К используемому сурдопедагогом учебному оборудованию при обучении произношению можно отнести технические средства и учебные пособия. В связи с обучением глухих речи возникает задача — найти источники информации, позволяющие
Публикации рубрики - Риторика. Страница: 159
На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Звук з. Положение губ, языка, мягкого нёба такое же, как при артикуляции звука с (см. с. 67). В отличие от звука с при з голосовые складки сомкнуты и вибрируют Видно положение губ и резцов, а если приоткрыть рот, то и положение передней
Звук б. Положение губ, языка, мягкого нёба такое же, как при артикуляции звука п (см. с. 58). В отличие от звука п при артикуляции б голосовые складки сомкнуты и вибрируют. Работая над звуком б, допустим, в слове банка, следует прежде
Даже не обученные речи глухие дети, как правило, сами обнаруживают свой голос. Это происходит обычно в связи с различными эмоциональными переживаниями, когда дети радостно восклицают, смеются или плачут, а также в связи с их
РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ Глухой ребенок обладает обычно вполне или почти нормально развитым витальным (внеречевым) дыханием. Глухие дети, в общем, очень незначительно уступают своим слышащим сверстникам в жизненной емкости
Формирование у глухих детей произносительных навыков связано с необходимостью тем или иным способом вызвать у них требуемую работу речевого аппарата. Можно указать три основных способа, применяемых при постановке дыхания,
Восприятие фонетических элементов речи — фонем, словесного ударения, интонации — составляет сенсорную базу (чувственную основу), обеспечивающую возможность понимать обращенное устное слово, усвоить произносительные навыки и
Определяя задачи обучения глухих произношению, прежде всего следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая одной стороной обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления
Звуки речи обладают сложным акустическим строением. Наиболее существенным признаком каждого звука является его акустический спектр. Характерный для каждого гласного звука тембр определяется изменением формы резонансных
Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи — одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Через всю историю сурдопедагогики красной нитью проходит стремление сформировать даже у полностью
Источников по всем темамОсновная литература: 1. Риторика: учебник / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Проспект, 2009. 2. Риторика для юристов: основы судебного красноречия: учебное пособие / сост. Л.В. Поповская, О.В. Лисоченко; общ. ред. и
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫИз истории искусства спора. Спор и его виды. Виды спора по цели. Формы проведения спора. Организованность спора. Основные правила ведения спора. Полемические приёмы спора. Психолого-риторические аспекты
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Основные понятия теории ораторского искусства. Особенности ораторского искусства. Оратор и ораторская речь. Особенности ораторской речи. Подготовка к выступлению. Основные этапы подготовки к выступлению. Виды
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Виды делового общения. Беседа. Классификация бесед: кадровые, дисциплинарные, проблемные, организационные, творческие. Условия успешной беседы. Совещание. Типы совещаний по характеру проведения. Типы совещаний
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫТочность речи. Лексическое значение слова. Полисемия. Лексическая омонимия. Синонимия, синонимический ряд и доминанта. Антонимия и антонимические пары. Паронимия. Приёмы точной речи: доказательство и
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Мимика. Жесты. Виды жестов: ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические и подражательные. Национальный характер жестов. Жесты и характер человека. Невербальные средства усиления
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Речевая деятельность. Организационные принципы речевой коммуникации: принцип кооперации, принцип вежливости. Психологические принципы: принцип равной безопасности; принцип децентрической направленности;
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИМЕНИ В.В.
Занятие направлено на формирование компетенций: ОК – 4; ОПК – 5. Студенты должны узнать: содержание понятия «педагогический речевой идеал» как конкретизации идеала риторического; категории гармонии и ее роли в педагогическом