Дополнительные приемы постановки звуков .
Возможные комплексы мышечных напряжений.
Практикум по формированию правильного произношения.............. Ю2
Постановка звуков [к] ([г]) и [х].................................................. 103
Постановка звука [х] ........................................................................ 103
Способ I. Постановка звука по подражанию.................................. 103
Способ П. Постановка звука [х] от правильного [к] ....................... 104
Способ III. Постановка звука [х] от правильного мягкого [х']......... 104
Постановка звука [к]........................................................................ 105
Способ I. Постановка звука по подражанию.................................. 105
Способ П. Постановка звука [к] от правильного [х] ....................... 106
Способ III. Постановка звука [к] на вдохе..................................... 106
Способ IV. Постановка звука [к] с механической помощью ............ 107
Постановка звуков [к] ([г]) и [х] при аномалиях строения
речевых органов ............................................................................... 108
Постановка звуков [ф] ([в]).......................................................... 108
Способ постановки губно-зубных звуков по показу артикуляции.... 108 Постановка звуков [ф] ([в]) при аномалиях строения речевых органов ............................................................................... 108
Постановка мягких звуков [х], [к], [г], [ф], [в], [л] ................... Ю9
Способ постановки мягких звуков в слоге с гласным [и] ................ 109
Постановка мягких согласных [т'] ([д'])..................................... 109
Способ I. Постановка звука [т'] по подражанию ............................ НО
Способ П. Постановка звука [т'] от правильного [с']...................... 111
Способ III. Постановка звука [т'] от мягкого звука, возникающего
в результате пощелкивания кончиком языка за зубами ................. 111
Способ IV Постановка звука [т'] от мягкого звука [н'] .................. 112
9ПП ,^_
Постановка звука [и]................................................................
Способ I. Постановка звука [и] от звука [и] .............................
Способ П. Постановка звука [и] в слогах между гласными............. Ц4
Способ III. Постановка звука [и] с механической помощью ............ 114
Постановка звука [и] при аномалиях строения речевых органов ..... 115
Постановка звука [л]..................................................................... 115
Способ I. Постановка звука [л] при отсутствии этого звука
в речи ребенка или замене его на [ы] ........................................... 116
Способ II. Постановка звука [л] на фоне произнесения
гласного [а] ................................................................................ 117
Способ III. Постановка звука [л] от межзубного звука [л] .............. 117
Способ IV. Постановка звука [л] от неопределенного
«жужжащего» звука ................................................................... 118
Способ V. Постановка звука [л] от правильного [л']....................... 119
Постановка звука [л] при аномалиях строения речевых органов ..... 120
Постановка звуков [с] ([з]) и [ц].................................................. 120
Постановка звука [с] ........................................................................ 120
Способ I. Постановка звука [с] от звука [т] ................................... 120
Способ П. Постановка звука [с] на вдохе ...................................... 121
Способ III. Постановка звука [с] от межзубного звука [с] ............... 122
Способ IV. Постановка звука [с] от правильного [с1] ...................... 124
Способ V. Постановка звука [с] от правильного [ш] ....................... 125
Способ VI. Постановка звука [с] от правильного [ц]....................... 126
Способ VII. Постановка звука [с] с механической помощью............ 126
Постановка звука [с] при аномалиях строения речевых органов ..... 127
Постановка звука [ц] ........................................................................ 128
Способ постановка звука [ц] от правильно произносимых
звуков [т] и [с]............................................................................ 128
Постановка звуков [ш] ([ж]), [ч] и [щ]........................................ 128
Постановка звука [ш] ....................................................................... 128
Способ I. Постановка звука [ш] от звука [т] .................................. 129
Способ П. Постановка звука [ш] от правильного [с]....................... 129
Способ III. Постановка звука [ш] от правильного [р] ..................... 130
Способ IV. Постановка звука [ш] с механической помощью ........... 131
Способ V. Постановка звука [ш] по показу артикуляции ............... 131
Способ VI. Постановка звука [ш] на вдохе ..........................-••••••••• 132
Постановка звука [ш] при аномалиях строения речевых органов .... 133
Постановка звука [ч] ......................................••••••••••••••••••••••••••••••
Способ I. Постановка звука [ч] от правильного [т'] ....................
Способ II. Постановка звука [ч] от правильно произносимых звуков [т'] и [щ] ......................................•••••••••••••••••••••••••••••••
Постановка звука [щ] .......................................•••••••••••••••••••••••••••••••• 135
Способ I. Постановка звука [щ] от правильного [ш]....................... 135
__ 201
цлл;гаш-шла ооула |^ при апоталилл строения речевых ОргаНОВ ....
Постановка звука [р]..................................................................... 137
Способ I. Постановка звука [р] от звука [д]................................... 137
Способ II. Постановка звука [р] от правильного [з]........................ 138
Способ III. Постановка звука [р] от одноударного звука [р] ............ 140
Способ IV. Постановка звука [р] на вдохе ..................................... 141
Способ V. Постановка звука [р] с механической помощью.............. 143
Постановка звука [р] при аномалиях строения речевых органов ..... 145
Постановка звуков [с'] и [р']........................................................ 146
Способ I. Постановка звуков [с'] и [р'] в слоге с гласным
звуком [и].................................................................................. 146
Способ П. Постановка звуков [с'] и [р']
между двумя гласными [и] .......................................................... 147
Способ III. Постановка звуков [с'] и [р'] от правильного [т']........... 147
Постановка звонких парных согласных звуков [г], [в], [д'],
[3] и [ж] ........................................................................................... 148
Способ I. Постановка звонких согласных звуков по подражанию.... 148
Способ П. Постановка парных звонких согласных от звука [м] ...... 148
Постановка звонких парных согласных звуков при аномалиях строения речевых органов ................................................................ 149
Постановка твердых согласных звуков при их смягчении ...... 149
Способ постановки твердых звуков от правильно произносимых мягких пар ................................................................................149
Закрепление произношения звуков ............................................................... 151
Автоматизация звуков.................................................................. 151
Упражнения для автоматизации звуков........................................ 151
Правила автоматизации звуков .................................................... 153
Дифференциация звуков .............................................................. 154
Разграничение произношения звуков при отсутствии
замены звуков .................................................................................. 154
Разграничение произношения звуков при замене звуков................. 154
Примерные слова для дифференциации звуков.............................. 156
Правила дифференциации звуков................................................. 157
Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма ................ 158
Причины формирования нарушений чтения и письма ................... 158
Проверка способностей и умственных навыков ребенка ......... 160
. Речевойслух .................................................................................... 160
2. Восприятие слов ............................................................... щ
3. Восприятие звуков и звукосочетаний ........................................ 16]
Устойчивость произносительных навыков .................................... 16]
Восприятие и анализ зрительного материала.................. ............... 16$
1. Различение геометрических фигур ........................................ \§<±
2. Различение похожих изображений ........................................ 16$
3. Различение похожих букв между собой ................................. 16$
Объем зрительного материала, который ребенок запоминает .......... 16$
Объем слухового материала, который ребенок запоминает .............. 165
Восприятие последовательности зрительных объектов..................... 165
Восприятие последовательности слуховых объектов ........................ 164
Восприятие пространственных отношений ....................................... 164
1. Выявление леворукости ........................................................... 165
2. Ориентировка в собственном теле ............................................. 165
3. Ориентировка в окружающем пространстве............................... 165
Развитие основных способностей и умственных действий ...... 167
Исправление речевого слуха............................................................. 167
Развитие способности к восприятию и первоначальному
анализу единиц речи ........................................................................ 167
Повышение устойчивости произносительных навыков .................... 168
Развитие способности к восприятию и анализу зрительного материала ......................................................................................... 169
Увеличение объема зрительного материала, который ребенок
может воспринимать и удерживать в памяти................................... 170
Увеличение объема слухового материала, который ребенок
может воспринимать и удерживать в памяти................................... 170
Развитие способности к восприятию и анализу
последовательности зрительных объектов ........................................ 171
Развитие способности к восприятию и анализу
последовательности слуховых объектов ........................................... 171
Развитие способности к восприятию и анализу
пространственных отношений .......................................................... 172
Формирование способности к языковому анализу и синтезу..174 Анализ и конструирование предложений.. .....................-......-•••••••••• 176
Упражнения для анализа и конструирования предложений . Слоговой анализ и конструирование слов ..............••••••••••••••••
Упражнения для слогового анализа и конструирования слов Звуковой анализ и конструирование слов ..................••••••••••••
Формирование первоначальных навыков письменной речи ............. 192 Упражнения для формирования навыков письменной речи ............ 192 |
Упражнения для звукового анализа слов