Формулируем цель. Развиваем внутреннюю мотивацию
Или 5 причин обучиться ораторскому искусству
Часто трезвонящий телефон – верный признак того, что люди жаждут услышать, как ты радостно произнесешь в трубку: «Школа риторики «Мастер слова»!» и начнешь рассказывать им о тренингах. Если курс «Харизматичный оратор» не нуждается в представлении в западной части России, поскольку прекрасно зарекомендовал себя в течение многих лет, то в моем любимом городе Иркутске мне постоянно задают вопрос: «Что это такое?», «Для кого/для чего?» и «С чем это едят»?
Вслед за тем следует мой пространный рассказ о том, почему курс работает эффективно как в открытых группах, так и в корпоративных тренингах; почему популярен как среди молодежной аудитории, так и среди солидных людей зрелого возраста; почему помогает расти и тем, кто работает с клиентом индивидуально (страховые агенты, менеджеры по продажам, переговорщики, менеджеры по работе с клиентами и мн. др.), так и прежде всего тем, кому необходимо выступать перед группами людей.
Где? На планерках, конференциях, форумах; на презентациях товаров и услуг своей компании; при обучении других людей, в суде перед присяжными и в организациях перед клиентами, в вузе перед профессором, на совещаниях перед подчиненными/перед начальством. Иными словами, практически везде.
Как Руководитель Школы риторики и постоянно практикующий тренер, я часто встречаюсь с рядом возражений, ответы на которые, при моей беспрекословной уверенности в своем деле и любви к профессии, помогают людям убедиться в том, что на сегодня это жизненно необходимый навык. Как возражения становятся причинами прийти и обучиться? Об этом ниже.
5 наиболее частых возражений → 5 причин обучиться ораторскому мастерству:
1) «Я и так с клиентом хорошо работаю, а если уж придется выступать публично, использую свои навыки».
Да. У многих из нас есть опыт работы с клиентом тет-а-тет, зачастую весьма успешный. Иначе мы просто не работали бы на той должности в компании, которую занимаем сейчас. А теперь подумаем, чем отличается публичное выступление (если три человека уже считаются аудиторией, то как быть с 8-10-15-20-ю и более?) от работы с клиентом один на один.
· Вам придется удерживать интерес публики;
· Сохранять спокойное, уверенное и благожелательное отношение.
· Переключаться с одного человека на другого, третьего, то есть уделять внимание каждому;
· Выступать стоя перед слушателями, один на один с «многоголовой гидрой, которую необходимо победить», цитирую своего вузовского преподавателя риторики.
· Жестикулировать, использовать контакт глазами, перемещения по аудитории, обращать внимание на грамотность речи, работать с текстом, возможно, со слайдами и …аааааааааааааа!!! РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: КАК ЗА ВСЕМ ЭТИМ УСЛЕДИТЬ?
Вернемся к возражению. Может ли случиться так, что начальство подобно deus ex machine поручит вам как одному из лучших работников выступить перед сотрудниками компании с отчетом о достижениях? Презентовать свою организацию где-либо? Обучить других тому, чего достиг сам? Безусловно.
То, что многие из нас не раз попадали в ситуацию, когда приходилось готовиться к публичному выступлению, когда тряслись колени и дрожал голос, когда мы братались с бумажкой и не умели удержать внимание публики, когда не смогли убедить или продать – свидетельствует только об одном. Предупрежден значит вооружен. Знать параметры успешного выступления и тренировать их в рамках курсов ораторского мастерства – необходимо для того, чтобы быть подготовленным к любого рода публичным выступлениям и работе с аудиторией более одного человека.
Итак,
Причина 1:Готовность в любой момент выйти перед любой аудиторией и выступить на любую тему. Добавить к арсеналу средств воздействия те, от которых зависит успешность публичных выступлений.
Шаг 1:
Формулируем цель. Развиваем внутреннюю мотивацию.
Возражение 2) «Мне кажется, если умение выступать убедительно заложено природой – человек сможет блестяще парировать, аргументировать, рассказывать. Если мне не дано – этому трудно научить, тем более за небольшое количество часов тренинга».
Широко известна цитата о том, что поэтами рождаются, а ораторами становятся. О чем это говорит? О том, что любой человек, любой профессии, любого возраста может и должен развивать коммуникативные навыки. Вспомним о том, что на Западе ораторскому искусству и умению держать себя перед публикой обучают еще в школах и колледжах, так что дети выходят подготовленные к любым темам, обсуждениям, дебатам, убеждающему выступлению. Мы только-только приходим к этому сейчас, в состоянии взрослости. Но важно помнить: обучиться и получить эффект может каждый. Равно как и применить затем полученные навыки на практике в реальной жизни.
Причина 2:
Тренинги помогают обрести веру в себя, в возможность развития навыков коммуникации до высокого уровня, в возможность стать успешным оратором и, как следствие, успешным в жизни человеком.
Шаг 2: