Механические характеристики при шунтировании обмоток
Необходимо снять два типа механических характеристик двигателя, отличающихся друг от друга и от рабочих характеристик тем, какая из обмоток двигателя шунтирована сопротивлением.
Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря , напряжение на схеме двигателя и в зависимости от типа характеристик:
а) сопротивление , которое шунтирует обмотку возбуждения, подобрав его так, чтобы при ;
б) сопротивление , которое шунтирует обмотку якоря, регулируя его так, чтобы при .
Изменять момент на валу двигателя от до такого наименьшего значения, при котором частота вращения (при шунтировании обмотки возбуждения), а при шунтировании обмотки якоря - до .
Контролировать постоянство , постоянство напряжения на схеме двигателя .
Измерять токи в обмотке якоря и в обмотке возбуждения , момент и частоту вращения .
Вычислить подводимую к двигателю и отдаваемую им мощность , КПД двигателя , токи в шунтирующих сопротивлениях и и значения этих сопротивлений и .
Нанести на график 3 зависимости и . На этом же графике по данным п.1 построить естественные механические характеристики и .
4. Нагрузочные характеристики при регулировании
частоты вращения двигателя реостатом в цепи якоря
Установить и поддерживать постоянными номинальное напряжение на схеме двигателя и номинальный момент на валу двигателя .
Изменять добавочное сопротивление в цепи якоря от до такого значения, при котором напряжение на зажимах якорной цепи достигнет значения .
Контролировать постоянство и напряжения на схеме двигателя .
Измерять напряжение на зажимах якорной цепи , ток двигателя и частоту вращения .
Вычислить подводимую к схеме двигателя , отдаваемую двигателем мощность , КПД и добавочное сопротивление в цепи якоря .
Нанести на график 4 зависимости и .
5. Нагрузочные характеристики при регулировании
частоты вращения двигателя шунтированием его обмоток
Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря , номинальное напряжение на схеме двигателя и номинальный момент на валу двигателя .
Изменять шунтирующие сопротивления, сначала , а потом , включая поочерёдно их на обмотку возбуждения ( ) и на обмотку якоря ( ), от их наибольших значений до значений, при которых в случае частота вращения двигателя не увеличится до , а в случае ток в обмотке возбуждения не увеличится до .
Контролировать постоянство , и .
Измерять токи в обмотке якоря и в обмотке возбуждения и частоту вращения .
Вычислить подводимую к двигателю и отдаваемую им мощность , КПД двигателя , токи в шунтирующих сопротивлениях и , значения этих сопротивлений и и значение коэффициента шунтирования .
Нанести на график 5 зависимости и .