Запишите числа, данные в скобках, словами.

1) книга с (358) страницами, 2) к (463) прибавить 7, 3) более 734 суток.

5) Выберите словосочетания с правильными формами числительных:

1) тремястами восьмьюдесятью рублями

2) у полутора страниц

3) на обоих сторонах оврага

4) двое студентов

5) о двести сорока четырех солдатах

6) у обоих ножниц

7) трое молодых женщин

8) с полуторами яблоками

6) Какие из слов могут составить словосочетание с числительным двое:

1) дерево 3) тигренок 5) студентка 7) рукавица

2) солдат 4) волк 6) сани

7) Выберите предложения с правильным употреблением деепричастного оборота:

1) Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть в библиотеку.

2) Замедляя скорость, мы увеличиваем время пути.

3) Применяя оба из рассмотренных здесь способа соединений, любые из указанных в таблице элементов могут быть использованы для питания батареек.

4) Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

5) Не прекращая буксовать, машина все тряслась и рычала.

6) Изучив орфографическое правило, выполните упражнение.

8) Исправьте ошибки, допущенные классиками с точки зрения нормативности синтаксических правил грамматики современного русского литературного языка:

· Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках (А.С. Пушкин).

· Проезжая на возвратном пути в первый раз весной знакомую березовую рощу, у меня голова закружилась и забилось сердце от смутного сладкого ожидания (И.С. Тургенев).

· Вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю (Л.Н. Толстой).

· Проснувшись на другой день, первою мыслию моею было приключение с Колпиковым (Л.Н. Толстой).

9) Поставьте существительное в нужном падеже. Запишите словосочетания:

1) удивляться (поступок), 2) рецензия (статья), 3) преклоняться (красота), 4) поражаться (усердие), 5) указать (недостатки).

10) Исправьте ошибки в использовании однородных членов предложения:

1. В каждой бригаде имелось в среднем тридцать работников и триста гектаров пашни.

2. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

3. В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары, литературные источники и разные другие официальные документы.

4. Дополнительный материал для доклада я брал изгазет и брошюр, книг и журналов.

5. Я люблю игру на скрипке и петь.

6. Газета обратилась с призывом к молодежи и девушкам города Пензы.

7. К писателю приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.

8. Снисхождения заслуживают люди, признающие критику, и которые исправляют свои ошибки.

9. Перед нами был сборник коротких, но правдивых новелл.

10. Лекции были не только прочитаны в институте, но и в колледже.

11. В городе построены не только школы и больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительские учреждения.

12. На выставке были представлены вещи лицеистов: их книги, рисунки, воспоминания.

13. Каждый день Онегин посещает то балы, то рестораны, то театры, то различные прогулки

11) В каких словах нужно вставить букву И:

1) расст…лать 3) в течени… суток 5) разговорч…вый

2) зам…реть 4) пор…цать 6) нав…вает воспоминания

12) В каких словах необходимо писать Ь после шипящего:

1) отреж…те 3) пожарищ… 5) щелоч…

2) могуч… 4) наотмаш… 6) хрящ…

13) В каких словах на месте пропуска пишется С:

1) бе…смертный подвиг 3) чере…чур громко 5) ни…ходящие потоки воздуха

2) и…бирать депутата 4) взгляд и…подлобья 6) бли…стоящий дом.

14) В каких словах пишется НН:

1) серебря…ый

2) купле…ый

3) безымя…ый

4) жаре…ый

5) потеря…ый

6) сови…ый

7) барха..ые пески

8) традицио..ая встреча

9) нехоже..ые тропы

10) каша, сваре..а на молоке

11) убра..ые дорожки

12) деревя..ая ложка

13) оживле..ая беседа

14) датирова..ый апрелем

15) комари..ый писк

16) полома..ый автомобиль

17) маши..ый зал

18) топле..ое в печке молоко.

15) В каких словах необходимо вставить непроизносимый согласный:

1) безмол…ствовать 3) ужас…ный 5) ше…ствовать (идти)

2) страс…ный 4) чудес…ный 6) аген…ство

16) В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

1) (не)высоко взлететь, а низко; очень (не)красивый зонт; (не)исправимый дефект

2) (не)обладающий тактом, (не)официальный источник, афиши (не)расклеены

3) (не)распечатанное письмо, (не)слушая оппонентов, (не)сколько человек

4) вижу (не)кошеный луг; дело (не)легкое, но интересное; (не)решительность характера.

17) В каких словах пишется непроизносимый согласный?

1) корыс..ный 2) словес..ный 3) аген…ство 4) редкос..ный 5) дилетан..ский 6) гнус..ный 7) ровес..ник 8) гиган..ский

18) Пишется буква О:

1) выр..сший 2) приск..кать 3) укр..щение 4) препод..ватель 5) оз..ренный 6) приг..ревший 7) угр..жать 8) зар..стать

19) Пишется буква – С:

1) во..хождение 2) ре..кий 3) ра..жечь 4) чере..чур 5) прово..гласить 6) бе..церемонный 7) не..деланный 8) бе..жизненный

20) Пишется буква – И

1) панц..рь 2) пред..юльский 3) корпорац..я 4) без..сходный 5) смуглолиц..й 6) сверх..нтересный 7) пост..нфарктный 8) без..нициативный

21) В каком ряду во всех словах пишется Ь:

1) гореч.. воспоминаний, решение задач.., отреж..те кусочек 2) ударил наотмаш.., убереч..ся от врага, услышал реч.. 3) выйти замуж.., дожариш.. котлеты, слышится плач.. 4) острич.. волосы, ветер могуч.., нашел вещ..

22) В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

1) (не)мигающий взор; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)кого винить

2) (не)заглядывая в будущее, (не)дальновидный человек, обед (не)готов

3) обошлось (не)дешево, ничем (не)оправданный поступок, (не)прерывный крик

4) (не)имеющий слабых мест, (не)замужняя дама, (не)смотря на шторм

23) Пишется буква Я:

1) они вытерп..т 2) белки корм..тся орехами 3) вещи потер..ны 4) крестьяне се..т хлеб 5) мужчины бре..т усы 6) подстрел..нная утка 7) все скоро увид..т 8) кол..щая боль

24) Назовите предложения, в которых обособляется оборот с союзом КАК. Сформулируйте правила обособления этого оборота:

1. Читающая публика уже успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

2. Как ребенок душою я стал.

3. Так же как и всегда мы собрались за круглым столом.

4. Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют.

5. Как демон коварна и зла.

6. Леонтьев увлекся этой мыслью, но как человек осторожный никому о ней пока не рассказывал.

7. Лаевский, безусловно, вреден и так же опасен для общества как холерная микроба. 10. Здесь я чувствовал себя как дома.

25) Продолжите предложения в соответствии со знаками двоеточия или тире. Сформулируйте, в каких случаях ставится каждый из этих знаков:

1. Погода была ужасная:

2. Я взглянул в окно:

3. Мне стало страшно:

4. Тренер волновался:

5. Подул южный, теплый ветер – …

6. Вдруг дверь распахнулась настежь

7. Тренер волновался – …

8. Я остановился

Наши рекомендации