Принесение клятвы не именем
АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО.
Аллах Всевышний, слава Ему, может клясться, кем пожелает из своих созданий, что же касается существа, сотворенного Аллахом, то нельзя ему клясться никем, кроме Аллаха. Ныне многие люди позволяют себе делать это, а между тем клятва является одним из видов возвеличивания, возвеличивать же подобает только Аллаха. Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк сказал:
- Разве Аллах не запрещает вам клясться вашими отцами? Если человек хочет поклясться, пусть клянется Аллахом или сохраняет молчание[48]
Сообщается также, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк сказал:
- Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие.[49]
Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Не относится к нам тот, кто клянется собственной честностью.[50]
Таким образом, недопустимо клясться ни Каабой, ни честностью, ни помощью, ни честью, ни благословением кого бы то ни было из людей, ни жизнью любого человека, ни высоким положением пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, или кого-либо из друзей Аллаха, ни родителями и ни детьми, так как все это является запретным. Если же человек произнесет подобную клятву, то искуплением этого должно послужить произнесение слов "Нет бога, кроме Аллаха", как говорится об этом в одном из подлинных хадисов, где сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Если человек принесет какую-нибудь клятву, сказав: "Клянусь Аль-Лат и Аль-Уззой"[51] -,пусть скажет: "Нет бога, кроме Аллаха".[52]
Здесь следует упомянуть также и о некоторых языческих и запретных фразах, которые позволяют себе произносить отдельные мусульмане. В пример можно привести нижеследующие выражения: "Обращаюсь к Аллаху и к тебе", "Уповаю на Аллаха и на тебя", "Это зависит от Аллаха и тебя", "Нет мне дела ни до кого, кроме Аллаха и тебя", "Аллах заботится обо мне на небесах, а ты - на земле", "Если бы не Аллах и такой-то", "Нет мне дела до Ислама", "О превратности судьбы!" (к числу фраз такого рода относятся любые сетования на судьбу и рок, например, - "Настали плохие времена", "Это злосчастный период", "Время вероломно" и тому подобные фразы, поскольку жалобы на превратности судьбы так или иначе затрагивают и Аллаха, который является ее Творцом) или же "Так было угодно природе". Кроме того, к разряду подобных фраз следует отнести и целый ряд имен, объявляющих их обладателей рабами кого-либо помимо Аллаха, например, - "Абд аль-Масих" - раб Христа), "Абд ан-наби" - раб пророка), "Абд ар-расул" (раб посланника) или "Абд аль-Хусейн" (раб Хусейна).
К числу терминов и выражений, получивших распространение в наше время, но противоречащих единобожию по сути своей, относится также нижеследующее: "исламский социализм", "исламская демократия", "воля народа - воля Аллаха", "религия принадлежит Аллаху, а родина - всем", "во имя арабского мира", "во имя революции" и так далее.
Абсолютно запретными являются также фразы типа "владыка владык" или "судья судей", если они применяются по отношению к людям. Запретно также использование слова "господин" и подобных ему слов ( независимо от того, произносятся ли они по арабски или на каком-либо ином языке) при обращении к лицемеру и неверному, использование частицы "если бы", что указывает на негодование, сожаление и скорбь и открывает возможности для деятельности шайтана, а также произнесение фразы "О Боже, прости мне, если пожелаешь".[53]
ОБЩЕНИЕ С ЛИЦЕМЕРАМИ В СИЛУ ПРИВЯЗАННОСТИ