Испытание двигателя последовательного возбуждения
Особенности сборки рабочей схемы. Смонтированная часть рабочей схемы представлена на лицевой панели стенда (рис.3). Она включает в себя: регулируемый источник питания (ИП), обмотки испытуемой машины (D1-D2, С1-С2), пусковой реостат (РП), регулируемые сопротивления (Rшв , R), измерительные приборы и выключатели: В1, В2, В3, В4. Сопротивление Rшв используется только для шунтирования обмотки возбуждения, сопротивление R - как шунтирующее цепь якоря, или, как добавочное. Выключатель В4 используется как при шунтировании обмотки возбуждения, так и при шунтировании обмотки якоря. Для обеспечения требуемого направления вращения машины при сборке рабочей схемы нужно выполнить формальные действия:
- ( + ) источника питания соединить с Л1 пускового реостата,
- зажим Я пускового реостата с зажимом D1 ,
- D2 с С1 .
Для рационального использования аппаратуры и рабочего времени рекомендуется собирать схему для трех блоков опытов:
- для проведения опытов с добавочным сопротивлением в цепи якоря,
- для опытов с шунтированием обмотки возбуждения,
- то же - с шунтированием обмотки якоря.
Схема испытания двигателя представлена на рис. 4.
Особенности включения схемы и пуск двигателя.Напряжение на зажимы Л1 и Л2 пускового реостата РП в его исходном положении (СТОП) может быть подано только при соблюдении следующих условий:
- напряжение на источник питания (ИП) подается от сети выключателем В1 только в положении Umin регулятора (ярко светится соответствующая индикаторная лампочка),
-
- подано напряжение (В3) на электромагнитный тормоз ЭТ при минимальном значении тормозного тока (горит сигнальная лампочка М2min),
- полностью введены сопротивления R и Rшв (светятся соответствующие сигнальные лампочки),
- напряжение на пусковой реостат (ПР) подается выключателем В2 и после установки необходимых значений сопротивлений R и Rшв, производим пуск двигателя. При снятии рабочих характеристик сопротивления R (RД) и Rшв могут в схему машины не включаться, но для включении В2 они должны быть обязательно введены. Включение тормоза в сеть автоматически обеспечивает достаточный для пуска двигателя тормозной ток и нет необходимости сразу при пуске его увеличивать.
Перед началом снятия характеристик установить добавочное сопротивление , номинальное напряжение на схеме двигателя и номинальный ток якоря . При этом мы получим значение номинальной частоты вращения , а на верхней шкале тормозного устройства – значение номинального момента .
Рабочие характеристики
Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря и номинальное напряжение на схеме двигателя .
Изменять момент на валу двигателя от до такого наименьшего значения, при котором частота вращения достигнет .
Контролировать постоянство , постоянство напряжения на схеме двигателя .
Измерять ток двигателя , момент и частоту вращения . Вычислить подводимую к двигателю мощность и отдаваемую им , КПД двигателя h.
Нанести на график 1 зависимости и , отметить на нём значения , , , соответствующие номинальному току двигателя , и значение , при котором КПД двигателя достигает наибольшего значения .
Определить из графика номинальное изменение частоты вращения двигателя , при изменении его нагрузки от номинальной до (или изменение частоты вращения двигателя ).