Второй промежуточный контроль
Родина красноречия:
A) Индия
B) Россия
C) Рим
D)+ Эллада
E) Китай
*****
Схема Квинтилиана:
A)+ изобретение, расположение, исполнение
B) этос, пафос, логос
C) сообщение, выражение, исполнение
D) предупреждение, перемещение, возвращение
E) пафос, расположение, перемещение
*****
Положение:
A) довод, содержащий объяснение или предложения
B) довод, содержащий авторитетные высказывания
C)+ сильный довод, развертывающий речь
D) довод, содержащий основание предложения
E) главная мысль высказывания
*****
Терм:
A)+ переменный элемент суждения, обладающий индивидуальным номинативным значением
B) главная мысль высказывания
C) суждение, в котором утверждается или отрицается предмет мысли
D) суждение, в котором утверждается или отрицается долженствование
E) сильный довод, развертывающий речь
*****
Топос:
A)+ общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент
B) суждение, в котором утверждается или отрицается предмет мысли
C) суждение, в котором утверждается или отрицается долженствование
D) главная мысль высказывания
E) сближение мнений коммуникатора и реципиента
*****
Схема Аристотеля:
A) логос, пафос, этос
B) изобретение, размещение, удаление
C) исполнение, повествование, размещение
D)+ этос, пафос, логос
E) произношение, перемещение, исполнение
*****
Изобретение, расположение, исполнение – это схема для подготовки и произнесения устной речи, составленная:
A) Аристотелем
B)+ Квинтилианом
C) Исократом
D) Демосфеном
E) Лисием
*****
Этос, пафос, логос - это схема для подготовки и произнесения устной речи, составленная:
A) Кораксом
B) Тацитом
C)+ Аристотелем
D) Патрю
E) А.Ф.Кони
*****
Пафос:
A)+ замысел речи
B) план речи
C) импровизация
D) словесное наполнение речи
E) прочтение речи
*****
Логос:
A) план речи
B) условия и соглашения, на основе которых ритору дозволена действительность
C) прочтение речи
D)+ словесное наполнение речи, т.е. эмоции
E) замысел речи
*****
Этос:
A)+ условия и соглашения, на основе которых ритору дозволена действительность
B) замысел речи
C) эмоции
D) прочтение речи
E) план речи
*****
Метафора в переводе с древнегреческого:
A)+ перенос
B) переименование
C) понятие
D) законченная мысль
E) сравнение
*****
Аллегория:
A) приписывание свойств живого человека неодушевленным предметам
B)+ выражение общей отвлеченной идеи через конкретный образ
C) повторение одной и той же мысли несколько раз
D) внешняя форма мысли
E) сопоставление двух явлений для пояснения одного при помощи другого
*****
Хрия:
A) преувеличение свойств и качеств предмета
B) законченная мысль
C)+ маленькая речь на заданную тему
D) понятие
E) спор
*****
Гипербола:
A) намеренное преуменьшение свойств объекта речи
B) законченная мысль
C)+ преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета
D) повторение одной и той же мысли несколько раз
E) приписывание свойств живого человека неодушевленным предметам
*****
Простая хрия:
A)+ предложение, причина, противное, подобие, пример, свидетельство, заключение
B) причина, подобие, пример, заключение
C) введение, причина, следствие, заключение
D) связь, следствие, заключение
E) противное, заключение, подобие, причина
*****
Хрия в переводе с древнегреческого:
A) перенос
B) превращение
C) переименование
D) подразумеваемость
E)+ риторическая речь
*****
Тропы количества подразделяются на:
A) простую и искусственную хрию
B)+ гиперболу и мейозис
C) мейозис и литоту
D) метонимию и синекдоху
E) метонимию и метафору
*****
Тропы качества подразделяются на:
A) гиперболу и мейозис
B)+ метонимию, синекдоху и метафору
C) мейозис и литоту
D) метонимию, гиперболу и метафору
E) синекдоху, гиперболу и мейозис
*****
Тропы - это:
A)+ разные способы переименования предмета речи
B) обороты речи, отличающиеся от обычного стандартного выражения тем, что позволяют говорящему полнее передать те мысли и чувства, которые он исвытывает
C) приписывание свойств живого человека неодушевленным предметам
D) словесное выражение мысли и произнесение мысли
E) изобретение мысли и произнесение мысли
*****
Логическая и психологическая противоположность гиперболы:
A) метонимия
B) синекдоха
C) литота
D)+ мейозис
E) метафора
*****
Специфическая разновидность мейозиса:
A) гипербола
B) синекдоха
C) метонимия
D) метафора
E)+ литота
*****
Для какого вида тропа характерно использование рода вместо вида и наоборот; целого вместо части и наоборот; абстрактного вместо конкретного и наоборот?
A) метонимии
B) метафоры
C) гиперболы
D) мейозиса
E)+ синекдохи
*****
Укажите год введения в России института суда присяжных и присяжной адвокатуры.
A)+ 1864;
B) 1860;
C) 1880;
D) 1890;
E) 1825;
*****
Назовите источник казахского обычного права составленный под руководством Хана Тауке.
A) Жорга;
B) Адат;
C) Фикх;
D) Коран;
E)+ Жеты-Жаргы;
*****
Укажите понятие: разновидность языка, используемая в определенной сфере общественной деятельности и характеризующаяся совокупностью логических, фразеологических, грамматических и отчасти фактических признаков.
A) методический стиль;
B)+ функциональный стиль;
C) механический стиль;
D) рациональный стиль;
E) логический стиль;
*****
Назовите понятие: способ доказательства, образовывает связи между аргументом тезисом.
A)+ демонстрация;
B) введение;
C) умозаключение;
D) тезис;
E) аргумент;
*****
Сколько элементов включает в себя логические операции доказательства.
A) 1;
B) 2;
C)+ 3;
D) 4;
E) 5;
*****
Назовите понятие: установление ложности или несостоятельности положения, выдвинутого в качестве тезиса.
A) демонстрация;
B)+ опровержение;
C) антитезис;
D) аргумент;
E) умозаключение;
*****
Важной чертой судебной речи является.
A)+ объективность;
B) лаконичность;
C) логичность;
D) логичность
E) пыцность;
*****
Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
A)+ этикет;
B) мораль;
C) психология
D) риторика;
E) логика;
*****
Назовите автора двенадцатитомника «Риторические наставления»
A) Кони;
B) Лисий;
C) Аристотель;
D) Демосфен;
E)+ Квинтилиан;
*****
Укажите логический закон: «из двух противоречивых суждений одно должно быт истинным, другое ложным, а третье не дано»
A) тождества;
B) аргументы;
C) анализа;
D)+ исключенного третьего
E) демонстрации;
*****
Принципы ораторской деятельности:
A) Определенность, гласность.
B)+ Научность в подходе к проблеме, достоверность и объективность, связь с жизнью, информативность, логичность, убедительность
C) Связь с жизнью, определенность, информативность, убедительность
D) Научность в подходе к проблеме, достоверность и объективность, связь с жизнью, информативность, логичность, убедительность, определенность, гласность
E) Научность в подходе к проблеме, достоверность и объективность
*****
Судебное публичное говорение - это:
A)+ Одно из самых древних и почитаемых на земле занятий, один из древних видов ораторского искусства, и каждая эпоха, страна, народ вносит свои изменения в него
B) Искусство спорить в целях выяснения истины и стремление добиться победы
C) Способность, умение говорить красиво, убедительно, ораторский талант
D) Мастерство публичного выступления
E) Способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета
*****
Выдающийся судебный оратор Древней Греции, написавший более 200 речей:
A) Исократ
B) Сократ
C) Цицерон
D)+ Лисий
E) Карбон
*****
Умение опровергать -
A) искусство диалектики
B) искусство софистики
C)+ искусство аргументации
D) ораторское искусство
E) судебная риторика
*****
В каком веке в Древней Греции возникла риторика, как искусство речи?
A) в I веке до н.э.
B) в III веке до н.э.
C) в I веке н.э.
D)+ в V веке до н.э.
E) в II веке до н.э.
*****
В современном понимании риторика это:
A) Предмет, изучающий информацию.
B) Наука об истории и развитии русского языка
C) Область научных знаний, связанных с получением, хранением, передачей и использованием информации
D) наука о символах и знаках
E)+ прикладная лингвистическая наука, изучающая закономерности ведения речи, ставящая перед собой цель научить людей легко и красиво владеть языком
*****
Термин «риторика» включает в себя понятия
A) красноречие, разговор
B)+ красноречие, мастерство публичного выступления, ораторское искусство
C) мастерство публичного выступления
D) красноречие
E) ораторское искусство
*****
Структура классической риторики включает в себя:
A) гипотезу, диспозицию, элокуцию, санкцию
B) инвенцию, диспозицию, санкцию
C) инвенцию, диспозицию
D)+ инвенцию, диспозицию, элокуцию, меморио, акцио
E) элокуцию, меморио, акцио
*****
Учение о памяти оратора, приемы запоминания текста и его воспроизведение это:
A) гипотеза
B) акцио
C) элокуция
D) инвенция
E)+ меморио
*****
Какой древнегреческий философ доказывал, что риторику, как искусство речи, часто используют в ложных целях?
A) Аристотель
B) Сократ
C)+ Платон
D) Лисий
E) Демокрит
*****
Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами мысли
A) точность
B) индивидуальность
C) ясность
D)+ логичность
E) лаконичность
*****
О каком качестве судебной речи идет повествование следующей фразе: «Речь должна быть коротка и содержательна»
A) индивидуальность
B)+ лаконичность
C) выразительность
D) точность
E) логичность
*****
Основное назначение судебного красноречия
A)+ способствовать установлению истины по делу;
B) способствовать уходу от наказания;
C) способствовать исполнению приговора;
D) показать эрудицию;
E) увести суд от справедливости;
*****
Знаменитый древнегреческий оратор избравший предметом своей
деятельности защиту соотечественников
A) Иссократ
B) Гроций
C)+ Демосфен
D) Демокрит
E) Лисий
*****
Место проведения судебного заседания в древнем Риме
A) Колизей;
B) ипподром
C)+ форум;
D) городская площадь;
E) трибунал
*****
Как назывались народные судьи в Казахстане
A) баи;
B)+ бии;
C) жырау;
D) шapya;
E) торе;
*****
Первый писанный источник казахского обычного права
A) Шариат;
B) Коран;
C)+ Жеты-Жаргы;
D) адат;
E) фитх;
*****
Ю.Бием среднего жуза был
A)+ Казыбек би;
B) Айтеке би;
C) Богенбай би;
D) Кобланды би;
E) Толе би;
*****
В каком году в России была создана адвокатура
A) 1860г.
B)+ 1864г.
C) 1850г.
D) 1900г.
E) 1780г.
*****
Созданием какого института обязана Франция своими успехами в
развитии судебного красноречия
A) правительства
B)+ присяжных
C) судебных приставов
D) судейской канцелярии
E) администрации судов
*****
Искусство речи в древнем Риме во многом опирается
A) древнеиндийскую;
B) египетскую;
C)+ древнегреческую;
D) древнекитайскую;
E) древнеиранскую;
*****
Какую судебную речь называют защитительной
A) речь подсудимого;
B) речь прокурора;
C)+ речь адвоката;
D) речь представителей общественных организаций;
E) речь судьи;
*****
Представляет собой обороты речей, возможные формы уже готовой
мысли (является необходимой частью судебной речи)
A)+ риторические фигуры;
B) фигуры мысли;
C) фигуры речи;
D) фигуры слова;
E) фигуры движений;
*****
Дайте понятие судебной речи
A) речь обращенная к присяжным заседателям, произнесенная в судебном заседании;
B) речь обращенная к судье, произнесенная в судебном заседании и представляющая собой выводы оратора по данному делу;
C) публичная речь, произнесенная в судебном заседании и представляющая собой выводы оратора;
D)+ публичная речь, обращенная к суду и всем присутствующим при рассмотрении уголовного или гражданского дела, произнесенная в судебном заседании и представляющая собой изложение выводов оратора по данному делу и его возражения другим ораторам;
E) публичная речь оратора, цель которой оправдать подсудимого;
*****
В современном понимании риторика это
A) искусство убеждать слушателей;
B) искусство хорошо говорить;
C) искусство украшения устной и письменной речи;
D) прикладная лингвистическая наука, изучающая закономерности ведения
речи;
E)+ прикладная лингвистическая наука, изучающая закономерности ведения
речи, ставящая целью научить людей легко и красиво владеть языком;
*****
Термин, обозначающий лицо, произносящее речь перед аудиторией:
A)+ Оратор;
B) Адвокат;
C) Обвинитель;
D) Олигарх;
E) Логограф.
*****
Комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению
публичной речи, речевое мастерство:
A) Актерский талант;
B) Политический талант;
C) Фонетическое искусство;
D)+ Ораторское искусство;
E) Ритмическое искусство.
*****
Прием ораторской речи - утверждение в форме вопроса:
A) Софизм;
B) Парадокс;
C) Аналогия;
D)+ Риторический вопрос;
E) Экзистенциональное суждение.
*****
Составная часть судебного ораторского искусства, эффективное средство эмоционального воздействия, умение говорить красиво, убедительно и увлекательно:
A) Многословность;
B) Немногословность;
C)+ Красноречие;
D) Речевой ритм;
E) Речевые паузы.
*****
Как называли в Древней Греции и Риме оратора, а также учителя красноречия:
A) Логограф;
B)+ Ритор;
C) Адвокат;
D) Сенатор;
E) Софист.
*****
Кто был главным обвинителем от Советского Союза на Нюрнбергском
процессе 1945-1946 гг.:
A)+ Руденко Р.А.;
B) Пороховщиков П.С;
C) Кони А.Ф.;
D) Карабчевский Н.П.
E) Плевако Ф.Н.
*****
Публичная речь, обращенная к суду и всем участвующим и
присутствующим при рассмотрении уголовного или гражданского дела,
произнесенная в судебном заседании и представляющая собой изложение
выводов оратора по данному делу:
A)+ Судебная речь;
B) Политическая речь;
C) Торжественная речь;
D) Хвалебная речь;
E) Обличительная речь.
*****
Публичный спор, обсуждение, выяснение каких-либо вопросов, проблем, характерная черта судебной речи:
A) Диспут;
B)+ Прения;
C) Диссонанс;
D) Предположение;
E) Митинг.
*****
В чем назначение судебной речи:
A) Активизация мыслительной деятельности у обвинителя;
B)+ Установление истины по делу, содействие формированию убеждения
судей, воспитательное воздействие на присутствующих в зале суда;
C) Воспитательное воздействие на суд;
D) Воспитательное воздействие на подсудимого;
E) Умение правильно, грамотно говорить.
*****
Что является «предметом» судебной речи при рассмотрении уголовных дел:
A)+ Вопросы, которые суд, исследуя конкретное преступление, разрешает
при постановлении приговор, постановления
B) Обстоятельства дела;
C) Факты по делу;
D) Доказательства;
E) применение закона.
*****
Речь адвоката по уголовным делам в суде первой инстанции называется:
A) Речь для подсудимого;
B) Спасительная речь;
C)+ 3ащитительная речь;
D) Обвинительная речь;
E) Самозащитительная речь.
*****
На судебном процессе: возражение одной из сторон, особый вид судебной речи:
A) Общественная речь;
B) Самозащитительная речь;
C)+ Реплика;
D) Монолог;
E) Речь потерпевшего.
*****
Что в теории публичной речи определяется как сообщение, имеющее
целью изменить взгляды адресата:
A) Рассказ;
B) Принуждение;
C)+ Убеждение;
D) Угроза;
E) Обвинение.
*****
Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в
обществе:
A)+ Этика;
B) Эстетика;
C) Аксиология;
D) Экология;
E) Этология;
*****
Нравственность - это:
A)+ Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек,
этические нормы, а также правила поведения, определяемые этими
качествами;
B) Поучение, внушение нравственных правил;
C) Наставление;
D) Выговор;
E) Система условных обозначений.
*****
Достоинство - это:
A) Не вызывающая сомнений правда;
B) Количество собственности;
C) Стоимость, ценность денежного знака;
D) Правильное мнение;
E)+ Совокупность высоких моральных качеств, уважение этих качеств в
самом себе и в других людях.
*****
Совокупность правил поведения субъектов судебного процесса, регулирующих внешние проявления взаимоотношений между судом и участвующими в деле лицами, формы их общения:
A) Дипломатический этикет;
B) Этикет государственных учреждений;
C) Общественный этикет;
D)+ Судебный этикет;
E) Внесудебный этикет.
*****
Вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения:
A) Политическая этика;
B) Дипломатическая этика;
C) Техническая этика;
D)+ Юридическая этика;
E) Художественная этика.
*****
Мысль или положение, истинность которого требуется доказать:
A)+ Тезис;
B) Довод;
C) Аргумент;
D) Основание;
E) Аксиома.
*****
Как в логике называется умышленная ошибка, совершаемая с целью запутать противника и выдать ложное суждение за истинное:
A)+ Софизм;
B) Паралогизм;
C) Парадокс;
D) Оговорка;
E) Неточность
*****
Гипотеза, выдвигаемая в процессе судебно - следственной практики, называется:
A) Предположением
B)+ Версией
C) Предубеждением
D) Основанием
E) Теорией
*****
Кто заложил основу композиции судебной речи?
A) Горгий
B) Платон
C)+ Лисий
D) Аристотель
E) Исократ
*****
Кто открыл первую ораторскую школу?
A) Горгий
B) Лисий
C)+ Исократ
D) Цицерон
E) Димосфен
*****
Кого Цицерон назвал самым великим и красноречивым оратором?
A)+ Гай Папирий Карбон
B) Себя
C) Лисия
D) Исократа
E) Горгия
*****
Какой город называли «городом адвокатов»?
A) Рим
B)+ Афины
C) Каир
D) Александрию
E) Вавилон
*****
К видам судебных речей относятся:
A) речь потерпевшего и его представителя
B) речь прокурора по уголовным делам в судах 1 инстанции
C) речь адвоката по уголовным делам в судах 1 инстанции
D) речь гражданского истца и гражданского ответчика или их представителей по гражданским делам
E)+ все перечисленное
*****
Какой русский синоним слов «Ораторское искусство»?
A) риторика
B)+ красноречие
C) умение говорить
D) речь
E) а и г
*****
Ораторское искусство, теория красноречия, учебная книга, излагающая основы этой теории:
A)+ Риторика
B) Диалектика
C) Профессиональная этика
D) Софистика
E) Эристика
*****
Умение о произнесении речи, владение средствами выразительности устной речи, рекомендации по установлению контакта с аудиторией, манерах поведения оратора в аудитории
A) инвенция
B) диспозиция
C)+ акцио
D) меморио
E) санкция
*****
Специфика судебного красноречия в Казахстане в 17-19 веках определена формой суда:
A) судом с участием присяжных заседателей
B)+ судом биев
C) товарищеским судом
D) судом в составе одного профессионального судьи и двух народных заседателей
E) судом в составе трех профессиональных судей
*****
О каком ораторе-бие говорили, что ему присуще глубокое знание законов?
A)+ Толе би
B) Тленчи би
C) Сырым би
D) Есет би
E) Досбол би
*****
Как называли людей в Древней Греции, которые за определенную плату, ознакомившись с существом дела, составляли выступления для своих клиентов, которые те заучивали наизусть и произносили в суде?
A) ритор
B) представитель потерпевшего
C) обвинитель
D) адвокат
E)+ логограф
*****
К какому юристу-оратору обращены слова А.П.Чехова в его письме, в котором он писал: «Для меня речи таких юристов, как Вы, Кони, и других представляют двоякий интерес. В них я ищу, во-первых, художественных достоинств, искусства и, во-вторых, того, что имеет научное или судебно-практическое значение»?
A) В.Д.Спасовичу
B) Ф.Н.Плевако
C) А.И.Урусову
D)+ С.А.Андреевскому
E) М.Г.Казаринову
*****
Риторика:
A)+ ораторское искусство, теория красноречия (учебный предмет, изучающий теорию красноречия). Учебная книга, излагающая основы этой теории
B) искусное владение живым словом
C) высокая степень мастерства публичного выступления
D) искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию
E) качественная характеристика ораторской речи
*****
Основные этапы работы над речью (в классических риториках):
A) запоминание, словесное выражение, расположение, нахождение мысли, произнесение
B) расположение, изобретение мысли, запоминание, словесное выражение, произнесение
C)+ нахождение (изобретение) мысли, расположение, словесное выражение, запоминание, произнесение
D) произнесение, запоминание, словесное выражение, расположение, нахождение (изобретение) мысли
E) словесное выражение, нахождение мысли, расположение, запоминание, произнесение
*****
Судебная речь:
A)+ является видом публичной (ораторской) монологической речи
B) является видом совещательной речи
C) является видом эпидейктической речи
D) в зависимости от определенной аудитории является одним из видов совещательной или эпидейктической речей
E) является видом пропагандистской речи
*****
Этос:
A) владение интеллектуальными ресурсами аргументации
B)+ знание уместности высказывания
C) эмоциональная техника аргументации
D) рациональная техника аргументации
E) смысловая перспектива высказывания
*****
Предметом судебной речи являются:
A) фактические обстоятельства дела
B) квалификация преступления
C) предложения о применении того или иного закона по данному делу
D) анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления и предложения о мерах по их устранению
E)+ вопросы, которые суд, исследуя конкретное преступление или правонарушение, разрешает при постановлении приговора, решения…
*****
Основное место в судебных прениях занимают:
A) речи представителей общественных организаций и трудовых коллективов по гражданским делам
B) речи общественных обвинителей и общественных защитников по уголовным делам
C) речи гражданского истца и ответчика, их представителей по гражданским делам
D)+ обвинительная и защитительная речи
E) речи гражданского истца и гражданского ответчика или их представителей (в пределах гражданского иска по уголовным делам)
*****
Виды ораторского стиля:
A) рационально-логический, философский, синтетический
B) эмоционально-интуитивный, строго логичный, художественно-образный
C)+ строго логичный, внешне спокойный; эмоционально-насыщенный и темпераментный; синтетический
D) лирический, философский, эмоционально-интуитивный
E) художественно-образный, строго логичный
*****
Кого из известных русских юристов называли королем русской адвокатуры?
A) Карабчевского Н.П.
B) Андреевского С.А.
C)+ Спасовича В.Д.
D) Плевако Ф.Н.
E) Арсеньева К.К.
*****
Великие теоретики риторики в европейской античности:
A) Деметрий Фалерский, Горгий, Исократ
B)+ Аристотель, Марк Туллий Цицерон, Марк Фабий Квинтилиан
C) Платон, Фрасимах, Тацит
D) Протагор, Цецилий, Квинт Сцевола
E) Фрасимах, Исократ, Тацит
*****
Фигуры мыслей, убеждающие разум:
A)+ предупреждение, ответствование, уступление, разделение, перемещение, остроумие, отступление, возвращение, наращение, поправление
B) предупреждение, изображение, ответствование, одушевление, уступление, заимословие, разделение, противоположение, перемещение, сравнение
C) невозможность, умаление, превышение, напряжение, предупреждение, ответствование, уступление, разделение, сравнение
D) изображение, одушевление, заимословие, противоположение, поправление, наращение, возвращение
E) перемещение, остроумие, возвращение, поправление, противоположение, сравнение, отступление
*****
Фигуры мыслей, действующие на воображение:
A) ответствование, изображение, разделение, противоположение
B) определение риторическое, сравнение, противоположение, поправление, наращение, возвращение, уступление, ответствование, предупреждение
C) сообщение, сомнение, восклицание, остроумие, отступление, возвращение, наращение, поправление
D)+ изображение, одушевление, заимословие, противоположение, сравнение, определение риторическое, напряжение, превышение, умаление, невозможность
E) изображение, одушевление, заимословие, перемещение, остроумие, отступление,желание, вопрошение, восклицание, удержание, прохождение
*****
Фигуры мыслей, пленяющие сердце:
A)+ сообщение, сомнение, умедление, обращение, прохождение, удержание, заклинание, желание, вопрошение, восклицание
B) сообщение, сомнение, изображение, одушевление, предупреждение, ответствование, наращение, поправление, умаление, невозможность
C) напряжение, превышение, желание, заклинание, остроумие, отступление, сообщение, наращение, вопрошение
D) предупреждение, ответствование, уступление, возвращение, наращение, поправление, сравнение, определение риторическое, умаление, невозможность
E) сравнение, определение, восклицание, вопрошение, сообщение, сомнение, умедление
*****
Теза:
A) часть речи, в которой ритор правильно выстраивает этический образ
B) середина высказывания, содержащая описание и повествование
C)+ часть речи, содержащая предложение, развернутое в положение
D) часть речи, в которой дается квалификация преступления
E) часть речи, в которой дается характеристика подсудимому
*****
Ясность слога означает:
A) соответствие способа выражение предмету речи
B)+ слова и обороты определены в значении и употреблении, что автор умеет строить обозримые фразы, избегает случайных двусмысленных выражений, а фраза запоминается и легко воспроизводится
C) соответствие между словами и мыслями автора
D) отобранную и осмысленную автором систему языковых ресурсов
E) отобранную и упорядоченную автором систему языковых ресурсов
*****
Среди функциональных стилей литературного языка важнейшие:
A) эпистолярный, документально-деловой
B) электронный, публицистический, разговорный
C) обиходно-разговорный, официально-деловой, эпистолярный
D) научный, эпистолярный, публицистический, разговорный
E)+ обиходно-разговорный, документально-деловой, художественный, научный, публицистический
*****
Предложение:
A) авторитетный источник, устанавливающий топос и определяющий его место в иерархии
B) суждение, в котором утверждается или отрицается предмет мысли
C) суждение, в котором утверждается или отрицается долженствование
D)+ главная мысль высказывания, содержащая предмет обсуждения
E) Второстепенная мысль высказывания
*****
Риторика- это…
A)+ Наука об ораторском искусстве.
B) Наука об искусстве ведения переговоров.
C) Правила судебной речи.
D) Подраздел науки политологии.
E) Все ответы верны.
*****
Монологическая форма общения. Разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, "бытовому" общению.
A)+ Ораторская речь.
B) Судебная речь
C) Монолог.
D) Диалог.
E) Вербальное общение.
*****
Как называется одна из риторических фигур, которая обозначает «цитирование возможного возражения противника в целях его опровержения»:
A) антипофора
B)+ гипофора
C) гипокаталепсис
D) персонификация
E) риторический вопрос
*****
Как называется одним словом: противоположение, сопоставление двух противоположных понятий.
A) метафора
B)+ антитеза
C) гипофора
D) антипофора
E) правильного ответа нет.
*****
Как называется слово, употребленное не в собственном, а в переносном смысле, образное выражение, например, река времени, алмазы слез?
A)+ метафора
B) гипофора
C) антипофора
D) антитеза
E) правильного ответа нет.
*****
Кто из древнегреческих софистов считается первооткрывателем фигур как одного из основных объектов риторики?
A)+ Горгий
B) Лисий
C) Протагор
D) Исократ
E) Платон
*****
Кто считается создателем судебной речи как особого вида красноречия?
A) Горгий
B)+ Лисий
C) Протагор
D) Исократ
E) Платон
*****
Этот древнегреческий преподаватель риторики считается основателем «литературной» риторики – первым ритором, уделявшим преимущественное внимание письменной речи:
A) Горгий
B) Лисий
C) Протагор
D)+ Исократ
E) Платон
*****