно Т. «Диалектика просвещения» М.-СПб: Медиум, Ювента, 1997;
91. Чернавский М.Ю. Либерализм и консерватизм: социально-философский анализ: диссертация. – М., 2009;
92. Шеляпин Н.В. Российская государственная идеология: диссертация. – СПб., 1999;
93. Шерток Л., де Соссер Р. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. М.,1991;
94. Шестаков С.А. Консервативная политическая идеология в постсоветской России: Диссертация. – М., 2003;
95. Щербатов А.Г., кн. Обыкновенная Россия. - М., 2002;
96. Юревич М. А. «Нравственность современного российского общества: психологический анализ». / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2012;
97. Юрченко М. «Современная парадигма политической идеологии». Диссертация. Ростов- на- дону, 1999;
98. Яковлев М. В. Идеология. М., 1979;
99. Якунин В.И. О запрете идеологии в государстве // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. №4. Том 2, 2009;
100. Blattberg Charles, "Political Philosophies and Political Ideologies," in Patriotic Elaborations: Essays in Practical Philosophy, Montreal and Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2009;
101. D. Minar «Ideology and Political Behavior», Midwest Journal of Political Science Vol. 5, No. 4 (Nov., 1961);
102. W. Mullins «The Concept of Ideology: An Analysis and Evaluation», University of Washington., 1969;
103. O. Lemberg. Ideologic und Gesellschaft. Stuttgart, 1974;
104. G. Hollander. Soviet Political Indoctrination. New York: Praeger, 1972;
105. Основные положения Европейского Свободного Альянса, 2014г. http://rufabula.com/articles/2014/11/26/regionalism-a-new-fall-of-the-berlin-wall
106. Манифест Консервативной Партии, 2015г. https://www.conservatives.com/manifesto
107. Манифест Европейской Партии Зеленых. Женева, 2014г. http://europeangreens.eu/euroarchive/fileadmin/logos/pdf/policy_documents/Future_for_Europe.Russian.pdf
108. Манифест Европейской Народной Партии. Бухарест, 2012г. http://www.epp.eu/sites/default/files/content/EN%20with%20cover.pdf
109. Устав Партии Европейских Левых. Мадрид, 2014г. http://www.european-left.org/propos-de-la-ge/documents
110. Манифест Партии Европейских Социалистов, 2014г. http://d3n8a8pro7vhmx.cloudfront.net/partyofeuropeansocialists/pages/1/attachments/original/1397230958/110001306_PES_Manifesto_UK.pdf?1397230958
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данная выпускная квалификационная работа бакалавра выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
подпись
дата
[1] Ф. Достоевский. «Братья Карамазовы». М.: Изд. Азбука-Аттикус.2014. С. 109.
[2] Антуан Дестюн де Траси «Элементы идеологии» Часть 1.Идеология в собственном смысле слова. Гл.11.Размышления о предшествующем и о способе Кондильяка анализировать мысль//Вопросы философии, 2013№8-М.: Издательство «Наука».
[3] К. Маркс, Ф. Энгельс. Полное собрание сочинений, второе издание. Т.2.- М.: Политиздат, 1985; К. Маркс «К критике гегелевской философии права. 0.1.» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. М., 1995; Локк Дж. Два трактата о правлении. М.: Социум, Перевод Е. Лагутин, Ю. Семенов, 2014; Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию, М.: Рудомино, 1993; Т. Гоббс. Левиафан. М.: Изд. Букиническое, 2001; М. Фридмен, Ф. Хайек. Философия свободы. Вып.2.-М.:Социум, Три квадрата, 2003; К. Каутский. Бернштейн и социал-демократическая программа. М.: Либриком, 2012;
[4] Г. Моско «Правящий класс» Пер. с англ. и примеч. Т.Н. Самсоновой //Социологические исследования. – 1994. № 10; Р. Михельс «Социология политической партии в условиях современной демократии» Москва, 2000 // Политология : хрестоматия / Ред. М.А. Василик ; Сост. М.С. Вершинин. – Москва : Гардарики, 2000; В. Парето «Компендиум по общей социологии» 2-е издание М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008.
[5]Грамши А. Искусство и политика. Авторский сборник, М.: Искусство, 1991; Философские проблемы идеологии борьбы. Под ред. С. М. Одуева, 1978; Жижек С. Возвышенный объект идеологии. Художественный журнал, 1999; М. В. Яковлев. Идеология. М., 1979; Мангейм К. Диагноз нашего времени. М.: Изд. Юрист. 1996; Мангейм К. Идеология и утопия. М., Изд. Юрист, 1994; К. Гирц «Идеология как культурная система». Новое литературное обозревание, 1998, №1; Prothro J. and Grigg Ch. " Fundamental principles of lemocracy: bases on agreement and disagreement", Journal of Politics, 22, May 1960.
[6] Арон Р. Мнимый марксизм. М., 1993;
[7] Аристотель. Политика. Афинская политика. М., 1997; Блаженный А. О граде Божьем. М.: АСТ, 2000; Макиавелли Н. Государь. М.: Мысль, 1996; Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. М.: Мысль, 1996.
[8] Ю. Хабермас «Демократия. Разум. Нравственность». М., 1995; У. Матц «Идеология как детерминанта политики в эпоху модерна» Полис. № 1-2, 1992; Ильин В.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. - М.: Изд. Московского университета,1994; Бердяев Н.А. Духовные основы русской революции. - Париж: YMCA-Press, 1990; Бердяев H.А. «Судьба России: опыты по психологии пойпы и национальности». М.:Изд-во МГУ, 1990; Острогорский М. Я. «Демократия и политические партии». М.: РОССПЭП, 1997.
[9] Э. Фромм «Бегство от свободы». Москва: Аст, 2011; К. Гирц. «Идеология, как культурная система» НЛО.1998. №29; Бурдье П. Социология политики. М., 1993; Вебер М. Политика как призвание и профессия \\ Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
[10] М. Хоркхаймер., Т. Адорно «Диалектика просвещения». М.-СПб: Медиум, Ювента, 1997
[11] Р. Барт. Мифологии. М.: Издательство имени Сабашникова,1996; А. Лефевр «Введение в современность. Прелюдия первая. Об иронии, майевтике и истории» / Пер. с франц. С. Б. Рындина // «Неприкосновенный запас» 2012, №2(82); А. Зиновьев «Идеология партии будущего» М.: Алгоритм, 2003 А. Зиновьев «Запад: феномен западнизма» М.: Эксмо. 2003;
[12] Blattberg Charles, "Political Philosophies and Political Ideologies," in Patriotic Elaborations: Essays in Practical Philosophy, Montreal and Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2009.
[13] D. Minar «Ideology and Political Behavior», Midwest Journal of Political Science Vol. 5, No. 4 (Nov., 1961).
[14]W. Mullins «The Concept of Ideology: An Analysis and Evaluation», University of Washington., 1969.
[15]O. Lemberg. Ideologic und Gesellschaft. Stuttgart, 1974; У. Матц «Идеология как детерминанта политики в эпоху модерна» Полис. № 1-2, 1992.
[16]Х. Ортега-и-Гассет «Человек и люди». Избранные труды, М.: Весь Мир, 1997; Х. Ортега- и-Гассет «Восстание масс» АСТ, Ермак, 2005; Д. Сантори «Пересматривая теории демократии» АСТ, Ермак, 2004.
[18] С.А. Богомолов «Имперская идеология как система коммуникаций» // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2010. №1; О.В. Вольтер «Феномен идеологии в современной России» // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2009. №1; В.И. Головченко «Партийно-идеологический фактор политической трансформации современной России» диссертация ... доктора политических наук. – Саратов, 2009. М.Ю. Грищенко «Политический механизм формирования и реализации идеологии общественного развития современной России» диссертация ... кандидата политических наук. – М., 2009; В.Т. Дронов «О новой российской идеологии: за и против» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. №137; Т.И. Ерошенко «Методология нелинейного моделирования идеологической ситуации в России» // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №5 (18); В.В. Касьянов «Государственная идеология современной России» // Общество: философия, история, культура. 2011. №3-4; И.В. Кологривова «Политические идеологии в современной России» // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008. №2; А.Н. Конев «Операционализация понятия «идеология» при анализе состояния юридической науки» // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1 (25); Н.А. Коровникова «Предпосылки и перспективы формирования национальной идеи современной России» диссертация – М., 2009; Б.М. Лепешко «Идеология сегодня: к пониманию явления» // Социально-политические науки. 2013. №3; В.С. Малицкий «Идеология в современной России» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. №2; В.С. Малицкий «Идеология: сущность, структура, исторические типы: Социально-философский анализ» диссертация– Ростов-на-Дону, 2006.
[19]«Материалистическая диалектика». – М.: Мысль, 1982. С. 78.
[20]Л. Шерток, де Соссер Р. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. М.,1991. С.192
[21]G. Hollander. Soviet Political Indoctrination. New York: Praeger, 1972, С. 10
[22]К. Маркс, Ф. Энгельс. Полное собрание сочинений, второе издание. М., 1972. Т. 3, С.25.
[23]К. Маркс, Ф. Энгельс. «Немецкая идеология». М., 1988. С.10
[24]К. Маркс, Ф. Энгельс. «Немецкая идеология». М., 1988. С.43
[25]К. Маркс, Ф. Энгельс. Полное собрание сочинений, второе издание. М., 1972. Т. 39, С.83.
[26]К. Мангейм. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. С. 93.
[27] Философские проблемы идеологии борьбы. Под ред. С. М. Одуева, 1978. С.76.
[28]М. В. Яковлев. Идеология. М., 1979. С.191.
[29] К. Гирц «Идеология как культурная система». Новое литературное обозревание, 1998, №1, С. 8.
[30]Prothro J. and Grigg Ch. " Fundamental principles of lemocracy: bases on agreement and disagreement", Journal of Politics, 22, May 1960, pp. 163.
[31]Гуторов В.А Современная российская идеология как система и политическая реальность. Методологические аспекты // Политические исследования, 2001. №3. С.74.
[32]Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 1991. С. 152.
[33]Ильин В.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. - М.: Изд. Московского университета,1994. С. 26,35.
[34] О. И. Каринцев. Британия и Европейский союз: новый тип отношений. М.: Изд. «Университетская книга». 2015г. С. 83.
[35] Т. В. Карадже., Н. В. Деева., О. В. Красина., М. В. Синяев «Методологические аспекты политической науки» Коллективная монография. М.: МПГУ: Прометей, 2011. С. 33.
[36] Т. Гоббс. Левиафан. М.: Изд. Букиническое, 2001г. С.148.
[37] Дж. Локк. Два трактата о правлении. М.: Социум, Перевод Е. Лагутин, Ю. Семенов, 2014г. С. 86.
[38] М. Фридмен, Ф. Хайек. Философия свободы. Вып.2.-М.:Социум, Три квадрата, 2003г.
[39] Ильин В.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. - М.: Изд. Московского университета,1994. С. 143
[40]Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию. - М.: Рудомино, 1993. С.20.
[41] К. Каутский. Бернштейн и социал-демократическая программа. М.: Либриком, 2012г. С. 197.
[42]Манифест Партии Европейских Социалистов, 2014г. http://d3n8a8pro7vhmx.cloudfront.net/partyofeuropeansocialists/pages/1/attachments/original/1397230958/110001306_PES_Manifesto_UK.pdf?1397230958
[43] Устав Партии Европейских Левых. Мадрид, 2014г. http://www.european-left.org/propos-de-la-ge/documents
[44]Устав Партии Европейских Левых. Мадрид, 2014г. http://www.european-left.org/propos-de-la-ge/documents
[45] Манифест Европейской Партии Зеленых. Женева, 2014г. http://europeangreens.eu/euroarchive/fileadmin/logos/pdf/policy_documents/Future_for_Europe.Russian.pdf
[46] Манифест Европейской Народной Партии. Бухарест, 2012г. http://www.epp.eu/sites/default/files/content/EN%20with%20cover.pdf
[47] Основные положения Европейского Свободного Альянса, 2014г. http://rufabula.com/articles/2014/11/26/regionalism-a-new-fall-of-the-berlin-wall
[48] Основные положения Европейского Свободного Альянса, 2014г. http://rufabula.com/articles/2014/11/26/regionalism-a-new-fall-of-the-berlin-wall
[49] Манифест Консерватив