Опровержение Опасного Заблуждения Шейха Аль-Албани 4 страница

К секретности относится также то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступил по поводу отряда ‘Абдуллаха Ибн Джах’ша. Он написал ему письмо и приказал ему не вскрывать его, пока не пройдут два дня пути, а после этого выполнить то, что в нем. И эта история будет описана в Пятой Главе с разрешения Всевышнего Аллаха.

К секретности в военных операциях относится шпионаж в стане врага. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал шпионов к своим врагам, как он отправил Хузайфу в лагерь Союзных племен (Аль-Ах’заб), и он отправил Аз-Зубайра в качестве разведчика одного, и другое помимо этого из числа достоверных хадисов.

К этому относится сокрытие Ну’аймом Ибн Мас’удом его Ислама, пока он не посеял распри между Союзниками (Аль-Ах’заб) и (племенем) Къурайша в день (битвы) Аль-Ах’заб: «Ибн Ис’хакъ сказал: "Ну’айм Ибн Мас’уд пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "О Посланник Аллаха, я принял Ислам и мой народ не знает о моем Исламе. Так приказывай же мне, что пожелаешь". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, ты никто иной, как один из нас, так обмани же для нас, если сможешь, так как поистине, война это обман"».

Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа упоминал о том, что дозволено и, более того, что может быть даже обязательным имитирование многобожников во внешнем виде, таком как одежда и тому подобное для этих видов пользы. Он, да помилует его Аллах, сказал: «К тому, что разъясняет это, относится то, что все, что пришло относительно подражания, было только до хиджры, затем это было отменено, так как иудеи в это время не отличали себя от мусульман ни в прическе, ни в одежде, ни в символике, ни в остальном».

«Затем, было подтверждено после этого Книгой, Сунной и Иджма’, что стало полностью очевидным во время ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то, что Аллах приказал (закрепил законодательно) необходимость отличаться от неверных и необходимость отличия от них в индивидуальных качествах и внешнем виде».

«И причина этого в том, что отличности от них нельзя добиться без преобладания религии и ее превосходства, как в джихаде, применении джизьи и их униженности. Таким образом, когда мусульмане в начале дела были слабыми, им не было приказано быть отличными от них. Затем, когда религия была завершена и стала преобладающей и господствующей, это было утверждено (законодательно)».

«И примером этому сегодня было бы, если бы мусульманин был на земле войны (Дар Уль-Харб) или на земле неверия (Дар Уль-Куфр), не являющейся землей войны, то ему не было бы приказано отличаться от них во внешнем виде, по причине возможного вреда для него. Более того, это могло бы быть желательным для человека или даже обязательным для него, время от времени разделять их внешний вид, если в этом есть религиозная польза, подобно привлечению их в религию и наблюдению за их скрытыми делами для информирования мусульман об этом или для устранения их вреда от мусульман и тому подобное из праведных целей».

«Что касается земли Ислама и переселения (Дар Уль-Ислам Уаль-Хиджра), на которой Аллах сделал Свою религию доминирующей, и наложил унижение и джизью на неверных, то необходимость отличия от них утверждена (законодательно) там. И если стало очевидным, что соответствие и отличность от них различаются из-за времени и места, то реальность хадисов в этом вопросе становится ясной».

Это по поводу того, что относится к секретности в Исламе, подтвержденное доказательствами из Шариата. Из этого, ты видишь заблуждение того, кто говорит, что Ислам не одобряет секретные действия. И вызывает сожаление, что некоторые из тех, кто занимается Исламским да’уа, возражают другим по поводу секретности. Это возражение указывает на то, что подготовка к Джихаду на Пути Аллаха даже не приходит в голову тем, кто возражает. Иначе, они бы поняли значение секретности, так поразмышляй же над этим.

Всевышний сказал:

«Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому...» (Ат-Тоуба, 9:46).

Это окончание того, что мы хотели упомянуть в разделе: "Война это обман".

Раздел 19: Стремление к Мученичеству Должно Происходить Не Ради Него Самого, А Для Того, Чтобы Сделать Религию Господствующей

Этот раздел можно также сформулировать следующими словами: "Первоначальная цель Джихада – сделать религию господствующей, но не мученичество".

Относительно достоинства мученичества передано:

Высказывание Всевышнего:

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (Ат-Тоуба, 9:111).

От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах определил для того, кто выступил на Его Пути: Ничто не заставило его выйти, кроме веры в Меня и его веры (тасдикъ) в Моего Посланника, что Я верну его с тем, что он получит из воздаяния и военных трофеев или, что Я введу его в Рай (Аль-Джанна). И если бы я не опасался навлечь трудности на мой народ, то я не остался бы позади ни от одного отряда. И я хотел бы, чтобы я был убит на Пути Аллаха, возвращен к жизни, затем убит и вновь возвращен к жизни и убит".

От Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Никто из вошедших в Рай не захочет вернуться в эту жизнь и обладать чем бы то ни было на Земле, кроме мученика (шахида). Он хочет вернуться в эту жизнь и затем быть убитым десять раз, по причине того, что он увидит из преимуществ". Смысл хадиса в том, что кто бы не вошел в Рай, не захочет вернуться в эту жизнь, даже если он будет обладать всем, что на Земле, по причине величия того, что он обнаружит из достоинств Рая. И в хадисе сказано: "Место, которое занимает плеть в Раю лучше, чем вся эта жизнь и все, что она содержит". Кроме шахида, так как он желает вернуться в эту жизнь, затем быть убитым раз за разом на Пути Аллаха, чтобы возвышенное положение, достигаемое им в Раю, было увеличено. И по этой причине, Ибн Хаджар сказал: «Ибн Баттал сказал: "Этот хадис самый великий из того, что пришло относительно достоинств мученичества"».

Здесь мы должны отметить некоторые вопросы, относящиеся к мученичеству. И они: первый: влияние любви к мученичеству на победу. Второй: болезнь безрассудства. Третий: болезнь трусости. Четвертый: болезнь нежелания.

Первое: Влияние Любви к Мученичеству на Победу

Стремление к мученичеству и жажда к этому является одной из величайших причин, толкающих верующего выступить в сражение. И отсюда, мученичество является билетом к победе в этой жизни, так как она является гарантией входа в рай в Будущей. Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (Ат-Тоуба, 9:111).

И жажда к мученичеству покрывает недостаток численности и материалов, что часто встречается у мусульман, когда это воодушевление устрашает их врагов, особенно, когда ты осознаешь, что твой враг полностью противоположен этому, так как неверный относится к наиболее сильно жаждущим этой жизни. Как сказал Всевышний:

«Скажи (им): "Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду". Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках (залимин). Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже больше тех, кто приписывает соучастников Аллаху. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от наказания» (Аль-Бакъара, 2:94-96).

Так поразмышляй же над словами Аллаха: "Однако они никогда не пожелают себе этого..." и: "Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей...", и сравни это с высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует в вышеупомянутом хадисе Анаса: "...кроме мученика (шахида). Он хочет вернуться в эту жизнь и затем быть убитым десять раз, по причине того, что он увидит из преимуществ". Страсть верующего к смерти и мученичеству соразмерна страху неверного перед смертью и его страстью к этой жизни.

По этой причине, понимание мученичества и его достоинств должно быть вложено в головы мусульман, а также повышение этого понимания подготовкой, основанной на вере, посредством изучения истории сахабов и праведных предков (ас-салаф ас-салих) в сражениях. Я упомяну здесь вновь, важность отказа от роскоши, для привыкании к жизни в трудных условиях – даже если человек имеет возможность к роскошной жизни – так как эти трудные условия оказывают свое действие на терпение во время сражения.

Здесь, мы должны отметить, что любовь к мученичеству есть часть политики сдерживания, являющейся основой из наиболее важных основ Джихада у мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне была дарована победа, по причине страха (врага на расстоянии) месяца пути".

И принципы удержания применяются при действии по двум осям:

1. Ось величины (количества): "Горизонтальная ось", и это то, что передано в высказывании Всевышнего:

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на Пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (Аль-Анфаль, 8: 60).

Удержание в этом аяте очевидно в Его, Всевышнего, словах: "...чтобы устрашить...", и его смысл заключается в силе, а отдельными компонентами этой силы являются деньги, люди и оружие.

2. Ось метода: "Вертикальная ось", которая имеет две половины: материальная половина, посредством повышения военных способностей отдельных мусульман – он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сильный верующий лучше и более любим Аллахом, чем слабый верующий" – и духовная половина, посредством вкладывания понимания любви к достижению мученичества и терпения в души мусульман. Всевышний сказал:

«Держитесь и будьте терпеливее (ваших врагов), и охраняйте вашу землю, устанавливая заставы там, откуда враг может напасть на вас...» (Аль-‘Имран, 3:200).

Всевышний также сказал:

«...если вы страдаете (от лишений), то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то (в награду, т.е. Рай), на что они не надеются...» (Ан-Ниса’, 4:104).

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И знай, что победа приходит с терпением".

Я напомню вновь – поскольку мы все еще говорим о теме подготовки, основанной на вере – что страх перед Аллахом Могущественным, Величественным, выражающийся в исполнение дел повиновения и оставления дел неповиновения оказывает прямое воздействие на поле сражения, и Аллах поддержал благочестивых (муттакъин) заставив трястись их врага, как сказал Всевышний:

«Я вселю ужас в сердца тех, кто не уверовал...» (Аль-Анфаль, 8:12).

Всевышний также сказал:

«Если те, кто не веруют сразятся с вами, то они непременно обратятся вспять и затем не найдут ни покровителя (уали), ни помощника. Таково установление Аллаха, которое уже свершалось ранее, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха» (Аль-Фат’х, 48:22-23).

Поэтому богобоязненность (такъуа) и праведные дела являются частью, которая не может быть отделена от политики удержания. Это понимание установилось и было ясным в головах первого поколения этой уммы, как например это было прояснено в письме ‘Умара Са’ду Ибн Аби Уаккасу, да будет доволен ими Аллах, во время его похода для сражения с Персами. И я упоминал часть его ранее.

Второе: Болезнь Безрассудства

К мученичеству не следует стремиться только ради него самого, кроме обстоятельств, которые будут описаны. Предпочтительнее, стремиться к этому для того, чтобы сделать религию господствующей. Тем не менее, нет ничего плохого, когда человек стремится к мученичеству, рискуя собой, подвергая себя опасности в сражении, поскольку мученичество не является главной целью такого риска. Главной целью является стремление сделать религию господствующей, другими словами, не должно быть так, что мусульманин во время битвы атакует только ради мученичества, не принимая во внимание ущерб, который он причинит врагу. И доказательство этому:

Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто сражается для того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, тот на Пути Аллаха". То есть он назвал целью джихада возвышение Слова Аллаха, не мученичество, которое может иметь место, а может и не иметь место. И это не будет иметь место, кроме как с тем, кого Всевышний Аллах выбрал для этого положения. Всевышний сказал:

«И Он избирает мучеников среди вас» (Аль-‘Имран, 3:140).

Высказывание Всевышнего:

«Сражайся на Пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих (сражать рядом с тобой). Быть может, Аллах удержит порочную силу неверных» (Ан-Ниса’, 4:84).

Таким образом, Он, Хвала Ему, приказал сражение для того, чтобы отразить порочную силу неверных. И Он, Хвала Ему, приказал в других аятах отразить смуту (фитну) неверных:

«...пока не исчезнет фитна...» (Аль-Анфаль, 8:39).

И Он, Хвала Ему, приказал причинить ущерб неверным:

«Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками...» (Ат-Тоуба, 9:14).

И Он, Хвала Ему, сделал целью джихада господство Его истинной религии, как сказал Всевышний:

«Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Ат-Тоуба, 9:33).

И Он, Хвала Ему, сделал сражение средством для достижения господства религии, как Он, Всевышний, сказал:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху...» (Аль-Анфаль, 8:39).

Таким образом, исходной целью джихада является достижение господства религии, а не одно только мученичество. И цель этого сдержать жажду безрассудства среди мусульман, возвращая их к середине, которой является храбрость. Она находится между безрассудством и трусостью. И безрассудство, о котором мы говорим, это вступление в сражение ради одного мученичества, без принятия во внимание, того, что ты причиняешь своему врагу. Несмотря на то, что это разрешено в определенных обстоятельствах, как в случае с тем, кто окружен и опасается быть плененным и потому сражается, пока его не убьют, как в истории Отряда ‘Асима Ибн Сабита, это не является основным правилом. Если бы мученичество было главной целью, то не было бы разрешено отступать для присоединения к отряду или из стратегии войны, как сказал Всевышний:

«Те, которые в такой день повернутся спиной к неверным, кроме тех, кто делает это из приемов войны или для отхода к (своему) отряду, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Аль-Анфаль, 8:16).

Это делает понятным, что первоначальной целью является достижение господства религии и причинение ущерба врагу.

Также к учитываемым целям в джихаде относится сбережение Исламских сил (численности) и не подвергание мусульман гибели без каких-либо военных преимуществ. Поэтому мусульманину дозволено убежать от трех или более неверных, как сказал Ибн ‘Аббас: "Кто убежал от двух, тот убежал. Кто убежал от трех, тот не убегал". И в письме ‘Умара Са’ду, да будет доволен ими Аллах, было сказано: "Не отправляй ни разведчика, ни отряд туда, где ты опасаешься поражения, потерь и ущерба". Все это указывает на то, что сохранение Исламских сил является учитываемой целью. Еще яснее, чем это, в прояснении того, о чем мы говорим, было отступление Халида Ибн Аль-Уалида вместе с войском во время битвы при Му’та до места, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал это его действие "Фат’х". И это приводит Аль-Бухари от Анаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвестил о смерти Зейда, Джа’фара и Ибн Рууахи до того, как новости об этом дошли до них. Он сказал: "Зейд взял знамя и был сражен. Затем Джа’фар взял его и был сражен. Затем Ибн Рууаха взял его и был сражен", и его глаза переполнились (слезами). "Затем меч из мечей Аллаха взял его и Аллах открыл для них"». Ибн Хаджар сказал: «Люди Накъля (ниспосланных текстов) разошлись по поводу значения его слов: "...и Аллах открыл для них"» - далее он (Ибн Хаджар) сказал – «Аль-‘Имад Ибн Кассир сказал: "Согласование возможно, что когда Халид отвел назад мусульман, провел ночь и проснулся, чтобы обнаружить, что положение войска изменилось и враг решил, что к ним пришло подкрепление. И когда Халид атаковал их в этот момент, они отступили, но он не преследовал их, так как посчитал, что возвращение с мусульманами будет самой большой военной добычей"». Это проясняет, что сбережение мусульман и Исламских сил является учитываемой целью и обязательным является не подвергать риску гибели мусульман в случае отсутствия какой-нибудь военной выгоды из причинения ущерба врагу, держа в уме, что есть различные исключения из этого (правила). К ним относится дозволенность индивидуального риска собой ради мученичества, и это не считается бросанием себя к погибели, как говорится в двух хадисах Абу Айууба и Аль-Бара’, которые были рассказаны в тафсире высказывания Всевышнего:

«...и не бросайте себя к погибели...» (Аль-Бакъара, 2:195).

Несмотря на то, что это разрешено для отдельного человека, это не разрешено для всей армии, в соответствии с вышеупомянутыми доказательствами. И исключением в этом является, если смерть гарантирована в случае сохранения позиций напротив врага, также как и в случае отступления. В этом случае, остаться на позиции лучше.

С оперативной (боевой) точки зрения, мы можем сказать, что мусульманину следует вступать и участвовать в любой боевой операции, не оглядываясь на то, что будет ему причинено или, не оглядываясь на результат этой боевой операции, при четырех условиях. Они следующие:

Первое: Ее Соответствие Законодательству. Это идет от знания решения по поводу этого Джихада; является ли он обязательным и соответствует ли он законодательству, или нет? И это в основном происходит через знание положения этого врага и решения Всевышнего Аллаха относительно него. И я приведу в Третьем Приложении с разрешения Всевышнего Аллаха указания на то, что это относится к знанию, которым обязан обладать мусульманин.

Второе: Знамя. Не достаточно, чтобы твой враг был неверным, который заслуживает того, чтобы с ним сражались. Вернее, ты обязан, если ты идешь сражаться с этим врагом в одном ряду с группой, знать знамя этой группы и ее сущность. Исламское ли это знамя или нет? И когда мы говорим "Исламское", мы подразумеваем чисто Исламское, не смешанное с каким-либо неверием, таким как Социализм, Демократия и чем-либо другим из числа неверующих учений мысли. Поэтому, если люди этого знамени говорят, что они действуют для того, чтобы установить Исламский Социалистическую систему или Исламскую Демократию, то все это неверие, потому что Ислам является завершенной системой. Всевышний сказал:

«Сегодня Я завершил (усовершенствовал) вашу религию для вас...» (Аль-Ма’ида, 5:3).

Следовательно, Ислам не нуждается в этих придуманных людьми измышлениях. И кто пытается интегрировать Ислам в эти, придуманные людьми, измышления, тот говорит языком своего состояния (т.е. своими действиями), и он может даже открыто заявлять это, что Ислам незавершен (несовершенен) и, что мы нуждаемся в его усовершенствовании этими придуманными людьми системами. И все это есть неверие, как это было описано в "Основах Строгого Следования Книге и Сунне". И путем, через который это становится неверием, является отрицание истинности (так’сиб) слов Всевышнего: "Сегодня Я завершил (усовершенствовал) вашу религию для вас..." Таким образом, не разрешается сражаться под подобными смешанными знаменами в любых обстоятельствах, так как в действительности, ты будешь поддерживать знамя неверия и не будешь находиться на Пути Аллаха в любом случае. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто сражается для того, чтобы Слова Аллаха было превыше всего, тот на Пути Аллаха".

Третье: Военная Выгода. Не разрешается вступать в сражение, кроме как после изучения военной выгоды этого, так как первоначальной целью джихада является достижение господства религии. Военная операция может быть ответвлением при небольшой пользе, если она не сочетается с всеобщей военной стратегией, как например отряды, перебрасываемые Амиром. Или польза может быть только политической (по характеру), типа устрашения врага. Все это учитывается, и источником в определении пользы сражения является Амир, а не все воины, как было показано ранее в вопросе "Совещание (Шура)", также как и в вопросе "Сплоченность Группы (Джама’а)". Также этот вопрос будет затронут в Пятой Главе относительно того, как вопросы иджтихада остаются на решение Амира. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Имам только лишь щит (защитник). Люди сражаются позади него, и к нему обращаются за защитой". Ибн Къудама сказал: «Вопрос джихада вверяется Имаму и его иджтихаду. Люди же должны подчиняться ему в том, что он считает относительно этого (дела)».

Четвертое: Принятие Мер Предосторожностей в Вопросах Безопасности. Это может быть посредством установления охраны вокруг целей и войска. Или это может быть посредством использования методов обмана (хитрости). Или это может быть также посредством принятия мер индивидуальной безопасности, таких как ношение брони и шлема или рытья рвов или подобного этому, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он одевал кольчугу и шлем, "мигъфар", и он рыл ров, несмотря на то, что он был защищен от вреда людей. Всевышний сказал:

«Аллах защитит тебя от людей» (Аль-Ма’ида, 5:67).

Значит, он делал это в качестве (законодательного) установления для нас, и если убийство и раны происходят по предопределению Всевышнего Аллаха, то отражение этого предопределения законодательно установленными мерами является обязанностью, что также относится к предопределению Всевышнего Аллаха, и поэтому не следует сдаваться возможности быть убитым или раненым. В противном случае, для того, кто утверждает подобное, было бы необходимо сдаться неверующему врагу также, так как этот враг также относится к предопределению Всевышнего Аллаха. Таким образом, обязанностью является отражение (их). И по поводу правила "Правило Отражения Предопределения Предопределением" Ибн Аль-Къайим сказал: «Знающий лидер, Шейх ‘Абдуль-Къадир Аль-Джейлани сказал: "Если люди подходят к вопросу решения и предопределения (аль-къада’ уаль-къадр), они останавливаются, исключая меня, так как я открыл для себя маленькое окошко относительно этого, поэтому я противлюсь предопределению Аль-Хаккъа истиной Аль-Хаккъа. И человек, это тот, кто противостоит Къадру, а не тот, кто сдается Къадру. И польза рабов не будет осуществлена в их жизни, кроме как отражением любого предопределения другим (предопределением). Так, как насчет их возврата (в будущей жизни)?"

"Всевышний Аллах приказал, чтобы плохое, которое относится к Его предопределению, отражалось с помощью благого, которое (также) относится к Его предопределению. Аналогично этому, голод относится к Его предопределению, и Он приказал, чтобы он был отражен с помощью еды, что (также) относится к Его предопределению. И если раб сдается перед предопределением голода, когда у него была возможность отразить его едой, до того, что он умирает, то он умирает в неповиновении. Аналогично этому и холод, и жара, и жажда. Все они от Его предопределения, и Он приказал, чтобы они были отражены (другим) предопределением, которое противостоит им. То, что отражает, также как и то, что отражается, и отражение (само) относятся к Его предопределению".

"Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил этот смысл полной ясностью, когда они (сподвижники) сказали: ‘О Посланник Аллаха, считаешь ли ты, что лекарства, которые мы используем как средство излечения, рукъия, которыми мы делаем рукъю, защита, которой мы ищем защиты, отражает что-либо из предопределения Аллаха?’ Он сказал: ‘Они из предопределения Аллаха’".

"И в другом хадисе: ‘Поистине, мольба и испытания борются (друг с другом) между небесами и землей’. Если враг из неверных подступает к стране Ислама, он подступает к ней по предопределению Аллаха. Разве разрешено мусульманам сдаться перед этим предопределением и отказаться от отражения его предопределением подобно этому – которым является джихад, которым они отражают предопределение Аллаха Его (другим) предопределением?"» Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, также сказал подобное, комментируя слова Шейха ‘Абдуль-Къадира Аль-Джейлани. Отражение предопределения предопределением является принятым правилом в законодательстве, установленным среди мусульман со времен сподвижников, да будет доволен ими Аллах. На это указывает ответ ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба Аби ‘Убайде, да будет доволен ими Аллах. Это было, когда ‘Умар прибыл в Аш-Шам, и обнаружил, что там вспыхнула эпидемия чумы. ‘Умар провел совещание с людьми и затем вознамерился вернуться. После, ‘Абдур-Рах’ман Ибн ‘Ауф сообщил ему, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал подобное этому. И это было в том, где Аль-Бухари рассказал от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах. В нем говорится: «’Умар обратился к людям: "Поистине, я выезжаю утром, так сделайте же то же самое утром". Абу ‘Убайда Ибн Аль-Джаррах сказал: "Ты бежишь от предопределения Аллаха?". На что ‘Умар сказал: "Если бы кто-нибудь другой сказал это, О Абу ‘Убайда. Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха"».

Таким образом, эти четыре условия: "Соответствие Законодательству", "Знамя", "Военная Выгода" и "Меры Предосторожности в Вопросах Безопасности"; если ты берешь их и действуешь в соответствии с ними в сражении, тогда выступай и полагайся на Аллаха Всевышнего. И пусть тебя не обременит то, что постигнет тебя и то, чего ты добьешься в этом сражении, так как это предоставлено Всевышнему Аллаху.

Третье: Болезнь Трусости

В противоположность тому, что было сказано, ты видишь, что болезнь трусости и слабости: "...любовь к этому миру и ненависть к смерти...", является смертельной болезнью, которая ведет к тому, что народы соберутся против мусульман, подобно тому, как едоки собираются перед своими блюдами, как сказано в хадисе Саубана. И излечение от этой болезни придет через отказ от роскоши, как я указывал ранее. Это будет в основном через внедрение догм (‘акъиды) веры в предопределение (в мусульман), чтобы мусульманин знал, что то, что постигает его, не могло миновать его, и то, что миновало его, не могло постигнуть его, так как времена были ограничены до этого, как и средства к существованию, и все, что постигает раба, было предопределено Аллахом.

Всевышний сказал:

«Любое несчастье, которое происходит на земле или с вами самими, записано в Книге еще до того, как Мы сотворили ее. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали по поводу того, что вам было даровано. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (Аль-Хадид, 57:22-23).

Всевышний также сказал:

«Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок» (Аль-‘Имран, 3:145).

Всевышний также сказал:

«Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (Аль-А’раф, 7:34).

И от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, каждый из вас был собран творением в утробе своей матери в течении сорока дней в виде капли. Затем он бывает сгустком столько же (сорок дней). Затем он бывает подобен жеванному комочку столько же. Затем Ангел отправляется к нему, и он вдыхает душу в него, и ему приказано четыре предписания. Он записывает его средства к существованию, его (жизненный) срок, его дела и то, будет ли он недоволен или доволен (своим положением в будущей жизни)". От Ибн Мас’уда также передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Святой Дух (ангел Джибриль, ‘Алейхи Ас-Салам) вдохнул в мою душу, что душа не умирает, пока ее средства к пропитанию и ее срок не будут завершены. Так бойтесь же Аллаха и украшайте свои просьбы". Таким образом, средства к пропитанию и срок предопределены и завершены. И по этой причине, многие предшественники (салаф) не любили просить о долгой жизни. Что касается того, что было передано в хадисе: "Кто хочет увеличить свои средства к существованию и продлить свое время, тому следует укреплять родственные связи", то Ибн Хаджар классифицировал наиболее правильное мнение и остальные приняли его как абсолютно правильную точку зрения, что смысл заключается в благословении (барака) в средствах к существованию и в жизни, но не в увеличении того, что было предопределено относительно того и другого. И некоторые предания были приведены для подтверждения этого (значения). Поэтому, человек должен знать, что джихад не приближает время (смерти) и не препятствует чему-либо из средств пропитания.

Наши рекомендации