Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.

2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет.

3) Не могу найти один тапок.

4) Спортсмены показали самый наилучший результат.

5) Согласно заявления его перевели на другую работу.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Подберите к каждому слову по два синонима.

Монах, думать, настоящий, называть, ущерб, пронзительный.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Дезавуировать, диссидент, интеграция, догматизм, коллизия.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Плыть по течению, дамоклов меч, гордиев узел, сирота казанская.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.

1) Не думая лукаво, чиновники решили получить деньги с пустующих площадей.

2) Не плюй в колодец, из которого пьёшь.

3) Парень был ниже воды, тише травы.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Сунув руки в карманы, мы бродили с ней по останкам тропы туда и обратно.

2) Наш магазин предлагает бесплатный кредит.

3) Феноменальная предсказательница предскажет судьбу.

4) Весь день у туристов было праздное настроение.

5) Ситуация осложнилась тем, что ни люди, ни заводчане не знали, что происходит.

6) В связи с резким упадком доллара у нашей фирмы появились проблемы.

7) К днищу аппарата приварено отверстие.

8) Гантели будут выдаваться по одной на лицо.

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Конечность, военщина,деяние, иноземец, пиарить, сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик, функция, генеральша, экзистенциальный.

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) характеризуется тревогой, которая носит генерализованный и стойкий характер, не ограничиваясь при этом какими-либо определенными ситуациями. Ведущими проявлениями ГТР являются отмечающиеся не менее 6 месяцев внутреннее напряжение, повышенная озабоченность, различные опасения и неоправданное беспокойство. Пациенты описывают развитие болезни как постепенное. Спонтанные ремиссии редки. ГТР является одним из самых распространенных психических расстройств пограничного уровня пациента. Некоторые ключевые признаки ГТР могут передаваться генетически. Согласно психоаналитическим теориям, истоки тревоги лежат в глубинных конфликтах, связанных с опытом детского возраста. Цель данного исследования – изучение психосоматических аспектов проявлений ГТР и оценка эффективности препарата из группы небензодиазепиновых транкивлизаторов – адаптола при этой патологии.

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего (Л. Н. Толстой).

2) Должна ли молодежь участвовать в социальной и политической жизни страны?

ВАРИАНТ 4

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Арахис, бармен, безумолчный, блокировать, газопровод, кровоточить, искра, квартал, кремень, лифты, красивее, (среди) повестей, сироты, облегчить, опошлить, пломбировать, подключен, разогнутый, танцовщик, умерший.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) В нашем доме завсегда рады гостям.

2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.

3) Он подскользнулся и сломал ногу.

Наши рекомендации