Форма и тип повествования.

Кульминация.

Стоит мне только слово сказать, и завтра же у меня будут и баба и деньги. Не веришь? Но я-то знаю, что это так.

Развязка.
Они вызывающе спорят о то, когда и как женится Галлахер, разговор заканчивается фразой Галахера – «вот надоест, тогда» (имеется ввиду «…и женюсь»)

Вторая часть рассказа представлена, как продолжение рассказа, но имеет свои элементы:

Экспозиция.

Крошка Чендлер сидит с ребенком на руках у себя дома. Было без четверти девять.

Завязка.

Жена обиделась на него, что он забыл купить и принести ей кофе, и отправилась в магазин сама, оставив ребенка Чендлеру.

Развитие действия.

Крошка рассматривает фотографию Энни, вспоминает о синей блузке, которую он ей подарил. Он смотрит на ее холодные глаза, видит в них что-то пошлое и невозмутимое. Он спрашивает себя - Почему он связал свою судьбу с глазами на этой фотографии? После этого Чендлер рассматривает мебель вокруг и все напоминает ему о жене. Он задает себе массу вопросов и не может дать ни одного ответа. Герой открывает книгу и начинает читать первую строфу стихотворения Байрона «На смерть молодой леди»:

Стих ветерок… не тронет тишь ночную;

Зефир в лесах не шевелит листы,

Я на могилу вновь иду родную,

Я Маргарите вновь несу цветы.

Он останавливается и чувствует всю меланхолию, наполнившую комнату, меланхолию своей души. Неожиданно ребенок просыпается и начинает плакать, Чендлер пытается его успокоить, между тем продолжая смотреть вторую строфу. «Все напрасно. Читать нельзя. Ничего нельзя. Плач ребенка сверлил ему уши. Все напрасно! Он пленник на всю жизнь».

Кульминация.

-Замолчи! – кричит Чендлер и ребенок начинает плакать еще сильнее, а Крошка ходит по квартире и пытается успокоить сына.

Развязка.

Дверь с шумом распахнулась, в комнату вбегает Энни, выхватывает ребенка у мужа и прижимает к себе, успокаивая. Крошка Чендлер опомнился, покраснел, отошел подальше. Плач ребенка становился все тише и тише. Слезы раскаяния выступили у него на глазах.

Система образов.

Система образов представлена образами персонажей.
Система главных и второстепенных персонажей.
Главный герой рассказа - Крошка Чендлер Второстепенные – Игнатий Галлахер, Энни(жена Чендлера), внесценические - О'Хара, Хогэн, Моника.


Томас (Крошка) Чендлер
Портрет:
«Его прозвали Крошка Чендлер потому, что он казался маленьким, хотя на самом деле был только немного ниже среднего роста. Руки у него были маленькие и белые, телосложение — хрупкое, голос — тихий, манеры — изысканные. Он очень заботился о своих светлых шелковистых волосах и усиках, и от его носового платка шел еле слышный запах духов. Лунки ногтей были безупречной формы, и, когда он улыбался, виден был ряд белых, как у ребенка, зубов."... "аккуратная, скромная фигурка».

Авторская характеристика:
У него была привычка даже днем быстро ходить по улицам, а когда ему случалось поздно вечером быть в центре города, он почти бежал, испытывая одновременно и страх, и возбуждение. Он еще не стар — тридцать два года.
Самохарактеристика.
«Он считал главной чертой своего таланта меланхолию, но меланхолию, смягченную порывами веры, покорностью судьбе и невинной радостью»

Косвенная характеристика от Галлахера.

«ты ни на йоту не изменился. Ты все тот же серьезный юноша, который, бывало, читал мне нотации каждое воскресное утро»
«Не для таких божьих коровок, как ты»

Речевая характеристика.
Заикается при сильном волнении перед женой.

Игнатий Галлахер.

Портрет.
«Игнатий Галлахер снял шляпу и показал большую, коротко остриженную голову. Лицо у него было массивное, бледное и гладко выбритое. Аспидно-синие глаза, подчеркивая нездоровую бледность, ярко поблескивали над оранжевым галстуком. Между этими двумя контрастирующими пятнами губы казались очень длинными, бесформенными и бесцветными. Он наклонил голову и двумя пальцами жалостливо потрогал редеющие волосы».

Прямая авторская характеристика.
«Галлахера обычно называли шалопаем. И верно, в то время он путался с самым отребьем, много пил и занимал деньги направо и налево. В конце концов он влип в грязную историю — какая-то афера; по крайней мере, такова была одна из версий его бегства. Но никто не мог отказать ему в таланте. В Игнатии Галлахере всегда было нечто... нечто внушающее людям уважение, даже против их воли. Даже когда он ходил с драными локтями и без гроша в кармане, он не терял бодрости. В этом был весь Игнатий Галлахер; и, черт возьми, нельзя было не восхищаться им».

Речевая характеристика
Галлахер частенько употребляет крылатые выражения и слова из ирландского и французского «Francois». parole d'honneur! Слово "человече", искаженное Галлахером слово «Hallo» - его речевая особенность.

Интерьер.
большие золотые часы и посмотрел на стрелки.

Хронотоп.

Время и пространство представлены одним осенним днем, события происходят в Дублине. Повествование начинается с утра, символа новой жизни, герой вспоминает прошлое и решает обновить свою жизнь. Заканчивается рассказ вечером – при этом по классической схеме – герой должен был изменить свою жизнь, но этого не случается (специфика модернизма). Город и его улицы – емкое описание всего мира, который каждое утро(схожий символ – «весна») должен обновляться, но этого не происходит.

Поэтический язык.

Форма и тип повествования.

Форма повествования – от третьего лица, присутствует прием «потока мыслей» главного героя. Тип – повествование.

Наши рекомендации