Доверчивый профессор берингер
Профессор, доктор философии и медицины, декан медицинского факультета и глава госпиталя Вюрцбургского францисканского университета в Германии Иоганн Бартоломео Адам Берингер любил прогулки по окрестным холмам и по берегам реки Майн. У подножий крутых обрывов среди обломков известняков он находил удивительные камни. На них были вырезаны изображения рыб, птиц, улиток, звезд, комет и даже письмена.
С каждой прогулки Берингер приносил несколько чудесных камней, на каждом из которых был изображен целый мир. Профессор не сомневался в древности этих изображений. Земная твердь была сотворена до того, как Бог создал человека, рассуждал Берингер. Значит, это творения Бога. Удивительные находки - безусловно черновики, заготовки, в которые Творец не вдохнул жизнь. В руках Бартоломео - планы Творца.
Нужно рассказать об открытии студентам, это укрепит их веру и поднимет авторитет профессора. И он водит их по сокровенным местам своих находок. Ищите, нерадивые дети мои. И студенты находят новые удивительные камни и приносят их профессору. Собралась уже порядочная коллекция - около 2 тысяч великолепных образцов. Теперь - за книгу. Художник гравирует изображения, Берингер пишет текст. И вот в 1726 году книга, которой предназначалось восславить Творца и прославить автора, отпечатана в Вюрцбургской типографии, переплетена, и несколько экземпляров в спешном порядке разосланы в другие университеты Европы.
Счастливый автор снова идет по своим любимым местам и находит еще один, оказавшийся последним, камень. На нем по-латыни написано - 'Берингер дурак'. Либо, по его теории, это одна из задумок Творца, осуществившаяся, либо... О! Эти студенты... Значит, все найденные ранее камни - их проделки. Скандал, скандал! Оставшийся тираж книги сожжен, коллеги по университету отводят глаза. Школяры выгнаны.
Через 230 лет второе издание книги доверчивого Берингера вышла в калифорнийском издательстве под эгидой университетов Беркли и Лос-Анджелеса (США), в английском переводе с одного из редчайших сохранившихся экземпляров. Веселые вюрцбургские студенты все-таки прославили своего профессора. Его книга с якобы древними изображениями сослужила добрую службу науке палеонтологии. Этот курьезный случай был, несомненно, широко известен ученым того времени. И уже никто не рисковал, боясь подвоха, высказываться об окаменелостях как о проявлении творческой силы.
Количество знаков: 2065
После чтения ответьте на вопросы.
Ответьте на вопросы по содержанию текста | ||
N | Вопросы | Выберите вариант ответа |
Что преподавал профессор Берингер? | историю и палеонтологию математику и астрономию медицину и философию философию и теологию не помню | |
По берегам какой реки любил прогуливаться профессор? | Рейна Эльбы Одера Майна не помню | |
На каком языке была сделана надпись на последнем камне? | на французском на немецком на латыни на английском не помню | |
Как была издана книга Берингера? | в рукописном варианте отпечатана в типографии отпечатана самим автором на станке переписана студентами с оригинала не помню | |
Что произошло со студентами, подшутившими над профессором? | виновники не были найдены они были выгнаны из университета дело не стали предавать огласке их имена стали известны лишь через много лет не помню | |
Через сколько лет после первого издания книги Берингера вышло второе издание? | через 230 лет более чем через 300 лет прошло около 100 лет через 170 лет не помню | |
В какой стране вышло второе издание книги Берингера? | в Англии в США в России во Франции не помню |
Источник теста: Школа рационального чтения. URL: http://int-tch.ru/memory.php
Интерпретация:
1. Скорость чтения (без учета качества): - очень медленная – до 600-900 знаков в минуту; - медленная – 900-1000 знаков в минуту; - нормальная – 1500-2000 знаков в минуту; - быстрая – от 3000 знаков в минуту.
2. Коэффициент усвоения информации.Подсчитайте процент правильных ответов (1 правильный ответ равен 14,3%) на вопросы: 1 вопрос – медицину и философию; 2 вопрос – река Майн; 3 вопрос – на латыни; 4 вопрос – отпечатана в типографии; 5 вопрос – были выгнаны из университета; 6 воспрос - через 230; 7 вопрос – в США. Степень усвоения информации: Низкая – до 50%; Средняя – 50-80%; Высокая – 90-100%.
3. Скорость и качество: если скорость вашего чтения более 800-1000 знаков в минуту при 70-80% качества усвоения, то это нормальное качество чтения.
Материал для размышления. Большинство современных людей читают порядка 400-500 знаков в минуту. А с экрана монитора и того медленнее – 320-400зн/мин.
В то время как максимально возможная скорость чтения с хорошим качеством понимания составляет около 6000зн/мин. А более скоростные методы позволяют разогнаться до 40-60 тыс.зн/мин и даже выше. Обычная скорость чтения на русском языке взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту; под скорочтением понимают способность чтения в 3-4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту.
В нашей стране установлен государственный норматив только по скорости чтения для школьников начальных классов: для первого класса - 30-60 слов в минуту, для второго - 90-110 и для третьего-110-140. Для других категорий читателей нормы чтения не установлены. Однако исследования показывают, что скорость чтения взрослых читателей колеблется от 100 до 200 слов в минуту, коэффициент усвоения - 50-60%, а продуктивность чтения - 90-115 слов в минуту.
В США введены следующие нормы скорости чтения с учетом усвоения содержания текста (не менее 70 %): для школьников начальных классов - 80-158 слов в минуту, средних классов- 175-204, старших классов - 214-250, для студентов- 250-280, для высококвалифицированных чтецов - 340-620 слов в минуту. Как читатели мы должны стремиться достичь скорости свыше 300 слов в минуту и усваивать содержание текста с коэффициентом не ниже 70 %.
Скорость чтения менее 300-400 знаков в минуту считается невысокой. Средняя скорость на сегодняшний день – это 400-600 знаков в минуту. Обратите внимание, что речь идет о скорости именно с учетом качества (т.к. быстро пробежать глазами по тексту, ничего не поняв, может каждый). 15-20 лет назад 400-500 знаков считались не очень высоким результатом. За среднюю скорость принимали 600-700 знаков. Сейчас мы в целом читаем медленнее.
Скорочтение начинается с 1000-1200 зн/мин. Возможно, вы определили, что читаете достаточно быстро, и просто не знали, что у вас уже проявлено скорочтение. Как правило, так происходит у людей, которые достаточно много читают. Здесь имеет место неосознанное применение методов эффективной работы с текстом.
Потолком скорости чтения считается 6000 знаков при качестве в 100%. На большее мозг современного человека пока не тянет. Возможно, наши прапраправнуки смогут читать быстрее и при этом полностью усваивать текст. Можно читать со скоростью и 30 тыс. знаков, и 60, и даже выше. Но это уже сканирование текста- беглый просмотр с выхватыванием отдельной информации. В данном случае происходит потеря качества. Сканированием можно усвоить максимум 30-40%.
Существует европейский стандарт качества усвоения текста - составляет он 75%. В Евросоюзе чиновников принимают на работу только в том случае, если они способны обрабатывать информацию хотя бы на 75%. Такой уровень считается достаточным. Большинство людей усваивают тексты на 55-60%. У многих современных людей достаточно велик разрыв между показателями скорости без учета качества и с его учетом. Источник: сайт об эффективной работе с информацией. URL: tatiana-badya.ru