А) ложный метод доказательства существования Аллаха матуридитами, и о том, какая связь этого вопроса с вопросом извечности бытия (тасальсуль хауадис).

Слушать: https://youtu.be/kJYmuo71Qgw

Читать: https://jpst.it/SVpv

Рассмотрим большой вопрос, о котором некоторые из обладателей знания говорят, то, что этот вопрос один из самых сложных, или даже самый сложный вопрос идеологии. Мы попробуем разобрать его легким образом на понятном языке, так, чтобы этот вопрос, который является не только сложным, но и важным вопросом религии, чтобы он остался у нас в понятном, легком виде. Этот вопрос называется "возможна, ли безначальность (извечность) хавадис, - творений, или действий Всевышнего Аллаха в прошлом".

Прежде чем приступает непосредственно к изучению этого вопроса, необходимо понять несколько вопросов.

Первый момент, слово "мутакаллимов" (ашаритов, матуридитов и куляббитов) в этом вопросе строиться на другом вопросе. Их решение в этом вопросе не вытекает, из каких либо явных непосредственных доводов Корана и Сунны, но вытекает из их ответов в другом вопросе, который называется "доказательства существования Аллаха".Матуридиты, ашариты и им подобные, рассматривая вопрос доказательства существования Всевышнего Аллаха, через него приходят к тому, может ли существовать извечность и безначальность творений или действий Всевышнего Аллаха в прошлом. Что значит извечность творений, или действий Всевышнего Аллаха в прошлом? Для того, чтобы понять этот вопрос легче, можно представить его в другом ракурсе. Если мы скажем, что закончиться ли это бытьё, в будущем? Мы говорим, что это бытьё в будущем не заканчивается. Всевышний Аллах, сообщил нам в Коране, то, что люди рая вечно будут в раю наслаждаться, а люди ада будут вечно получать мучения в аду. Даже если какие-то единицы райских наслаждений будут заканчиваться, на их место будут приходить другие единицы этого наслаждения, то есть если человеку будет дано какое-то питание, допустим в раю, и он съест гранат какой-то конкретный, вместо него будет появляться другой гранат, и так бесконечно. Всевышний Аллах будет творить, благо рая и будет творить мучения огня бесконечно. Теперь вопрос, возможно ли такое, та же самая бесконечность, только не в будущем, а в прошлом, так, что какой бы не был предмет, до него есть еще один предмет, какой бы не был предмет, до него есть ещё один предмет и так без начально, извечно. Рассматривается вот этот вот вопрос. Так вот, как мы сказали, решение матуридитов, ашаритов в этом вопросе об извечности предметов в прошлом строятся не на каких-то конкретных доводов относительно этого вопроса, но на их решениях в вопросе, доказательства существования Всевышнего Аллаха.

В начале мы рассмотрим вопрос доказательства существования Аллаха (матуридитами и ашаритами и др.).

Ашариты и матуридиты последовали в этом вопросе за джахмитами и за мутазилитами, и сказали, что в этом вопросе человек обязан посмотреть в эту вселенную, на мир небесный, и мир земной, и посредством этого своего взора и размышления приходит к выводу о существовании Всевышнего Аллаха.

Эта их общая позиция относительно доказательства существования Всевышнего Аллаха. Скажем сразу то, что тот метод, каким ашариты, а также матуридиты следуя за джахмитами, мутазилитами, доказывают существования Всевышнего Аллаха, их метод противоречит методу приверженцев Сунны единой общины.

Метод ашаритов и матуридитов строится на двух больших основах:

Первая основа, необходимость доказательства сотворенности этого мира. Они говорят, как нам доказать, что Всевышний Аллах существует? Говорят, мы доказываем это, основываясь на двух больших платформах. Заранее скажем, что каждый из этих двух больших платформ расчленяется у них на множество разных, мелких, других еще вопросов, все мы их рассматривать не будем, но заденем некоторые из них вкратце, так как на данный момент у нас в этом нужды нет.

Первая платформа, они говорят, если ты хочешь доказать существования Всевышнего Аллаха, тебе в начале нужно доказать сотворенность этого мира.

Вторая платформа, они говорят, если ты докажешь сотворённость этого мира, то в следствии этого ты поймёшь существования Всевышнего Аллаха. Раз этот мир сотворён, то у каждого сотворённого должен быть творец, и исходя из этого, они доказывают, что у этой вселенной есть творец - Всевышний Аллах.

Наши рекомендации