Слово сердца – и это убеждение сердцем.
2) И слово языка – и это произнесение свидетельства Ислама («Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха..»)
И ДЕЛО также делится на два вида:
Дела сердца — и это его устремление, и выбор, и любовь, и довольство, и убеждение в истинности Религии.
И дела органов — как намаз, закят, пост, хадж, джихад, и подобные им внешние деяния.
И если отсутствует убеждение в истинности религии в сердце, и отсутствует любовь сердца к Аллаху, и его правдивость – то уходит Иман абсолютно.
Однако, когда уходит какое-то из внешних деяний – как намаз, хаджж, джихад, но остается убеждение сердца и его принятие этого деяния – то это место разногласия у ученых. (Т.е.) уходит ли полностью Иман, когда человек оставил один из исламских столпов, как оставил намаз, или оставил хадж, или оставил закят, или оставил пост – становится ли он кафиром, или нет? И разделяется ли между намазом и остальными обязательствами (закят, пост, хадж), или нет? (и это не мурджиизм)
Ахлю-Сунна единогласны в том, что обязательны дела сердца – любовь к Аллаху, и довольство (Его) Религией, и подчинение (Ему). А мурджииты говорят – хватит лишь убежденности в сердце, и лишь посредством этого такой человек будет верующим. А разногласие (среди ученных ахли сунны, оно) касательно лишь дел тела – становится ли кяфирам оставивший некоторые из них (из определенных дел — фардов), или не становится?
И это разногласие произошло между (ученными)ахли-Сунна. Однако известным от саляфов (древних ученных ахли-сунны) является мнение о такфире оставившего один из исламских столпов, как намаз, или закят, или пост, или хадж. Второе же мнения – это то что не становится кафиром оставивший какой-то столп, кроме как отрицая его (как за фард). Третье мнения – это различение между намазом и другим, (т.е.) что оставивший намаз – он кафир, а оставивший какой то другой столп – нет.
Также (разногласие произошло среди ахли сунны) и (в темах) ослушания и грехи, суть которых было — это совершения чего-то запрещенного (харам).
И саляфы, они тут различали между теми грехами, что противоречат Основе Ислама и отрицают её (по сути), и теми (грехами), которые меньше этого. И они различили между тем, что Шариат назвал куфром, и между тем, что не назвал таковым. И это – то на чем люди асара, крепко держащиеся за Сунну Посланника Аллаха, мир ему. И доводы на это развернуто изложни в соответствующих этому местах»…
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
Спросили ибн Теймийю:
«Что говорят преобладающее большинство ученых, имамов религии, да будет доволен ими всеми Аллах, о человеке который сказал: Я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха и, что Мухаммад раб Его и посланник Его. Но не совершал намаз и ничего другого из фарзoв, и что это не повредит ему и что он войдет в рай и что запретно его тело для огня? И о человеке, который говорит я прошу мой нужды отАллаха и от тебя. Это ложь или нет!? разве так можно говорить или нет?»
Ответил:
Прославляю Аллахa. Поистине тот, кто не уверовал в обязательность пяти намазов, в обязательный закят, в пост в месяц Рамадан, паломничество к дому ‘Атик (каaба), и не считает запретным то, что запретил Аллах u Его посланник из мерзостей, несnраведливости, ширка и лжu, то он неверный вероотступник, призывается к покаянию, а если не покаится, то убивается, в чем есть единогласие имамов мусульман, и не требуется от него произношения шахадатайни.
А если говорит, что признает обязательность этого для себя, и что знает, что это фарз, и чтo кто его оставит, тот заслуживает порицания Аллаха и Его наказания в этом мире и в ахирате по единогласному мнению мусульман и что необходимо совершать пять намазов по единогласному мнению ученых, то большая часть ученых говорят, что повелевается совершить намаз. A если не совершит намаз, то убивается. А еcли упорствует в отрицании до пор пока не убили, то он является кафиром по единогласному мнению имамов и не омывается и не читается над ним джаназа и не хоронится на кладбище мусульман.
Кто скажет, что каждый ктo произнесет шахдатайни, хоть и не совершает фарзы, и не отдаляется от запретов, то зайдет в рай и никто из них не будет наказан oгнем, то такой является кафиром вероотступником, u необходимо призвать eго к покаянию. Если покается, то не убивается. Ведь есть и такие которые произносят шахадатайни. Лицемеры из них, a они будут на самом низу огня джаханнамa. Как сказал Всевышний:
إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا
إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَاعْتَصَمُوا بِاللَّهِ وَأَخْلَصُوا دِينَهُمْ لِلَّهِ فَأُولَٰئِكَ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ ۖ وَسَوْفَ يُؤْتِ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ أَجْرًا عَظِيمًا
Поистине, лицемеры – в нижнем слое огня, и никогда не найдешь ты для них помощника, если только они не раскаются и исправят содеянное, крепко ухватятся за Аллаха и очистят свою веру перед Аллахом. Такие окажутся вместе с верующими, а ведь Аллах одарит верующих великой наградой». (Ан-ниса, 145-146).
Также Всевышний сказал:
إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَىٰ
«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно».. (Ан-ниса, 142)
B Сaхихe Муслим передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что он сказал: «Это намаз лицемера. Это намаз лицемера. Это намаз лицемера. Ожидает до тех пор, пока солнце не окажется между рогами дьявола. потом встает и совершает четыре раката и не поминает Aллаха, кроме как немного».