Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестр |
№ _3_ |
часов |
| | |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | | |
Лекции (Л) | | |
Практические занятия (ПЗ), | | |
Семинары (С) | | |
Лабораторные работы (ЛР) | | |
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе: | | |
Подготовка электронной презентации | | |
Подготовка сообщения | | |
Подготовка эскиза речи | | |
Создание текста-описания (повествования, рассуждения) | | |
Анализ риторического текста: поиск средств выразительности | | |
Подготовка и произнесение ораторских речей | | |
Подготовка к дискуссии | | |
Разработка модели эффективной речевой коммуникации специалиста | | |
Подготовка к текущему контролю (ПТК)) | | |
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)) | | |
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | З | З |
экзамен (Э) | | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | час. | | |
ЗЕТ | | |
Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
п/№ | № компетенции | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов) |
| | | |
1. | ОК-5 ОК-6 ПК-25 | Риторика как наука выражать свои мысли и чувства в слове Исторические аспекты современной риторики. Современная риторика как теория и практика эффективной воздействующей речевой коммуникации. Роль речевой (риторической) культуры в жизни человека и общества. Общая риторика и частные риторики. Этос, логос и пафос как основные категории риторики. Классический риторический канон как база речемыслительной деятельности, его состав. Инвенция как часть классического риторического канона, ее структура. Топика. Виды топов, их роль в организации мышления человека. Важность овладения топикой в учебной деятельности студента. Диспозиция как часть канона. Текст как продукт речемыслительной деятельности. Специфика риторического текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Построение текста по правилам диспозиции (введение и заключение, способы развертывания основной части; трудности построения текста и этапы). Элокуция как часть канона. Воздействующая сила текста. Фонетические, лексические и грамматические способы выразительности речи. Троп и его основные виды (метафора, метонимия, синекдоха и др.). Фигуры мысли и фигуры речи. Использование устойчивых оборотов общекультурного словесного фонда (латинские и русские крылатые слова и выражения, пословицы и поговорки). | Дидактических единиц – 1 Тема: Исторические аспекты современной риторики Тема: Риторика: сущность, структура, основные категории Тема: Инвенция. Топика в организации речемыслительной деятельности Тема: Диспозиция. Текст и его построение Тема: Элокуция. Воздействующая сила текста |
1. | ОК-5 ПК-1 ПК-12 ПК-25 ПК-26 | Риторика как искусство эффективной речевой коммуникации Риторика монолога. Виды речей: информирующая, аргументирующая, эпидейктическая. Подготовка к произнесению речи, этапы подготовки. Разработка «модели» выступления. Произнесение речи. Психологические умения оратора. Использование невербальных средств коммуникации. Техника речи. Закономерности речевого общения в диалоге. Беседа как форма диалога, ее виды. Две стратегии общения и два типа собеседников. Продуктивные и непродуктивные модели беседы в повседневном общении. Виды диалогического общения в профессиональной медицинской среде. Правила речевого этикета в быту и профессиональной среде. Спор, его специфика, виды. Виды аргументов. Виды вопросов. Стратегии и тактические приёмы спора. Запрещённые приёмы спора. Дискуссия как вид спора. Спор в обыденной жизни, дискуссия в профессиональной среде. | Дидактических единиц – 1 Тема: Мастерство ораторского монолога Тема: Диалог в повседневной и профессиональной сферах Тема: Искусство спора в речевой коммуникации |
Наши рекомендации