Компоненты базы данных Access

Лабораторная работа № 1

Создание таблиц базы данных в СУБД Access Цель лабораторной работы:

1. Познакомиться с основными понятиями и терминами баз данных;

2. Изучить методику построения и описания базы данных в СУБД

MS Access;

3. Создать проект, базу данных, описать таблицы базы данных в соответствии со своим вариантом, ввести данные в таблицы;

4. Подготовить отчет по результатам лабораторной работы.

Дадим краткое определение базы данных.

База данных — это совокупность данных и связей между ними.В качествепримера можно привести пример структуры организации, содержащей отделы, сотрудников отделов, их план работ.

Access—это гибкая программа,позволяющая работать как с простыми,так исо сложными базами данных. Следует добавить, что это реляционная база данных, то есть база данных, которая позволяет определять отношения между различными категориями информации (как, например, между данными об отделах и данными

о их сотрудниках). В результате вы имеете возможность пользоваться данными совместно.

Начало работы

Чтобы запустить Access, щелкните на кнопке Microsoft Access 2007 на панели инструментов Microsoft Office или на кнопке Пуск (Start) на панели задач и выберите команду Программы > Microsoft Access (Programs > Microsoft Access). Когда Access начнет работу, вы увидите окно диалога, показанное ниже:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Начальное окно диалога Access позволяет создать новый файл базы данных Access или открыть файл, с которым вы уже работали

Компоненты базы данных Access

Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Однако в базе данных Access есть и другие важные компоненты, которые принято называть объектами. Ниже приводится список типов объектов, с которыми вы будете работать.

1. Таблицы—содержат данные.

2. Запросы—позволяют задавать условия для отбора данных и вноситьизменения в данные

3. Формы—позволяют просматривать и редактировать информацию.

4. Отчеты—позволяют обобщать и распечатывать информацию.

Примечание:Все работы по созданию,изменению,добавлению втаблицах , формах, запросах делаются в режиме Конструктора (правая кнопка мыши на имени объекта и Конструктор).

Выбор типа полей

Следующий этап после составления плана полей для таблиц — это выбор типа полей. Тип поля определяет данные, которые можно вводить в это поле, формат, который может иметь значения этого поля, и операции, которые можно выполнять с данными этого поля.

Типы данных полей Access

В Access имеется множество типов полей. Они перечислены ниже с указанием назначения каждого типа.

Счетчик (AutoNumber). В это поле Access автоматически вводит номер при добавлении каждой новой записи в таблицу.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Денежный (Currency). Этот тип поля предназначен для ввода денежных значений. Дата/время (Date/Time). В это поле вводится дата или время, либо их комбинация.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Гиперссылка (Hyperlink). Данное поле содержит адреса гиперссылок, которые используются для перехода к Web-страницам, объектам базы данных или другим файлам.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Мастер подстановок (Lookup Wizard). В поле этого типа запускается Мастер подстановок, который налагает ограничения на значения в поле. Значения/результаты поиска могут поступать из вводимого вами списка, таблицы или запроса.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Поле MEMO (Memo). Поле этого типа может содержать текст неограниченной длины.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Числовой (Number). В поле этого типа могут вводиться числовые данные любого формата.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Поле объекта OLE (Object Linking and Embedding, Связь и внедрение объектов) содержит такие объекты, как рисунки и документы Word.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Текстовый (Text). Поле этого типа содержит текст: письма, числа и другие символы.

Логический (Yes/No). В поле данного типа сохраняется одно из двух возможных значений: «истина» или «ложь». Этими значениями могут быть «да/нет», «истина/ложь», «мужчина/женщина» и т. д.

Компоненты базы данных Access - student2.ru Компоненты базы данных Access - student2.ru

Создание таблиц

Выбираем в главном меню: Создание Æ Конструктор таблиц. Создание таблицы базы данных Employee в конструкторе таблиц. Набираем имя поля и, в следующем столбце, из раскрывающего списка

выбираем тип данных. Для поля, хранящего изображение, выбираем тип поля Поле объекта OLE

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Задание ключевого поля:

Правой кнопкой выбираем поле, которое будет ключевым и, в раскрывшемся меню указываем, что это ключ.

Внизу в окне Свойства поля для стороны связи 1 указываем, что совпадения не допускаются




Компоненты базы данных Access - student2.ru

Для каждого типа поля в свойствах поля можно уточнить детали выбранного типа данных. Для поля Числовой, на рисунке вверху , можно выбрать размер формат, число десятичных знаков, и т.д поля,

Перемещение поля

Как только в макет таблицы добавлено поле, вы можете перетащить его на новое место.

1. Для выделения поля щелкните на области выделения строки слева от названия поля (чтобы выделить несколько идущих друг за другом полей, следует нажать кнопку мыши и протащить указатель по нескольким строкам, не отпуская при этом кнопки мыши).

2. Установите курсор на выбранном поле (выбранных полях), нажмите кнопку мыши и перетащите поле (поля) на новое место. Во время перетаскивания снизу указателя появится небольшой пунктирный прямоугольник, а тонкая горизонтальная линия укажет вам возможное место вставки.

Вставка поля

Вставить поле в середину списка полей, а не в конец списка, можно следующим образом.

1. Щелкните на области выделения той строки, над которой необходимо вставить строку нового поля.

2. Нажмите клавишу Insert или щелкните на кнопке панели инструментов Insert Rows (Добавить строки).

3. Введите в новую строку название поля и задайте его тип.

Удаление поля

Удалить поле еще проще, чем вставить.

1.Выберите поле (поля), которое (которые) необходимо удалить.

2. Нажмите на клавишу Delete или щелкните на кнопке Удалить строки (Delete Rows) на панели инструментов.

Если вы допустили ошибку, выберите в меню Правка (Edit) пункт Отменить удаление(Undo Delete),и удаленные строки вернутся на прежнее место.Однакоесли после удаления вы выполнили другое действие, то вы уже не сможете отменить удаление. В этом случае существует единственный способ восстановить поля таблицы, но при условии, что таблица была предварительно сохранена, — необходимо закрыть окно конструктора без сохранения внесенных вами в макет таблицы изменений.

Создание схемы базы данных

В пункте главного меню «Работа с базами данных» создаем схему базы данных.

Схема базы данных создается из главного меню:

«Работа с базами данных» Æ Схема базы данных

В открывшемся поле появляется окно, из которого добавляем таблицы для создания схемы

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выбираем таблицы и щелкаем кнопку Добавить.

Связи между таблицами

MS Access поддерживает связи между таблицами: один-к-одному (1:1),

Соединяем таблицы связями.

Для этого протягиваем связи между атрибутами, связывающими таблицы. Открывается окно Изменение связей. Для обеспечения целостности ставим галочку в метке Обеспечение целостности данных и протягиваем связи между атрибутами, связывающими таблицы. У таблицы, у которой выделен ключ, проведенная связь имеет значение 1. У связанной (подчиненной) таблицы будет сторона связи М (∞)

Появляется окно:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Схема базы данных:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Примечание:Связи необходимо создать до начала ввода данных.Послесоздания связей, данные надо начинать вводить в таблицы, на стороне связи со значением 1.

Варианты заданий

1. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Кодификатор особых случаев эксплуатации (Код особого случая, Название

особого случая), Самолет (Номер_борта, Тип_ВС, модификация, год_выпуска, Владелец, Место базирования, Изображение самолета), Инцидент (Номер_борта, Код_особого_ случая, Дата_инцидента, Код_оператора, Дата_ввода_записи), Операторы (Фамилия, Код_оператора, Должность).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

2. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Ремонтный завод (Номер_завода, Название, Адрес), Ремонт

(Номер_завода, намер_борта, номер_ремонта, Дата_начала_ремонта, Дата_окончания, Код_оператора, Дата_ввода_записи), Самолет (Номер_борта, Тип_вс, модификация, год_выпуска, Владелец, Место базирования, Изображение самолета), Операторы (Фамилия, Код_оператора, Должность).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

3. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц:

Отдел_универмага (Номер_отдела, Название, Руководитель_отдела, Этаж), Продавец (Фамилия, Имя, Номер_продавца), Номер_отдела, Стаж), Товар (Номер_товара, Наименование, Цена, Тип, Изображение товара), Продажи (Номер_товара, Номер_продавца, Дата_продажи).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

4. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц:

Кафедра(Номер_кафедры,Название_кафедры,Заведующий,

Портрет_заведующего), Преподаватель (Номер_преподавателя, Фамилия, Портрет преподавателя, Номер_кафедры ), Дисциплины (Номер_дисциплины, Название, Семестр, Количество_часов), Расписание (Номер_преподавателя, Номер_дисциплины, Аудитория, Время, Группа)

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

5. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Работник Автосервиса (Номер_ремонтника, Фамилия, Специальность),

Автомобиль на ремонте (Номер_авто, Вид_ремонта, Дата_приема_на_ремонт, Дата_окончания, Код_запчасти, Стоимость_работы, Код_оператора), Запчасти (Код_запчасти, Стоимость_запчасти, Название, Изображение_запчасти), Оператор (Код_оператора, Фамилия_оператора)

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

6. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Кодификатор Зон контроля (Код_элемента, Название_элемента,

Обозначение), Самолет (Номер_борта, Тип_вс, Модификация, Год_выпуска, Владелец), Дефекты (Код_элемента, Название элемента, Номер_борта, Изображение дефекта, Дата_осмотра, Код_оператора), Оператор (Код_оператора, Фамилия_оператора).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

Отчет

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

Вариант задания

Краткое описание выполненной работы.

Окна Конструкторов, использованных в работе.

Структуры всех таблиц с описанием полей.

Изображение структуры базы данных.

Контрольные вопросы

Какова последовательность проектирования базы данных?

Какие основные компоненты таблицы базы данных?

Как определить поле, необязательное для заполнения?

Как устанавливаются связи между таблицами?

Как реализовать связь между таблицами с одинаковыми индексами?

Как ввести изображение в таблицу?

Лабораторная работа № 2

Мастер форм и Автоформы

В Access существует множество средств разработки, облегчающих процесс создания и настройки объектов. Одним из таких средств в Access является Мастер форм (Form Wizard).Мастер поможет вам создать форму в процессе диалога:вокне мастера необходимо ответить на несколько вопросов относительно макета и структуры формы. Форма, представленная в следующем разделе, была выполнена с помощью Мастера форм.

В лабораторной работе воспользуйтесь мастером Автоформ. Данный мастер создаст для вас один из перечисленных ниже типов форм. При запуске мастера Автоформ вам не потребуется давать никакой дополнительной информации, кроме названия таблицы или запроса, на основании которых будет построена форма.

Автоформа в столбец (Columnar).Тип формы с одной записью настраницу; все поля записи расположены столбцом.

Автоформа ленточная (Tabular).Тип формы с расположением полейстроками, а не столбцами.

Автоформа табличная (Datasheet).Форма,в окне которой отображаютсясразу несколько записей в том же виде, в котором данные представлены в таблице.

Для создания формы: Выберите таблицу ÆГлавное меню Æ Создание Æ

Форма

Пример формы, созданной в режиме Автоформа:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

В поле, содержащем изображение показан значок с именем файла с картинкой.

В случае, когда две таблицы связаны связью 1: М, созданная форма на стороне связи 1 содержит данные основной таблицы и, относящиеся к данной записи данные из подчиненной таблицы (связь М).

Компоненты базы данных Access - student2.ru

При наличии связи между таблицами , в форме отображаются данные из подчиненной (сторона связи М) таблицы (в нашем случае из Employee)

В форме Projectform также отображаются список сотрудников, участвующих в указанном номере проекта (поле projnum). Здесь подчиненная таблица также Employee.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Специальные объекты в форме

Формы могут также содержать графику, гиперссылки на Web-страницы и документы, объекты OLE (объекты, связанные с другими приложениями Windows) и другие специальные объекты.

Позже вы сможете выполнить несколько упражнений по созданию учебных форм и их элегантному оформлению в окне конструктора форм (Form Design).

Предполагается существование в таблице поля со свойствами объекта

OLE

Чтобы ввести в таблицу изображение необходимо щелкнуть правой кнопкой на этом поле, в раскрывающемся списке выбрать «Вставить объект», откроется окно:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выбираем ÆСоздать из файла ÆОбзор и выбираем фотографию Флажок Связь позволяет либо вставить объект в таблицу базы данных,

либо установить с ним связь. При этом объект останется вне базы данных и может изменяться независимо.

Варианты заданий

1. Создайте формы для всех таблиц вариантов первой лабораторной работы. В формах для таблиц на стороне связи М создать поля типа ComboBox. База данных состоит из 4 таблиц:

Кодификатор особых случаев эксплуатации (Код особого случая, Название особого случая), Самолет (Номер_борта, Тип_ВС, модификация, год_выпуска, Владелец, Место базирования, Изображение самолета), Инцидент (Номер_борта, Код_особого_случая, Дата_инцидента, Код_оператора, Дата_ввода_записи), Операторы (Фамилия, Код_оператора, Должность).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

2. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Ремонтный завод (Номер_завода, Название, Адрес), Ремонт

(Номер_завода, намер_борта, номер_ремонта, Дата_начала_ремонта, Дата_окончания, Код_оператора, Дата_ввода_записи), Самолет (Номер_борта, Тип_вс, модификация, год_выпуска, Владелец, Место базирования, Изображение самолета), Операторы (Фамилия, Код_оператора, Должность).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

3. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Отдел_универмага (Номер_отдела, Название, Руководитель_отдела, Этаж),

Продавец (Фамилия, Имя, Номер_продавца), Номер_отдела, Стаж), Товар

(Номер_товара, Наименование, Цена, Тип, Изображение товара), Продажи (Номер_товара, Номер_продавца, Дата_продажи).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

4. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц:

Кафедра(Номер_кафедры,Название_кафедры,Заведующий,

Портрет_заведующего), Преподаватель (Номер_преподавателя, Фамилия, Портрет преподавателя, Номер_кафедры ), Дисциплины (Номер_дисциплины, Название, Семестр, Количество_часов), Расписание (Номер_преподавателя, Номер_дисциплины, Аудитория, Время, Группа)

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

5. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Работник Автосервиса (Номер_ремонтника, Фамилия, Специальность),

Автомобиль на ремонте (Номер_авто, Вид_ремонта, Дата_приема_на_ремонт, Дата_окончания, Код_запчасти, Стоимость_работы, Код_оператора), Запчасти (Код_запчасти, Стоимость_запчасти, Название, Изображение_запчасти), Оператор (Код_оператора, Фамилия_оператора)

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

6. Разработать проект базы данных: База данных состоит из 4 таблиц: Кодификатор Зон контроля (Код_элемента, Название_элемента,

Обозначение), Самолет (Номер_борта, Тип_вс, Модификация, Год_выпуска, Владелец), Дефекты (Код_элемента, Название элемента, Номер_борта, Изображение дефекта, Дата_осмотра, Код_оператора), Оператор (Код_оператора, Фамилия_оператора).

Определите индексы таблиц, соедините таблицы в соответствии с индексами. Введите 12-14 записей в таблицы.

Отчет

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

Вариант задания

Краткое описание выполненной работы.

Окна Конструкторов, использованных в работе. Формы для всех таблиц с описанием полей. Работу форм с использованием ComboBox

Контрольные вопросы

Какова последовательность проектирования формы для таблицы?

Как строится поле с раскрывающимся списком ComboBox?

Как ввести изображение используя поля формы?

Лабораторная работа № 3

Конструирование запросов

Цель лабораторной работы:

1. Подготовка отчетов с помощью Конструктора запросов MS

Access.

2. ,Знакомство с языком SQL.

3. Построение запросов на языке SQL.

4. Подготовка отчета по результатам лабораторной работы

Запросыпредназначены,прежде всего,для отбора данных.Вы можетесоздать простой запрос для поиска записей в одной таблице, а можете сформулировать сложный запрос, включающий в себя данные из нескольких таблиц и учитывающий множество условий отбора. Ниже перечислены только некоторые вопросы, ответы на которые можно найти с помощью запросов.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Какие сотрудники были приняты на работу за последние три месяца? Каково количество новых заказчиков, к которым я обращался на последней неделе?

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Компоненты базы данных Access - student2.ru Каковы показатели по средне зарплате по отделам

Запрос на выборку

Продемонстрируем довольно простой запрос: с помощью него мы находим все записи в таблице Отделы для Ивана Петрова. Такой тип запроса называется запросом на выборку (select query).Он предназначен для поиска записей,удовлетворяющих сформулированными вами условиям отбора записей.

Позже мы более подробно остановимся на функциях запросов на выборку и рассмотрим несколько конкретных примеров работы в окне конструктора запросов (Query Design).

Другие типы запросов

Возможности конструктора запросов не ограничены созданием только одного типа запросов — запросов на выборку. Запросы можно использовать не только для поиска записей, но и для внесения в них изменений. С помощью запроса можно создать перекрестное представление данных (путем создания перекрестного запроса), создать таблицу,удалить из нее определенные записиили же добавить записи в одну таблицу из другой. Существуют следующие типы запросов.

Перекрестный запрос.С помощью запросов этого типа вы можете сделатьобзор по категориям данных, то есть обобщить информацию. Например, можно выяснить, каков был объем продаж по каждому продукту в каждом месяце

прошлого года. При создании запросов этого типа можно воспользоваться Мастером перекрестных запросов (Crosstab Wizard).

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос на создание таблицы.Когда вы превращаете запрос на выборку взапрос на создание таблицы, то записи, полученные в результате выполнения запроса, помещаются в новую таблицу.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос на обновление.С помощью запросов этого типа можно внестиизменения в группу записей таблицы (например, в некотором поле изменить все прописные символы на строчные), а также выполнить редактирование данных, или внести изменения в одну таблицу, используя данные из другой.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос на добавление.Запросы этого типа позволяют добавлять данные изодной таблицы в другую.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос на удаление.Запрос на удаление позволяет исключить из таблицыцелую группу записей, вместо того чтобы удалять каждую запись из таблицы вручную.

Основы языка SQL

Язык SQL – язык высокого уровня для создания запросов в реляционной базе данных.

Основной оператор языка SQL это - SELECT : SELECT [ALL | DISTINCT] список полей данных FROM список таблиц

[WHERE условие поиска]

[GROUP BY имя_столбца [, имя_столбца]…] [HAVING условие поиска]

[ORDER BY критерий упорядочивания].

Обязательными в запросе на SQL являются фразы SELECT и FROM, остальные могут использоваться для более подробных запросов. Во фразе WHERE указывается условие отбора записей из таблиц, имена которых указаны

в FROM. Фраза GROUP BY объединяет результирующее множество в группы, определяемые именами полей, указанными за GROUP BY. Все строки с одинаковыми значениями полей объединяются в одну строку.

Запрос на языке SQL можно набрать в командном окне либо создать запрос с помощью Конструктора запросов.

Удобное средство – использование оператора SQL для соединения двух таблиц. Например, соединить две таблицы из первой лабораторной работы Сотрудники (Employees) и Отдел (Department) по общему атрибуту

Depnum:

Select * from Department, Employees where Department.depnum = Employees.depmum

Такой же запрос:

Select * from Employees join Department on Department. depnum = Employees. Depnum

Возможны вложенные запросы:

Select lastname from Employees, where depnum in (select depnum from Department where depnum = d101 or depnum = d102)

Существуют операторы вставки (insert), обновления (update) и удаления (delete) данных в/из таблиц.

Оператор insert вставляет строку в таблицу:

Insert into bookauth values (1234, 344) в таблицу Bookauth вставляются значения в порядке следования атрибутов в таблице.

Insert into author (author_id, first_name, last_name)

values (125, ‘Anton’, ‘Antonov’)

в таблицу будут вставлены значения для перечисленных полей, если остальные поля помечены как NULL – необязательны для заполнения.

Оператор Update изменяет одну или несколько строк таблицы:

Update bookauth set author_id = 567 where book_id =

оператор меняет значение поля author_id для всех значений поля book_id равных 111.

Оператор Delete удаляет строки таблицы по заданному условию:

Delete from authors where city = London

Создание запроса

Для создания запроса используется Конструктор запросов.

Из главного меню:

Главное меню Æ Создание Æ Конструктор запросов Открывается окно Конструктора, в котором предлагается выбрать

таблицы для создания запроса:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выбираем нужные нам таблицы, нужные поля. Для этого кнопкой Добавить добавляем таблицы в поле конструктора. В таблице ниже выбираем нужные поля из соответствующих таблиц

Конструируем запрос «Вывод сотрудников отдела, начальник которого Шифрин» в конструкторе запросов: Выбираем поля из раскрывающегося списка: manager, lastname, birthdate. В поле Условие отбора задаем значение ‘Shifrin’

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Если условие составное, например,

Manager = ‘Shifrin’ AND birthdate = ’02.02.1980’, то условие набирается в строке «Условие отбора».

Если условие типа «ИЛИ», то условие набирается в строках «Условие отбора» и строке «ИЛИ»

Чтобы запрос выполнить, нажимаем в верхнем левом углу красный восклицательный знак

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос с параметром.

Можно указать поле, значение которого заранее не известно и значение которого вводится при выполнении запроса. Например, Номер отдела depnum.

В строку «Условие отбора» в квадратных скобках вводится текст, который появится в окошке. В нашем случае [number].

При выполнении запроса открывается окошко, в которое вводится искомое значение параметра:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

При вводе в поле «number» значения номера отдела, например, 101 результат выполнения запроса будет выглядеть примерно так:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Запрос на добавление

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Эквивалент запроса на добавление на языке SQL можно получить нажав правой кнопкой мыши на поле запроса:

Создание итогового запроса

Выбираем в главном меню: Создание Æ Мастер запросов

Создаем простой запрос.

Открывается окно:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Нажимаем ОК

Выбрали поля: Salary и depnum. Группируем по номеру отдела depnum.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выбираем итоговый

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Отмечаем Avg (среднее значение):

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Структура итогового отчета – подсчет средней зарплаты по отделам

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Результат запроса:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выполнение лабораторной работыВыполнить работу в соответствии с вариантом.

Варианты лабораторной работы

Для вариантов представленных в лабораторной работе 1 подготовьте

запросы.

1. Разработать запросы: Перечень кодов особых случаев эксплуатации, Список инцидентов, Список операторов. Подготовьте запросы: Список инцидентов для заданного кода особого случая эксплуатации, Список операторов, работавших в предыдущем месяце. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя.

2. Разработать запросы: Список ремонтных заводов, Выполненные ремонты, Список самолетов, Список операторов. Подготовьте запросы Список выполненных ремонтов для данного ремонтного завода, Список заводов, на которых ремонтировался данный тип самолета. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя.

3. Разработать запросы: Перечень отделов_универмага, Список продавцов, Список товар в отделе, Продажи за месяц. Подготовьте запросы: Список товаров, проданных за прошлый квартал, Список продавцов, продавших

наибольшее количество товаров. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя

4. Разработать запросы: Перечень кафедр, Список преподавателей, Список дисциплин, Расписание. Подготовьте запросы: Список преподавателей, работающих на данной кафедре, Список дисциплин, читаемых данным преподавателем. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя

5. Разработать запросы: Список работников Автосервиса, Перечень автомобилей на ремонте, Наличие запчастей, Список операторов. Подготовьте запросы: Список работников автосервиса, выполнявших ремонты за прошлый квартал, Список запчастей для данного типа автомобиля. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя

6. Разработать запросы: Перечень Кодов зон контроля, Перечень самолетов, Список дефектов, Список операторов. Подготовьте запросы: Список кодов зон контроля для данного типа самолета, Список дефектов для данного типа самолета за прошлый месяц. Выполните 3-4 запроса по заданию преподавателя

Отчет

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

Вариант задания.

Краткое описание выполненной работы.

Окна Конструкторов, использованных в работе.

Распечатку всех отчетов.

Варианты всех запросов, выполненных в лабораторной работе, в виде операторов SQL и комментарий к ним.

Контрольные вопросы

Основные составные части языка SQL.

Что такое запрос?

Какова последовательность проектирования запросов?

Какие основные компоненты запросов?

Как определяются компоненты запросов?

Как подготовить запрос на SQL в командном окне?

Лабораторная работа №4

Цель работы

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Изучить среду проектирования баз данных в MS Access;

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Создать отчеты для печати;

Ознакомиться со всеми типами отчетов;

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Подготовить отчет по результатам лабораторной работы.

В MS Access входит несколько средств для создания отчетов: Автоотчет; Мастер отчетов (для создания отчетов, основанных на одной или нескольких-

таблицах);

Мастер почтовых наклеек;

Мастер диаграмм;

Конструктор отчетов.

Автоотчет

Автоотчет (AutoReport)—это наиболее простое средствоAccessдлясоздания отчета на основе таблицы или запроса. Это средство работает быстрее, чем мастер. Все что необходимо сделать для создания отчета с помощью этого средства указать имя таблицы или запроса и при желании выбрать тип Автоотчета: ленточный или в столбец. Access включает в отчет все поля базовой таблицы или запроса,

Автоотчет в столбец

Автоотчет в столбец (Columnar AutoReport)отображает записи изтаблицы и запроса и располагает эти записи по столбцам.

Создание Автоотчета в столбец с применением последнего использованного стиля

При создании Автоотчета с помощью диалогового окна Новый отчет (New Report) ему назначается стиль, который назначался при последнем запуске Мастера отчетов или при последнем использовании Автоформата. Если ни одного из этих средств создания отчетов еще не было задействовано, Автоотчету назначается стиль Обычный (Normal).

Чтобы создать Автоотчет с применением последнего использованного стиля, выполните следующие действия.

Щелкните на кнопке Отчет (Reports) в главном меню Создание.

Когда вы закроете окно отчета, в ответ на предложение сохранить изменения щелкните на кнопке Да (Yes) и задайте имя для нового отчета.

Ленточный автоотчет

Ленточный автоотчет (Tabular Auto Report)отображает записи в видетаблицы. При таком оформлении каждое поле базовой таблицы или запроса представлено отдельным столбцом, а каждая запись — отдельной строкой. В результате данные отображаются точно так же, как в таблице или запросе в режиме

Для создания ленточного Автоотчета выполните следующие действия.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Выделите нужную таблицу.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

В главном меню выберите Создание и щелкните на кнопке Отчет (Report) Щелкните дважды на пункте Автоотчет: ленточный (AutoReport: Tabular).

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Когда вы закроете окно отчета, в ответ на предложение сохранить изменения щелкните на кнопке Да (Yes) и задайте имя для нового отчета.

Варианты отчетов:

Отчет по таблице Employee

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Отчет по таблице Project

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Для создания отчета собственными силами: в главном меню выбираем Создание ÆМастер отчетовÆоткрывается окно, представленное на рисунке ниже:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Из раскрывающегося списка таблиц или запросов выбираем таблицу или запрос и выбираем поля, которые будут отражены в отчете

Следующий шаг – выбираем сортировать ли строки отчета и метод сортировки.

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Последний шаг выбираем форму макета для отчета:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Построим отчет , сформированный из двух таблиц: Запрос: «Какие сотрудники работают в отделах, с указанием их зарплат, начальников отделов и номеров отделов»:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Можно дополнительно форматировать отчет, добавив число строк отчета Можно выполнить группировку по заданному показателю (в нашем случае

по идентификатору отдела deptid):

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Итоговый отчет с группировкой данных:

Открываем Мастер отчетов, выбираем поля deptid и salary, группируем по полю deptid, вычисляем средние зарплаты по номерам отделов. Далее в следующем окне нажимаем кнопку Итоги

Компоненты базы данных Access - student2.ru

И выбираем AVG (среднее) и только Итоги:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Получаем отчет:

Компоненты базы данных Access - student2.ru

Представлен вариант отчета, составленного из двух таблиц с подсчетом количества записей в поле группировки.

Возможно создание отчета с параметром. Он создается на

Наши рекомендации