Самостоятельность и независимость поместной церкви.
Повеление Иисуса Христа оставленное своим последователям, – проповедовать Еван-гелие, может осуществляться с успехом только в том случае, когда конечный результат этой проповеди является устройство церкви, по плану определённому Самим Господом.
Библейское обоснование:
В Новом Завете не имеется ни одного апостольского послания, адресованного национальному, или какому-либо другому церковному объединению, имеющему общеначальствующее руководство. Таковых в то время не существовало. Мы читаем: «церквам галатийским», а не церкви в Галатии, «церквам Христовым в Иудеи, церквам Македонским».
Апостол Иоанн, имея серьёзные предупреждения от главы Церкви – Христа, семи близлежащих друг ко другу церквам в Асии, никак не указывает на стоящего над ними иерарха, но обращается к каждой церкви, подчеркивая этим независимое положение церквей от какой либо земной власти, их непосредственную подчиненность главе Церкви – Христу и самостоятельную ответственность исключительно перед Ним.
Под выражением «независимость каждой отдельной поместной церкви» мы подразумеваем абсолютное право поместной церкви управлять собой. Право, которое она получила от Господа Христа – главы Церкви, Который Духом Святым способствует ей выявлять это право, согласно Его святой воле. В связи с этим, поместная церковь не признает над собой никакого другого авторитета который управлял бы ею или владычествовал над нею (Кол.1:17-18).
Поэтому все решения или постановления, вынесенные поместной церковью, не подлежат пересмотрению или аннулированию никакой другой государственной или религиозной организацией. Соответственно этому, все права или полномочия каждого отдельного члена действительны только в той церкви, членом которой он является. Право принимать или не принимать в свою поместную общину из других церквей, принадлежит каждой самостоятельной поместной церкви.
Наказание согрешающих членов церкви:
Господь Сам определил порядок и силу церковной дисциплины и как она должна применяться (Мф.18:17). Выражения
«..остерегайтесь… производящих разделения и соблазны…»(Рим.16:17)
«…завещеваем вам братия…удаляться от всякого брата поступающего бесчинно»(2-Фес.3:6)
«…если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним…»(2-Фес.3:14).
«…итак извергните развращённого из среды вас»(1-Кор.5:13),
довольно определённо говорят о том, что во всех этих случаях, Апостол обращается к поместным церквам, советуя им действовать по воле Господней и согласно Его предопределений самостоятельно. Это подтверждает, что решения или постановления каждой поместной церкви, считались для всех членов обязательными и окончательными и никакая другая власть не могла их отменить.
Восстановление ранее исключенных членов:
Это право, по Слову Божьему, принадлежит самой поместной церкви, о чём свидетельствует следующий текст: (2-Кор.2:6-7). Эти слова указывают на то, что и сам Апостол Павел считался с независимостью каждой церкви (Тит.2:15, 1-Тим.1:5).
Избрание для себя служителей:
Это касается всех видов служения: пресвитеров (Д.Ап.14:23), диаконов (Д.Ап.6:1-6) и т. д.
В подтверждение этого принципа, Писание даёт нам следующие примеры:
«Дошёл слух о сём до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию (Д.Ап.11:22).
«Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал (Д.Ап.13:2)
«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию (Д.Ап.15:22,30,40).
Аспекты жизни церкви которые в деталях не оговорены в Писании:
К этим вопросам могут относиться определения: когда и сколько раз в году должна совершаться вечеря Господня; когда, и в какое время и сколько раз в неделю должно быть собраний, и многое другое. Относительно всех таких вопросов Апостол даёт указание, чтобы всё происходило «…благопристойно и чинно» (1-Кор.14:40). Поэтому каждая поместная церковь должна решать эти вопросы руководствуясь духом Писания и исходя из сложившихся обстоятельств.
Взаимоотношения между поместными церквами:
Каждая поместная церковь, должна поддерживать добрые взаимоотношения с родственными по духу церквами и при необходимости иметь совместные братские общения.
Объединяющие принципы поместных церквей заключаются в том:
· что у всех одна Глава – Христос (Еф.1:22, Кол.1:18), т.е., одинаковое понимание Библейских принципов.
· на всех лежит одинаковая ответственность за распространение Евангелия среди всех народов во свидетельство им (Д.Ап.1:8), т.е., совместный миссионерский труд, поддержка миссионеров, участие в делах милосердия (Д.Ап.11:21-23, 28-30, Фил.4:14-17).