Публикации рубрики - Риторика. Страница: 152

На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Призыв как указание к конкретному действию

Призыв — более эффективное средство, чем вопрос, если речь идет об указании совершить какое-либо действие. В воззвании содержится не вопрос по поводу какого-либо решения — в нем уже заключено само решение. Найдите отличия в

Черно-белый менталитет призыва

Многие призывы предлагают сделать на когнитивном и эмоциональном уровнях психологический выбор между "черным" и "белым". Такой призыв делит наше окружение, действия и мысли на хорошие/плохие, враждебные/дружественные,

Основные правила постановки вопросов

Существует множество глупых вопросовГлупые вопросы — это такие вопросы, ответы на которые вы знаете с самого начала, и такие, которые вы не хотите выслушивать, но, тем не менее, не можете от них уклониться. Именно из-за глупых

Iv магическая сила правильной постановки вопросов

Черная риторика — это манипулирование всеми необходимыми риторическими, диалектическими, эристическими и рабулистическими приемами для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или публику к

Уловка/стратегический элемент черной риторики №11

Знакомьтесь: демагогия! В своей книге Haider light профессор Вальтер Оч весьма метко описывает основные принципы демагогии, иллюстрируя их цитатами из выступлений Йорга Хайдера (ультраправый политик, лидер Австрийской партии

Уловка/стратегический элемент черной риторики №8

Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное. Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые

Уловка/стратегический элемент черной риторики №7

Оценивайте распределение ролей и в случае необходимости перераспределяйте их (производите "смену парадигмы"). Любой разговор, любая дискуссия задают участникам определенные роли — например, обремененного проблемой

Уловка/стратегический элемент черной риторики №5

Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение! Спору нет — спокойнее всего жить честно. Однако бывают ситуации, когда добротный, умело исполненный блеф оказывается как нельзя более

Уловка/стратегический элемент черной риторики №4

Преодолевайте страх, который внушают вам определенные ситуации, боритесь с ужасом, который испытываете, встречаясь с подавляющими вас своим коммуникативным превосходством партнерами, учитесь избавляться от боязни публичных

Уловка/стратегический элемент черной риторики №2

Прежде всего, вам следует научиться заставлять собеседника слушать вас. Вы сможете выгодно "продавать" свои слова только в том случае, если научитесь целенаправленно излагать собственные аргументы и заставлять

Используйте принцип трехканальной аргументации

Согласно одному из основных постулатов НЛП, наш мозг обрабатывает речь в трех различных плоскостях: · визуальной, аудиальной, кинестетической. Информацию, поступающую по этим каналам, мы воспринимаем с неодинаковой

Проверяйте контекст, в который вы заключаете свои высказывания

Ваши высказывания будут звучать более выигрышно и конкретно, если вам удастся разместить их в подходящем контексте. Контекст, облекающий ваши высказывания, должен быть ориентирован на слушателя. На одном из наших семинаров

В критических ситуациях старайтесь взять инициативу в свои руки

Помните эти старые фильмы с Джоном Уэйном в главной роли? Герой вестерна, небрежно развалившись в седле, едет по прерии во главе обоза переселенцев. В этот момент, в полном соответствии с законом жанра, откуда ни возьмись

Демаркационная линия вместо демонстрации собственного остроумия

И опять довольно жестокий пример из практики. На семинаре "Риторика для менеджеров. Никогда не молчи!", организованном АО Management Circle, одна из участниц, сотрудница фармацевтической фирмы, рассказала о своей карьерной неудаче,

Доверяйте результатам, стоившим вам немалых усилий

Очень часто выступающие теряют почву под ногами лишь от одной ловко подобранной реплики. Отстаивайте результаты своей работы, ни в коем случае не складывайте оружие, ведь речь идет о защите репутации и о возможностях вашей

Играйте возможностями языка: это демонстрирует вашу уверенность в себе

Дети чаще играют разнообразными возможностями языка, чем мы, взрослые, накрепко привязанные к привычным для нас реалиям... Один из участников двухдневного семинара на тему "Никогда не молчи!", организованного West LB Akademie Schloss

Практические приемы техники убеждения: повторение наиболее важных положений закрепляет их в сознании собеседника

· Постоянный визуальный контакт с первой и до последней минуты любого важного разговора или выступления. Закончив говорить, следует отвести взгляд от собеседника или аудитории, для того чтобы не заставить слушателей усомниться