Соблюдайте сцепление и связывание.

Се monsieur est vieux. Elle a fait ses adieux. Marc est heureux. Marthe est heureuse. C’est mieux. Je veux ce que je peux. E vieux monsieur a les yeux bleus. Mais c’est très peu !

Раздел 10

Звук [œ ] - гласный переднего ряда, открытый, огубленный, неносовой.При произнесении [œ ] органы речи расположены, как и при произнесении [ ɛ ].Только губы вытянуты вперёд и округлены.Отверстие рта имеет форму большого круга.Напряжение ровное, небольшое, по всему кругу. Фонему [ œ ] можно назвать округленным, лабилизованным [ ɛ ].

Для обозначения безударного варианта этого гласаного, который в некоторых словах может выпадать, иногда использунтся тот же знак, что и для указания окраски конечных согласных - [ǝ ]. В русском языке такого гласного нет.

[œ] - eu: перед произносимыми согласными, кроме / z /

peuple [pœpl] , peur [pœ :ʁ], seule [sœl], heure [œ :ʁ],

neuf [nœʄ] demeure [də-ʹmœ :ʁ]

œu : перед произносимыми согласными

sœur [sœ :ʁ], cœur[kœ :ʁ], œuvre [œvʁ], chœur [kœ:ʁ]

e : в односложных словах

l [lə], se [sə], me [mə], ce [sə]

er : в заимствованных словах

leader /li-ʹdœ:ʁ/, speaker [spi-ʹkœ:ʁ]

u : в заимствованных словах

club [klœb], trust [tʁœst]

ir : в заимтвованных словах

sir [sœ :ʁ]

[ǝ] : e -в приставкеre-

refaire [ʁə-ʹʄɛ :ʁ], relire [ʁə-ʹli :ʁ]

e -в открытом безударном слоге

revenir [ʁə-ʹvni:ʁ]

on - в слове monsieur [mə-ʹsjǿ]

Прочитайте вслух! Следите за правильным произнесением гласного [œ ] как в ударном, так и в безударном положении.

Соблюдайте сцепление и связывание.

L’acteur reste jeune. A neuf heures. Le frère de ma mère. Elle veut. L’œuvre de ta sœur. Ce meuble est neuf.

René est seul, il est veuf.

J’espère leur faire faire une bonne affaire.

Le jeune proviseur reste immobile, il écoute le speaker.

Elle est seule, mais elle n’a pas peur.

Serge est acteur. Serge est jeune. Serge parle à Gaelle. A neuf heures il va chez sa sœur. Sa sœur s’appelle Claire. Serge achète des fleurs pour sa sœur.

Claire va vers la fenêtre. Elle regarde par la fenêtre : il ne pleut pas, il neige !

Серия носовых гласных :

[ɑ͂ - ɔ͂ -œ͂ -ɛ͂ ]

При артикуляции носовых гласных мягкое нёбо и увула (маленький язычок) опускаются, и воздух одновременно проходит через полость рта и полость носа.

Носовые гласные обозначаются сочетанием гласной с носовой согласной «m» и « n» в абсолютном конце и перед произносимыми и непроизносимыми согласными.

В сочетании « гласный+ m» и « гласный + n» перед гласным или перед носовым согласным гласный не является носовым звуком: sonner, calomnie, comme, piano, inopiné, cyclone, carbone,ami, chimie.

Раздел 11

Гласный [ɑ͂]

Гласный заднего ряда, открытый, неогубленный, носовой. Органы речи занимают то же положение, что и при [ɑ]. Нёбная занавеска опущена, воздух одновременно проходит через полость рта и полость носа.

Буквенные обознаения звука [ɑ͂]

[ɑ͂] : an- 1. акустически конечное plan [plɑ͂]

2. перед произносимым согласным banque [bɑ͂k]

am - 1. акустически конечное champ[ʃɑ͂]

2. перед произносимым согласным lampe [lɑ͂p]l

em - 1.акустически конечное temps[tɑ͂]

2. перед произносимым trembler[tʁɑ͂-ʹble]

3. в приставке em- emmener[ɑ͂-mə-ʹne]

en - 1. акустически конечное vent[vɑ͂]

2. перед произносимым согласным vendre[vɑ͂dʁ]

3. в приставке en- перед гласным и n enivrer

[ɑ͂-ni-ʹvre]

Ennoblir

[ɑ͂-nɔ-ʹbliʁ]

ien - в словах récipient[ʁe-si-ʹpjɑ͂]

science [sjɑ͂s]

aon- конечное в словах taon[tɑ͂]

paon [pɑ͂]

faon[fɑ͂]

Упражнение 1.

Прочитайте вслух. Добейтесь чёткого противопоставления чистых (неносовых) и носовых гласных. Чтобы получить чистый тембр [ɑ͂], не напрягайте мускулы задней части ротовой полости и глотки.

à – en, ta – temps, état- étant, chat- champs, mẩche – manche, va – vent, rat –rend, craque –cran ; avant, vacance, attendre, la langue, langage, standard.

Упражнение 2.

Прочитайте вслух. При произнесении [ɑ͂] не допускайте звуков [m] и [n], для этого следите за тем, чтобы язык не поднимался к нёбу.

en, cent, centre, rendre, prendre, temps, trempe, membre, ensemble, tant, quand, angle, bande, rang, franc, langue, champ, camp, enfant, chambre, bambou, campagne, champagne.

Упражнение 3.

Прочитайте вслух. Следите за правильным произнесением [ɑ͂].

Madame Adam a mal aux dents. Jean est grand. Dans les champs. Il ment très souvent. L’enfant ne mange pas sans maman. Va-t-en ! Jean m’attend. En novembre il y a du vent . Va en France pendant les vacances ! La guerre de Cent ans. Le temps, c’est de l’argent.

Qui se ressemble, s’assemble.

Le client reste patient.

Упражнение 4.

Прочитайте стихотворение.

Le chat se lève lentement

Se lèche longuement

Se promène tranquillement

Boit du lait raisonnablement

Joue avec ses petits tendrement

Les touche légèrement

Rentre ses griffes doucement

Se lave voluptueusement

Et se rendort calmement.

Ah ! L’heureux chat !

Раздел 12

Гласный [ ɔ͂]

Гласный заднего ряда, открытый, огубленный, носовой. При произнесении [ɔ͂] челюсть опущена ниже, чем при произнесении [о], но меньше, чем при [ɔ]. Губы вытянуты вперёд и округлены. Нёбная занавеска опущена, и струя воздуха проходит одновременно через полость носа и полость рта.

Буквенные обозначения звука [ɔ͂]

[ɔ͂]: on1.акустически конечное bond[bɔ͂]

2. перед произносимым согласным bonjour [bɔ͂-ʹʒuʁ]

om1. акустически конечное plomb [plɔ͂]

2. перед произносимым согласным tromper[trɔ͂-ʹpe]

Упражнение 1.

Прочитайте вслух. Не допускайте появления призвуков [m], [n].

on, sont, ont, ils ont, non, font, fond, bon, bonbon, onde, long, longue, contre, montre, nombre, ombre, nom, pompe, tombe, rompre.

Упражнение 2.

Наши рекомендации