Раздел 4. результаты исследования
Обработка анкеты
Для обработки анкеты используются следующие показатели: средняя, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, дисперсия.
Вопрос 1. Пользуется ли Ваша кампания услугами радиотелефонной корпоративной связи?
Вариант ответа: | Количество респондентов | Структура респондентов |
Да | 75% | |
Нет | 25% | |
итого | 100% |
Вопрос 2. Оцените параметры выбора оператора корпоративной связи по шкале от 6(самый важный параметр) до 1(менее важный параметр):
Расставить приоритеты
Причины выбора | Сумма баллов | Средний балл | Дисперсия | СКО | Коэффициент вариации | ||||||||
1. Гибкие тарифные планы | 1,5 | 1,22 | 0,40 | ||||||||||
2. Широкая зона обслуживания | 3,5 | 1,75 | 1,32 | 0,37 | |||||||||
3. Разнообразные дополнительные услуги | 5,125 | 1,1 | 1,04 | 0,2 | |||||||||
4. Скидки на звонки в роуминге | 3,625 | 4,98 | 2,23 | 0,62 | |||||||||
5. Высокое качество связи | 3,125 | 2,6 | 1,6 | 0,51 | |||||||||
6. Низкие цены на безлимитные звонки между сотрудниками | 2,625 | 1,6 | 1,26 | 0,48 |
Вопрос 3.Оцените степень удовлетворенности качеством связи:
Оценка в баллах | |
Качество связи отлично, услуга полностью соответствует нашим требованиям | |
Качество связи нормальное, услуга вполне удовлетворяет наши потребности | |
Качество связи не высокое, но услуга нам подходит | |
Качество связи низкое, совершенно не соответствует нашим потребностям |
Оценка в баллах | Число респондентов | Структура респондентов |
12,5 | ||
37,5 | ||
Средняя оценка | 4*0,125+3*37,5+2*0,25+1*0,25=2,375 | |
Дисперсия | 16*0,125+9*37,5+4*0,25+1*0,25-2,3752=0,98 | |
СКО | 0,99 | |
Коэффициент вариации | 0,41 |
Вопрос 4. . С какими проблемами радиотелефонной связи чаще всего сталкиваются сотрудники Вашей кампании:
Недостатки | Число респондентов | Структура респондентов,% |
Плохое качество связи | 62,5 | |
Сильные шумовые помехи | 12,5 | |
Обрывы линий | ||
Электрическое эхо | ||
Неустойчивый сигнал | ||
Итого |
Вопрос 5. Укажите приблизительно количество звонков по радиотелефонной связи, осуществляемых сотрудниками Вашей компании за месяц:
Степень важности услуги | Количество респондентов | Структура респондентов,% |
- 2-3 раза месяц | 12.5 | |
-от 5 до 20 раз в меесяц | 12.5 | |
-до 50раз в месяц | ||
-более 70 раз в месяц | ||
итого |
Вопрос 6. Согласились ли бы Вы на подключение услуги полностью соответствующей Вашим потребностям, но со значительным ростом цены на неё:
Согласие на подключение услуги | Оценка в баллах | Количество респондентов | Структура респондентов,% |
Да,конечно | |||
Возможно, но нужно обдумать | |||
Нет | |||
итого | |||
Средняя оценка респондентов | 3*0,25+2*0,25+1*0,5=1,75 | ||
Дисперсия | 0,68 | ||
СКО | 0,82 | ||
Коэффициент вариации | 0,47 |
Вопрос 7. Услугами какого оператора пользуются сотрудники Вашей компании?
Название оператора | Количество респондентов,чел | Структура респондентов |
МТС | 25% | |
Скай Линк | 50% | |
ТЕЛЕ2 | 25% | |
итого | 100% |
Вопрос 8. Укажите деятельность которой занимается ваша компания:
Производственная принадлежность | Количество респондентов | Структура респондентов |
Предоставление услуг | ||
Производство | ||
Инфраструктура | ||
Вывод:
В данной курсовой работе мы изучали спрос на услуги сотовой радиотелефонной связи со стороны корпоративных пользователей (базовая услуга).
После проведения анкетирования мы выявили что из 8 опрашиваемых 75% (6человек) ответили что компания пользуется услугами радиотелефонной корпоративной связи, а 25% (2 человека) не пользуется.
Результат исследования ответов респондентов на 2 вопрос показали, что самый популярный параметр оператора корпоративной связи это «разнообразные дополнительные услуги» 41 балл, для респондентов данная услуга важна, а низкие цены на безлимитные звонки между сотрудниками не пользуются спросом у опрашиваемых (21 балл). К тому же, анализ дисперсии и коэффициента вариации показывает небольшую степень разброса ответов респондентов и однородность совокупности респондентов, а значит о репрезентативности полученных данных.
Оценка результатов по 3 вопросу показала, что большинство пользователей (37,5%) оценивают качество связи как нормальное, услуга вполне удовлетворяет потребности.
Не смотря на это по 25% опрашиваемых ответили что качество связи не высокое, но услуга им подходит и качество связи низкое, совершенно не соответствует нашим потребностям. В тоже время 12,5 % оценивают качество связи как отлично, услуга полностью соответствует требованиям. Эти данные позволяют придти к заключению, что предложение радиотелефонной связи не соответствует спросу по качественным параметрам, предъявляемыми корпоративными пользователями.
Исследование показало что, чаще всего, респонденты сталкиваются с плохим качеством связи (62,5%),электрическим эхом(25%) и сильными шумовыми помехами(12,5),а обрывы линии (0%) никого не беспокоят.
Большинство сотрудников данной компании пользуются услугами радиотелефонной связи до 50раз в месяц (50%). Так же (50%) не согласились бы на услугу удовлетворяющие все потребности но по высокой цене, получаем дисперсию равную 0,68 что является мнение большинства опрошенных.
Анализ результатов анкетирования показал, что в целом спрос на услугу сотовой радиотелефонной связи со стороны корпоративных пользователей (базовая услуга) в сегменте частных пользователей нормальный и большинство пользователей не откажутся от данной услуги (37,5%). Тому виной в основном само плохое качество связи и электрическое эхо во время разговоров. И следует заметить что клиенты не желают повышения цен, их вполне устраивает все услуги которые им предлагаются.