Ещё одно новое наставление шейха ас-Сухейми, да хранит его Аллах, в присутствии Кувейтских шейхов
Говорит шейх Салих ас-Сухейми:
Я бы хотел, чтобы слово произнёс кто-нибудь из молодёжи, например, как мой брат Султан (аль-‘Иид), а также другие шейхи и требующие знания. Однако, поскольку эта задача была возложена на меня, я выступлю с небольшим словом. Наш шейх – шейх Хаммад (аль-Ансари) говорил: «Если явилась еда, то урок останавливается», - а еды тут мало… (смеются)
Прошу позволения у шейхов и скажу, и пусть Аллах дарует вам успех: Это слово я направлю своим братьям и требующим знания, а также тем, кто слышит меня.
Я завещаю всем бояться Великого и Могущественного Аллаха. Воистину, богобоязненность является основой вечного счастья, как в следующем мире, также и в мирской жизни.
Боязнь Аллаха – это следование приказам Аллаха и отстранение от Его запретов.
Боязнь Всевышнего Аллаха – это причина облегчения всех дел и устранения печали.
Боязнь Аллаха – это как сказал наш шейх Ибн Баз в своей прекрасной лекции, которая была проведена у нас в Медине более, чем сорок лет назад: «Богобоязненность – причина всего блага». Так называлась лекция. Вернитесь к ней, это одна из лекции Исламского университета.
Сущность богобоязненности не скрыта от ваших почётных знаний, о требующие знания – это выполнение приказов Аллаха и отстранение от Его запретов; выполнение обязательных предписании и желательных. Богобоязненность является одной из самых великих причин любви Всевышнего Аллаха. Не скрыт от ваших почётных знаний хадис аль-Къудси, приводимый в сборнике у аль-Бухари от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сказал Аллах: «Кто враждует с Моим приближенным, то Я объявляю ему войну», после чего в конце хадиса сказано: «Любимейшим из всего, чтобы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науафиль), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чём-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко мне за защитой, то Я обязательно защищу его».
Говорит Всевышний Аллах: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха». (ан-Ниса 4: 131).
Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (ат-Талякъ 65:2-3).
Также Всевышний Аллах говорит:«Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду» (ат-Талякъ 65: 5).
Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (ат-Талякъ 65: 4).
Говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был! И вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрет собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми».
Я стараюсь, чтобы наше слово было сконцентрировано на упоминании Священных текстов. Так как на многословие способен каждый. Однако, концентрация на Священных шариатских текстах, в которых прямое руководство Книгой Великого Аллаха и Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то именно это больше всего действует на сердца, является причиной прощения грехов и связывает мусульман с великой Книгой и пречистой Сунной. Это самое лучшее, что может выполнять мусульманин – связывать людей с Кораном и Сунной в каком бы месте он ни был. Руководство Кораном и Сунной, которые являются откровениями от Великого Аллаха именно в них всё благо, для того, кому Аллах оказал поддержку!
В связи с этим значением говорит великий таби’ин Талькъ ибн Хабиб, да помилует его Аллаха, когда люди спросили его: «В нашей стороне появились смуты, какой выход?» Тогда он ответил: «Выход – это бояться Великого Аллаха!» Тогда люди спросили его: «Что же такое богобоязненность?» На что он ответил: «Богобоязненность – это совершение дел, подчиняясь Аллаху в соответствие со светом, исходящим от Аллаха, желая при этом награды Всевышнего. И оставление грехов в соответствие со светом, исходящим от Аллаха, страшась наказания Аллаха».
Я завещаю самому себе (и вам) бояться Аллаха. Одну из самых великих проповедей шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, он начинал с этих слов. Он говорил: «О люди! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью, ухватитесь за самую надёжную рукоять и сторонитесь Его гнева, воистину, тела бессильны от (мучения) Огня!»
Красивые слова!
Богобоязненность – самая большая причина приобретений полезных знаний: «Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас» (аль-Бакъара 2: 282).
Некоторые жалуются на слабое понимание и слабую память. Все мы жалуемся на это. Все это результат нашей халатности.
Большинство молодых сегодня занялись сплетнями (аль-кыль уаль-къаль), пустой болтовнёй, которая уничтожает их время. Все дошло до того, что их сердца стали жесткими, сами же они отдалились от Всевышнего Аллаха. Проходят дни и ночи, а они не прочитали ни одного аята из Книги Аллаха и ни одного хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вся их забота – это обсуждение своих братьев. О если бы они обсуждали (настоящих) приверженцев нововведений, которых дозволено обсуждать, соблюдая границы. Однако их слова направлены на своих братьев – классификация и несправедливые постановления относительно них. Всё это может дойти до обвинения в нововведении, неверии, дойти до бойкотирования без права. Это, о мои братья, на что мы жалуемся в сегодняшней саляфитской среде! От нас требуется не разжигать огонь.
Точно так же, если мы услышим, что некоторые используют подобные методы, нам не следует встречать это ответом, приводящим к тому, что все только усилится. Нам следует проявить терпение по мере наших возможностей. А если мы станем опровергать, то всё должно быть в границах Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это не должно быть ради того, чтобы дать победу своей душе (нафс) или ради того, чтобы отомстить; без добавок и лишних опровержений, ситуация которых не переносит и без преувеличения.
Я завещаю это себе и требующим знания. Именно на этом воспитали нас наши учёные ахлю-Сунны, как шейх Ибн Баз, аль-‘Усаймин, аль-Альбани, шейх Хаммад, шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, шейх ‘Абдуль ‘Азиз Али Шейх – достопочтенный муфтий, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Салих аль-Люхейдан и великие учёные до них, таковы их методы! Ведь цель – это наставить на прямой путь людей, и если цель – это наставление на прямой путь, то следует избегать дискредитации (таджрих), который доходит до чрезмерности.
Имаму Ахмаду, да помилует его Аллах, рассказали про жителей Хорасана – я упомянул это в своей новой книге «ат-Танбих» - на что имам Ахмад сказал, что жителям Хорасана не следует говорить о джахмитах, сказал, что жители Хорасана не обладают силой. Это – имам Ахмад, защитник Сунны, ломающий нововведения, это он говорит эти слова! Жители Хорасана не обладают силой, они слабые, а по причине слабости человек может иметь оправдание.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники в течение пятнадцати лет переносили большие беды, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал ничего, что не в силах мусульман, будь в материальном смысле или духовном.
Убили Сумайию, убили ее мужа Ясира, убили её ужасной смертью, сделал это враг Аллаха Абу Джахль, пронзил копьём место её чести! Разве это не беда?! Сподвижники были подвержены наказанию, так же и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был подвержен трудностям - закидали его ноги камнями, что текла с них кровь, сломали ему зуб, и делали многое другое, несмотря на это говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, поведи мой народ прямым путём, воистину, они невежественные!»
Я завещаю себе и вам держаться таких прекрасных и благодатных методов – пророческих методов: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Али ‘Имран 3: 159).
Говорит Всевышний Аллах: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (ан-Нахль 16: 125).
Наш шейх – Ибн Баз привёл в доказательство историю Мусы и Харуна, когда они отправились к фараону в одной лекции четыре раза: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (Та ха 20: 44).
Мы подверглись испытанию двумя группами, позвольте мне быть откровенным:
- Группа, делающая уступки (в религии) и не дающие ей помощь – послабляющие (мумаий’а). Они, которые отступают от истины, ради того, чтобы заполучить довольство других, требуют довольство людей гневом Аллаха. А’узу би-Ллях! На таких мы не смотрим – они не с нами и мы не с ними. Они делают уступки до такой степени, что дозволяют некоторое из того, что запретил Аллах! Дозволили музыку, ростовщичество (риба), пошли вместе с приверженцами нововведений, могут участвовать с ними в их обрядах, уступают истине, не призывают к ней.
- Противоположная этой группе – люди, которые классифицируют других по самым ничтожным причинам, обязывает тем, что не является обязательным, обвиняет в нововведений того, кто не заслуживает этого, не возвращаются к учёным воспитателям в этом, однако сами уполномочили себя для дачи фатуа.
В месяц Рамадан я выходил из мечети, направляясь к машине. Меня догнал один из молодых ребят – это было после смерти шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба аль-Уасаби, - и он сказал мне: «Шейх! Разрешено ли просить милости для Мухаммада аль-Усабаи?» Клянусь Аллахом, я рассердился и сказал: «Нет, совсем скоро будем просить о милости для тебя!» Он сказал, что хочет извлечь пользу. Я сказал ему: «Если бы ты хотел пользу, то не задавал бы таких вопросов! Но ты видел такого-то и такого, которые запрещают просить за него милости в твитере». Несколько из молодых ребят, проявляющие поспешность, открыто заявили, что нельзя просить за него милости. О Аллах, прости его и помилуй!
После этого пришёл ко мне другой человек, и спрашивает: «Можно просить милости за Абу Зейда?» Это Абу Зейд Мухаммад Хамза, который 60 лет вёл джихад и призывал в Судане к чистой ‘акъиде, взятой из Корана и Сунны. Я сказал ему: «Что ты сказал?!», - кстати около года назад меня начали критиковать, потому что я сделал ду'а за Абу Зейда, оставьте эти слова в отношении меня, они не волнуют меня - я сказал ему: «А почему ты не попросишь милости за него?! Ты Аллаха не боишься?!» Он начал говорить: «Но, но, ведь он защищал Бен Ладена…». Я сказал ему: «Ты врёшь! Он допустил некие слова, потом выпустил извинение за эти допущенные слова в официальном журнале, когда ему стала ясным положение Усамы Бен Ладена». Человек, если допустил слова, после чего извинился за них, разве его извинение не принимается?! Он ошибся, допустил ошибку.
Братья, учёные стараются извлекать пользу с книг некоторых учёных, имеющие много замечаний. Как Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, ан-Науауи, да помилует его Аллах, Ибн ‘Акъиль, Абу Йа’ля, второй, третий, у кого-то тафуид, у кого-то ложное толкование (имён и атрибутов Аллаха), а кто-то шатался в вопросах имен и атрибутов. Однако у него непростое, а даже великое служение Сунне, учёные просят за такого милости, разъясняют важность того, чтобы брать от него пользу, не пренебрегая относительно допущенных им ошибок, т.к. ошибка учёного – вещь опасная.
После этого, о ты, молодой и неопытный, приходишь ко мне, и говоришь, как можно просить милости и прощения за Абу Зейда…
Пользуясь случаем, я подтверждаю вам, что шейх Абу Зейд отказался от того, что приписывалось ему относительно его похвалы за Усаму Бен Ладена и молитвы за него. Он выпустил в официальном журнале свою непричастность к нему и к его последователям аль-Къа’ида.
Братья, поспешность в этих вопросах (таджрих), и влияние некоторой молодёжи, что некоторая часть из них даже может убедить некоторых шейхов этими идеями – поспешность, «слушай того и не слушай того», «проси милости за того и не проси за второго», «посещай уроки такого-то и не посещай такого». Всё это большая беда, к сожалению! Клянусь Аллахом, к сожалению, хизбиты сейчас говорят про нас: «Огонь съедает самого себя если не находит что есть». Мы должны разъяснять нашим братьям, которые следуют этому манхаджу, будь они из тех, кто делает послабления (тамий’), которые проявляют халатность, смешиваются с партиями и группами, теряют свою ‘акъиду и манхадж. Или же другая сторона, у которой чрезмерность, обвиняет в нововведении из-за ничтожных причин, спешат в обвинении в нововведении, нечестии и неверии.
Эти вопросы не скрыты от ваших почётных знаний, но мы должны следовать следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этих вопросах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял мягкость к лицемерам, тогда как они наихудшие творения, это для того, чтобы не говорили, что Мухаммад убивает своих сподвижников.
Он так же не убил хариджита, который выразил своё несогласие в делении (трофеев), несмотря на его вылет из религии, несмотря на те качества, о которых он сообщил, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же когда попросился к нему человек, про которого он сказал: «Какой же он плохой соплеменник», однако когда он зашёл к нему, то улыбнулся ему в лицо, а когда спросила его мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, что ты сказал так-то, а когда он зашёл ты улыбался ему? Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О ‘Аиша! Когда ты знала меня непристойным?! Худшие из людей перед Аллахом в Судный день, это те, которых сторонятся люди, боясь их зла».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, угодил ‘Абдуллаху ибн ‘Абдиллях ибн Убай ибн Салюлю – великий сподвижник – когда дал обернуть своим плащом его умершего отца (который был главой лицемеров).
Я не говорю, чтобы мы уступали, губили или проявляли послабление (тамийю’) как они описывают некоторых наших братьев, однако следует прокладывать прямую дорогу – без чрезмерности и без упущения. Мы не с теми, кто делает послабление (мумаий’), так же и не с теми, кто выносит произвольные решения в отношении своих братьев без соблюдения обдуманности и опрометчивости: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).
Так же я скажу, те братья, которые поступили плохо в отношении нас, переступили границы, допустили в отношении своих братьев то, что допустили – нам следует проявить к ним кротость, мягкость, не следует проявлять им жесткость, этим самым может Аллах объединит нас, сплотит наши сердца на Его поклонении. Нам следует проявить усердие для объединения, ведь из Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относится хорошо к тому, кто относится плохо к тебе, в частности, если это твой брат или друг. Прояви терпение, потерпи дни и ночи, быть может, Аллах исправит сердца, объединит их и сплотит между ними на поклонении Ему.
Пусть Аллах объединит наших братьев из ахлю Сунны уаль-Джама’а на том, чем Он доволен, воистину, Он способен на это, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
См. видео:http://safeshare.tv/w/eNyFxOhhcZ