Публикации рубрики - Риторика. Страница: 35

На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Вердикти́вы. см. речевой акт

ВНЕЛИТЕРАТУ́́РНАЯ ЛЕ́КСИКА– некодифицированные слова, а также их отдельные значения, употребляющиеся со стилистическими целями в языке художественной литературы, публицистики, в разговорной речи. Разновидностями В.л.

Газе́тно-публицисти́ческий стиль. см. публицистический стиль

ГАЛЛИЦИ́ЗМЫ(от фр. –gallicisme ‹ лат. gallicus –‘галльский’) – слова, устойчивые словосочетания и выражения, заимствованные из французского языка или образованные по модели французских слов и выражений. Обширный пласт Г. в русском

Барье́ры обще́ния. см. коммуникативные барьеры

БЕ́ДНОСТЬ РЕ́ЧИ, илиОДНООБРА́ЗИЕ РЕ́ЧИ, – один из коммуникативных речевых недостатков. Б.р. выражается в скудости языковых средств, которые использует человек в своей речи. Б.р. характеризуется однообразием словарного

Апоф(т)егма. см. афоризм

АРГО́(от фр. аrgot) – разновидность социолектов, представляющая собой особый тайный язык ряда социально замкнутых групп, которые его искусственно создают и сознательно используют в целях конспирации, внутригрупповой

Иерусалим. Крещение в Иордане

Когда они пришли в Иерусалим и обошли с верою и любовью все святые места, помолившись там Единому Создателю всего Богу, они явились к епископу того города, Максиму (21), и просили его окрестить их в Иордане (22). Епископ, видя их

XII. Присущее и привходящее

Любой объект характеризуется множеством особенностей, совокупность которых лежит в основе нашего представления о нем. Но среди этих особенностей или черт выделяются существенные и несущественные. Существенные особенности

О́бщее ме́сто. см. топос

ОБЩЕЛИНГВИСТИ́ЧЕСКАЯ КОМПЕТЕ́НЦИЯ– одна из базовых компетенций в составе Культурно-речевой компетенции (см.), состоящая из двух субкомпетенций: общепонятийной и лексикографической. В общепонятийную субкомпетенцию входят

Лингводидактический потенциал сочинения

Разработайте задания, которые подготовят школьников к написанию сочинения по конкретной теме. Будьте готовы к апробации упражнения в группе. В ходе работы обратите внимание на следующие компоненты: 1. Тип сочинения.

Ii. системы одежды-описания

3.6. Сколько всего систем? Сделанные выше общие замечания о симультанных системах позволяют теперь и описать, так сказать, «геоло­гию» одежды-описания, точно установить количество и при­роду используемых ею систем. Как сосчитать

Розгляд двох основних правил збудження почуттів

Перше: оскільки емоція (як кажуть філософи) викликається частково величиною речей, а частково їх безпосереднім впливом на орган зору, то запам’ятай правило: щоб зворушити слухачів, говорячи про якусь річ, треба сказати, що вона з

Тема 1. Язык как знаковая система. Функции языка. Культура речи и словари

Титульный листФедеральное агентство по образованию Тольяттинский государственный университет Кафедра русского языка и литературы О.Г. Каменская, Р.А. Кан, Е.Т. СтрекаловаРусский язык и культура речиУчебно-методическое пособие

Перераховуються інші латинські автори та святі отці однієї і другої мов

Ми тут говоримо не про всіх, а тільки про тих , яких, на думку вчених, без вагання треба наслідувати сумлінному ораторові, не зважаючи на затрати таланту і праці. Отже, з поганських істориків визнаються: Крісп Саллюстій 168, якого

Голосовые и кинетические средства воздействия 5 страница

Аргументация мнения-реплики может варьироваться в очень широких пределах: от исключительно рациональной (если речь идет о научном, экономическом и т. п. вопросе) до сугубо эмоциональной (если дело касается искусства,

Голосовые и кинетические средства воздействия 7 страница

Заканчивать ответное слово разумнее всего заверениями не подвести (кого именно), оправдать (что именно), продолжать стремиться (к чему именно), быть достойным (чего именно) и т. п. и еще раз выразить благодарность. Прекрасным

С.А. Андреевский Вместо предисловия (Фрагмент)

…Новейшая судебная ораторская школа имеет три заповеди: первая — «реклама», вторая — «пафос» как подделка чувства, и третья — "общие места" как замена ума. И больше ровно ничего не требуется. Что же получается в результате?

Ii. програма навчальної дисципліни. 5 страница

Обсяг письмової підготовки може бути і буває різним в залежності від характеру й складності справи, аудиторії, кваліфікації прокурора адвоката, інших обставин. В одних випадках, особливо на перших порах, складається повний

Ii. програма навчальної дисципліни. 6 страница

Ісаєва залишилась у безлюдному місці наодинці з Виноградовим, а вранці І листопада її труп зі слідами насильницької смерті був виявлений на полі, прилеглому до Вишневої вулиці». Нерідко виклад фактичних обставин справи у

Приклади, які ілюструють вміння дораджувати

Коли Пірр, цар Епіру, вів війну з римлянами, то послав до Риму оратора Кінея з проханням, щоб вони прийняли царя до міста для підписання перемир’я 9. А коли в цій справі винесли рішення передати її на розгляд сенатові з участю усіх

Ii. програма навчальної дисципліни. 3 страница

Конфлікт віддзеркалює прагнення людей до ствердження ідеї, яку вони захищають, принципу, вчинку, до самоутвердження. Конфлікт являє собою деструкцію міжособистісних відносин на емоційному, коґнітивному чи поведінковому рівні.