Зачетной контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) г. Пятигорск
КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
Методические указания по выполнению
Контрольной работы по дисциплине
РИТОРИКА
ВАРИАНТ ____
студента ____ курса ___________ группы
факультета __________________________
____________________________________
__________________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________
отметка о зачете
Пятигорск, 2014
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Риторика»./ Автор-составитель: Е.А.Верменская. – Пятигорск, 2014.
Пособие включает контрольные задания, практические упражнения, способствующие осмыслению и углублению теоретического материала по курсу «Риторика». Практические задания позволят закрепить умения, необходимые начинающим ораторам.
Адресовано студентам заочной формы обучения всех специальностей и направлений, изучающим дисциплину «Риторика».
Верменская Е.А., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………....4
Указания по выполнению зачетной контрольной работы……………....5
Задания к контрольной работе……………………………………………..6
Практические задания ……………..……………………….…………......10
Литература………………………………………………………………….25
Приложение 1. Вопросы для самоконтроля (к зачету).………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Риторика – наука об убеждающей речи. С самого начала своего существования риторика обслуживала нужды активной стороны коммуникативного процесса – нужды говорящего и пишущего. Риторика необходима для всех людей, которым в силу их профессиональной принадлежности приходится говорить. Эта дисциплина обслуживает нужды говорящего, показывает, как делать тексты, как строить речь, учит говорить убедительно.
Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки. Человек, произносящий интересную эмоциональную речь, приковывает внимание окружающих. Высказывая то или иное суждение, оратор воздействует на слушателей. Выступая, он отстаивает свою точку зрения, доказывает правильность выдвинутых положений.
Человек, обладающий риторическими навыками и умениями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, социального, делового и профессионального общения. Ему намного легче установить контакт и найти взаимопонимание с родными и друзьями, со знакомыми и незнакомыми людьми, с подчиненными и начальством. А это очень важно для достижения успеха в любом деле.
При изучении дисциплины и выполнении контрольной работы студентам следует использовать нормативные словари-справочники, учебники и учебные пособия, методические разработки, научную периодику и научные исследования, рекомендованные в данном пособии.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАЧЕТНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного отделения и эффективный вид самостоятельной работы. В соответствии с учебным планом по дисциплине «Риторика» студент-заочник должен выполнить контрольную работу. Вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке (студенческом билете). Например, если последняя цифра в зачетной книжке «0», то студент может выполнить один из вариантов: 10, 20 или 30, если последняя цифра «5» – один из вариантов 5, 15 или 25.
Контрольная работа состоит из теоретических вопросов и практических заданий.
Теоретическая часть контрольной работы предполагает проведение студентом самостоятельного исследования по указанным проблемам, обработку, анализ результатов, их интерпретацию и обобщение.
Основное требование к теоретической части контрольной работы – полное и глубокое раскрытие темы, для чего необходимо тщательно изучить источники. Цель работы с источниками – аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях. Объем ответа на каждый теоретический вопрос не менее 1,5 – 2 рукописных страниц.
В конце теоретической части контрольной работы следует указать список использованной литературы, состоящий из 2-3 источников. Необходимо использовать литературу последних 5 – 6 лет издания.
Практическая часть контрольной работы нацелена на развитие речи студента, выработку умений и навыков анализа устных публичных выступлений, подготовку текстов для докладов.
Все задания контрольной работы должны быть выполнены грамотно и четко, разборчивым почерком.
Если выполненная контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, она не засчитывается. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, внести дополнения и изменения в работу. Студент обязан переработать ее полностью или частично в соответствии с полученными замечаниями.
При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию. На зачете студент представляет преподавателю, ведущему курс, свою контрольную работу с рецензией (а также с текстом дополнений, если первая оценка была неудовлетворительной). Сроки предоставления контрольных работ при этом не изменяются.