Доказательства существования Аллаха.

Для правильного понимания «ваххабизма» необходимо изучить главный аспект традиционного «ваххабитского» вероучения. В основе этого вероучения лежит ответ на наиболее часто задаваемые вопросы, а именно: «Как мы появились во вселенной, и в чем заключается смысл нашего существования?». Наверняка каждый из тех, кто жил и умирал на этой Земле, в какой-то момент своей жизни отрывался от повседневной суеты, для того чтобы задаться этими вопросами. Несомненно, что некоторые люди более других склонны к подобным размышлениям, но невозможно, чтобы человек жил и никогда не задумывался о столь важных вопросах.

Некоторые люди говорят, что человек появился случайно. Вопреки современному Некоторые люди говорят, что человек появился случайно. Вопреки современному популярному мнению, это убеждение не свидетельствует о просвещенности и раскрепощенности, а, скорее, противоречит здравому смыслу. На сегодняшний день эта теория основывается на том, что человечество было создано беспорядочными силами, которые управляются исключительно по принципам селекции. Однако эта концепция не объясняет, как появились эти силы, как не объясняет и причины столь хитроумной селекции: «Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они
лишены убежденности». [Гора: 35-36].
Услышав этот аят, Джубейр ибн Му’тим, ранее бывший язычником и противником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, почувствовал как вера впервые проникла в его сердце. Он описал это мгновенье так: «Мое сердце было готово взлететь (т.е. после того, как он услышал это твердое доказательство)». [Передал аль-Бухари (№4854)].
Услышав этот аят и тщательно поразмыслив над его сутью и глубоким смыслом, Джубейр понял, что он не был создан сам по себе, ничем, так как ничто не может создать что-либо. Он также осознал, что не обладал способностью создать самого себя, или то, что окружало его на небесах и земле.
Коран неоднократно призывает нам задуматься именно над этим вопросом. Нас побуждают размышлять о чудесах сотворения, чтобы в итоге мы смогли понять, что сотворить это чудо было под силу лишь Величественному и Мудрому Творцу.
«На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?». [Рассеивающие: 20-21].

Каждый феномен этого мира является доказательством существования Наимудрейшего и Могущественного Создателя. Действительно, даже устройство человеческого тела свидетельствует о том, что нас мог создать только Знающий Творец. Например, изучая
происхождение человеческого глаза, с трудом верится в то, что сложная система сетчатки и фокуса возникла самопроизвольно*. Коран призывает использовать дарованные нам изумительные чувства для размышления над красотой и абсолютной уникальностью
окружающего мира, быть уверенными в существовании Творца, и того, что Он единственный, Кто достоин поклонения. «Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным».[Власть: 3-4].

*[Информация о световых тонах, наряду с восприятием их интенсивности и расстояния, на котором находятся объекты, достигает глаза и поступает в мозг. Всесторонние исследования показывают, что мозг воспринимает эти цвета в трехмерном формате. В человеческом глазе существует около 130 миллионов светочувствительных палочек сетчатки и колбочек, преобразующих свет в химические импульсы. Эти сигналы поступают в мозг со скоростью миллиарда в секунду. Эти бесчисленные замысловатые компоненты не могли появиться самопроизвольно. Ведь если хотя бы один компонент не работает идеально, нарушается работа всей системы. Шансы того, что сотворение произошло без вмешательства Мудрого и Знающего Создателя математически равны нулю. Глаз функционирует либо как единое целое, либо не функционирует вообще. Этот факт делает невозможным предположение того, что в результате миллионов удачных мутаций хрусталик глаза и сетчатка, которые не могут функционировать раздельно, синхронно эволюционировали. Более того, невозможно объяснить, в чем смысл несовершенных этапов развития столь важных устройств. Половинка оттуда, половинка отсюда – такой незавершенный глаз творению ни для чего не пригодится. Профессор Х.С.Липсон, член британского Института Физики, говорил, что появление в природе таких органов в результате серии взаимодействия беспорядочных сил невероятно: «Мы должны пойти дальше этого и признать, что единственным возможным объяснением является акт творения. Я понимаю, что для физиков, как и для меня, это является анафемой, но мы не можем отвергать неприглядную нам теорию, если она подкреплена экспериментальными доказательствами». (H.S.Lipson, Physics Bulletin, Vol.30, 1980, p.140.)].

По исламу эти знамения Творца и Дарующего пропитание всему сущему во вселенной существуют не только в природных явлениях и законах, управляющих ими. Иногда Он приостанавливает царящие во вселенной законы и заменяет их любыми угодными Ему.
Существует множество подобных чудес, которые под силу лишь людям с очень сильной верой, например, избранным пророкам и посланникам. Так Моисею (мир ему) был дарован посох, с помощью которого он одолел колдунов фараона. Впоследствии ему было приказано ударить своим посохом по морю, которое расступилось и превратилось в две водяные горы.
Это позволило сынам Израиля спастись от преследования деспотичного фараона, которого море затем поглотило. [Коран Йунус: 75-92].
Другие примеры подобных чудес содержатся в истории об Аврааме (мир ему). Он призывал свой народ поклоняться Единому Богу, и прекратить ошибочные формы поклонения, за что был брошен в огонь. Но Аллах сделал огонь прохладным и безвредным для него. Точно также пророк Иисус (мир ему) был одарен чудодейственными способностями:«...и оживлю мертвых с позволения Аллаха» [Семейство Имрана: 49]
Мухаммад ибн Абдуллах, мир ему и благословение Аллаха, последний пророк, посланный человечеству, также был наделен способностью творить чудеса. Эти способности – являются знамениями, свидетельствующими о существовании Божества, властного над всем сущим.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Как-то раз в пятницу один человек вошел в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и, не присев, обратился к нему с такими словами: «О, посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь, так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!» И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воздел руки к небу и стал взывать: «О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас!» Анас сказал: «Клянусь Аллахом, в это время на небе не было ни одной тучки или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль не было никаких строений или домов». Анас сказал: «И вдруг из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась во все стороны, а потом полил дождь». Анас добавил: «Клянусь Аллахом, после этого мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошел человек, встал перед ним и сказал: «О, посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил дождь!». Анас сказал: «Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха воздел руки к небу и сказал: «О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!». Анас сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце». [Передал аль-Бухари (№ 1013)].


Эти чудеса доказывают, что посланники действительно были избранными людьми. Для тех, кто видел эти чудеса сам или слышал о них, они также были знамениями, свидетельствующими о Творце, управляющем в одиночестве законами творения, помогающем и поддерживающем Его избранных посланников.
В Коране Аллах говорит всем людям, что различные формы творения вокруг нас и есть знамения, свидетельствующие о том Единственном, Кто их сотворил. Точно также след человеческой ноги на северном полярном круге говорит о том, что когда-то там точно проходил человек.
Если бы мы оказались в засушливой стране и увидели там голые песчаные пустыни, мы бы не удивились. Тем не менее, вернувшись туда через месяц, и обнаружив там великолепный дворец из сверкающего мрамора, мы назвали бы полным безумцем человека, утверждающего, что дворец появился сам по себе.
«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые
плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с
неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней
всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и
землей, заключены знамения для людей разумеющих». [Корова: 164].

Наши рекомендации