Выберите клише, канцеляризмы из предложенного текста
Наше предложение действительно до 11 июня с.г. месяц со дня получения нашего письма при условии получения Вашего акцепта (подтверждения) факсом (электронной почтой) в течение 10 дней от даты нашего письма только в том случае, если товар не будет продан до получения Вашего ответа.
3. Проанализируйте текст, используя схему:
1. Функциональный стиль (разговорный, научный, газетно-публицистический, официально-деловой, художественный.
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, документ, и т.п.)
3. Основные стилевые черты (эмоциональность/официальность, простота, точность, стандартизоыанность, подготовленность/неподготовленность, безличность, абстрактность, доказательность, объективность, призывность, лаконичность, образность, красота, богатство и т.д.).
4. Языковые особенности данного текста (разговорные слова, фразеологизмы, простые/сложные предложения, диалогическая речь, наличие терминов, описательные обороты, использование принятых сокращений, схем, графиков, чертежей, средства образности языка, использование элементов различных стилей).
Последний пункт характеристики стиля необходимо сопровождать примерами из текста. Вариант текста выбирается произвольно из предложенных ниже.
Текст 1.
Рекламация - документ, в котором содержится претензия к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Нарушения контракта могут относиться к разным пунктам договора, т.е. рекламации могут быть предъявлены к количеству товара, его качеству, срокам поставки, упаковке и маркировке, платежам и другим условиям контракта.
Текст 2.
Для сведения сообщаем:
· за несвоевременную уплату налога начисляется пеня по ставке, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
· если вы имеете право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах Вам необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговой льготы.
6.3. Психолингвистический тест «Первое впечатление и объективные реалии»
Каждому приходится оценивать окружающих: коллег, начальников, подчиненных. Обычно людей оценивают в зависимости от того, как они себя ведут. Однако не зря считают, что первое впечатление может быть обманчивым. Только немногие обладают талантом оценивать людей реалистично. Но есть немало таких, кто легко заблуждается, принимая льстеца за милого человека, а молчуна — за глупого человека. Такие люди субъективно оценивают других, что является причиной возможных недоразумений и конфликтов. Данный тест поможет выяснить, есть ли у вас способности реально оценивать людей.
Ответьте на вопросы, выбирая один из предложенных вариантов и записывая соответствующий варианту балл.
1. По вашему мнению, те, кто всегда особенно тщательно придерживается правил поведения и никогда не отступает от хорошего тона:
а) вежливы, приятны в общении — 2 балла;
б) строго воспитаны — 4 балла;
в) в сущности, неискренни, поскольку скрывают свой истинный характер — 1 балл.
2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится, вы считаете:
а) что они счастливы — 2 балла;
б) что они равнодушны друг к другу — 1 балл;
в) что у них нет достаточного доверия друг к другу — 1 балл.
3. Вы впервые видите человека, и он сразу же начинает рассказывать вам анекдоты (острить). Вы решите, что он:
а) остряк (шутник) — 1 балл;
б) что в вашей компании он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого не приятного состояния — 2 балла;
в) хочет произвести на вас хорошее впечатление — 4 балла.
4. Вы говорите с кем-либо на тему, которая, как вам кажется, должна интересовать вас обоих. Ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что:
а) это выдает его внутреннее волнение — 4 балла;
б) он слишком устал, переутомился — 2 балла;
в) он неискренен — 1 балл.
5. Вы решили лучше узнать кого-либо из своих знакомых. Вы считаете, что для этого лучше всего:
а) пригласить его в какую-либо компанию — 1 балл;
б) понаблюдать за ним в деле — 2 балла;
в) посмотреть, как он ведет себя в «передряге» —
4 балла.
6. Вы оказались в ресторане с человеком, который дает, по вашему мнению, слишком большие чаевые. Вы убеждены:
а) что он хочет произвести впечатление — 4 балла;
б) что он хочет завоевать расположение обслуживающего персонала — 2 балла;
в) что он просто «добрая душа» — 1 балл.
7. Вы знаете людей, которые никогда не начнут разговор первыми. Вы считаете:
а) что они скрытничают и нарочно не хотят разговаривать — 2 балла;
б) что они слишком робкие — 4 балла;
в) что они слишком мнительные; часто боятся, что кто-либо их обидит— 1 балл.
8. Не разговаривая с некоторыми людьми, вы оцениваете их по лицу. По вашему мнению, низкий лоб означает:
а) глуповатость — 1балл;
б) упрямство — 2 балла;
в) вряд ли что-то конкретное — 4 балла.
9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза? Вы считаете:
а) что у него комплекс неполноценности — 1 балл;
б) что он неискренен — 4 балла;
в) что он слишком рассеян — 2 балла.
10. Вам знакомы люди, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они давно знали, что так получится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считае те их:
а) людьми с особенно волевым характером — 1 балл;
б) людьми, у которых нет ничего за душой, попросту хвастунами — 4 балла;
в) людьми, которые не хотят ни с чем связываться — 2 балла.
11. Представьте человека с очень высоким материальным положением, который покупает всегда только самые дешевые вещи. Вы думаете, что он:
а) скромен — 2 балла;
б) бережлив — 4 балла;
в) скряга — 1 балл.
12. Вам приходилось оценивать других людей по внешнему виду. По вашему мнению, полные люди:
а) симпатичнее других, они веселы и добросердечны — 2 балла;
б) совсем не симпатичны, так как они ленивы и апатичны — 1 балл;
в) они такие же, как и все: есть хорошие и плохие — 4 балла.
Все полученные баллы суммируйте.
От 40 баллов и более
Вы очень легко составляете мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете «что он за птица». Кроме того, вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Этим, разумеется, вы не заслужите благодарности (по крайней мере, в тех случаях, когда оценка будет негативной или неприятной для человека). Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-либо измените, скорее вызовете раздражение и неприязнь. Или, может быть, вы хотите показать, что никто не может водить вас за нос? Но это не самый разумный выход.
От 31 до 39 баллов
Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко можете поменять его в зависимости от того, что другие говорят о каком-либо человеке. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется, всеэто в итоге может привести ктому, что вы вообще не сможете сформулировать свое самостоятельное мнение. Это объясняется тем, что у вас нет четко выраженной собственной позиции. Попытайтесь хотя бы один раз по-своему оценить другого человека. Больше доверяйте собственному опыту, а не мнению других.
От 30 баллов и менее
Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях на основании того, улыбаются ли они при встрече и хорошо ли относятся квам. Когда оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочной, вы чрезвычайно изумляетесь и расстраиваетесь. Научитесь прежде всего взвешивать все «за» и «против» и только потом высказывать свое мнение. Не бойтесь того, что впоследствии ваше мнение может измениться. В этом нет ничего страшного. Но это должно произойти на основе собственного опыта, а не бесчисленных ошибок, которые вы совершаете по одной и той же причине — неверной оценке других людей. Особенно обдумывайте свои слова, когда выражаете мнение вслух.
Лингвистический тест
1. Формулировка: «Вы можете быть уверены, что наша фирма не разорится» неудачна, так как …
· неправильная последовательность передачи информации,
· у одного из собеседников отсутствует настроенность на интересы говорящего,
· у собеседников отсутствуют общие фоновые знания,
· скрыто выражена негативная информация.
2. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
· имя + фамилия,
· имя + отчество,
· фамилия + имя + отчество.