Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
№ _3_
часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
Подготовка электронной презентации
Подготовка сообщения
Подготовка эскиза речи
Создание текста-описания (повествования, рассуждения)
Анализ риторического текста: поиск средств выразительности
Подготовка и произнесение ораторских речей
Подготовка к дискуссии
Разработка модели эффективной речевой коммуникации специалиста
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
Подготовка к промежуточному контролю (ППК))
Вид промежуточной аттестации зачет (З) З З
экзамен (Э)    
ИТОГО: Общая трудоемкость час.
ЗЕТ

Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№ № компетенции Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
    1.     ОК-5 ОК-6 ПК-25 Риторика как наука выражать свои мысли и чувства в слове Исторические аспекты современной риторики. Современная риторика как теория и практика эффективной воздействующей речевой коммуникации. Роль речевой (риторической) культуры в жизни человека и общества. Общая риторика и частные риторики. Этос, логос и пафос как основные категории риторики. Классический риторический канон как база речемыслительной деятельности, его состав. Инвенция как часть классического риторического канона, ее структура. Топика. Виды топов, их роль в организации мышления человека. Важность овладения топикой в учебной деятельности студента. Диспозиция как часть канона. Текст как продукт речемыслительной деятельности. Специфика риторического текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Построение текста по правилам диспозиции (введение и заключение, способы развертывания основной части; трудности построения текста и этапы). Элокуция как часть канона. Воздействующая сила текста. Фонетические, лексические и грамматические способы выразительности речи. Троп и его основные виды (метафора, метонимия, синекдоха и др.). Фигуры мысли и фигуры речи. Использование устойчивых оборотов общекультурного словесного фонда (латинские и русские крылатые слова и выражения, пословицы и поговорки).   Дидактических единиц – 1 Тема: Исторические аспекты современной риторики Тема: Риторика: сущность, структура, основные категории   Тема: Инвенция. Топика в организации речемыслительной деятельности   Тема: Диспозиция. Текст и его построение   Тема: Элокуция. Воздействующая сила текста    
1. ОК-5 ПК-1 ПК-12 ПК-25 ПК-26 Риторика как искусство эффективной речевой коммуникации Риторика монолога. Виды речей: информирующая, аргументирующая, эпидейктическая. Подготовка к произнесению речи, этапы подготовки. Разработка «модели» выступления. Произнесение речи. Психологические умения оратора. Использование невербальных средств коммуникации. Техника речи. Закономерности речевого общения в диалоге. Беседа как форма диалога, ее виды. Две стратегии общения и два типа собеседников. Продуктивные и непродуктивные модели беседы в повседневном общении. Виды диалогического общения в профессиональной медицинской среде. Правила речевого этикета в быту и профессиональной среде. Спор, его специфика, виды. Виды аргументов. Виды вопросов. Стратегии и тактические приёмы спора. Запрещённые приёмы спора. Дискуссия как вид спора. Спор в обыденной жизни, дискуссия в профессиональной среде.   Дидактических единиц – 1 Тема: Мастерство ораторского монолога   Тема: Диалог в повседневной и профессиональной сферах     Тема: Искусство спора в речевой коммуникации

Наши рекомендации