Облако не может закрыть Солнце
Ложное эго всегда формирует систему мышления, искажающую реальность. Например, в пасмурную погоду люди думают и говорят, что облако закрыло Солнце – это говорит их ложное эго. На самом деле разумный человек знает, что Солнце, имеющее диаметр миллиарды километров, не может быть закрыто облаком, имеющим размеры несколько километров. Обладая разумом и зная это, человек все равно думает и говорит, что облако закрыло Солнце, потому что его ложное эго, как обычно, закрыло ему разум, и он перестал понимать положение дел в Солнечной системе и свое положение в ней.
Ложное эго полагает: «Я такой значительный и большой, метр восемьдесят ростом, облако гигантское, а Солнце маленькое, размером с дыню» – из этого логично вытекает, что облако закрыло Солнце.
Изложенное здесь мнение – очевидная глупость, но для ложного эго это безупречная логика, потому что в скрытой форме оно себя считает центром Солнечной системы, а не Солнце. Действительно чистая логика, без присутствия разума, говорит, что все относительно: Солнце вращается вокруг Земли и человека, или человек вместе с Землей вращается вокруг Солнца, – одинаково правильно и первое, и второе. Все зависит от того, что мы выберем центром. Для ложного эго выбор очевиден, это даже не обсуждается, решение принимается автоматически. Это называется эгоцентрическое сознание.
Для разума очевидно, что Солнце является центром Солнечной системы, и под руководством разума формируется совсем другая логика, соответствующая объективной реальности. Облако не закрыло Солнце, облако временно бросило тень на мои физические глаза, но оно не может бросить тень на мой разум, который всегда видит (в переносном смысле) Солнце и понимает положение дел в Солнечной системе и мое место в ней. Разум также видит, что эгоистам облако всегда закрывает Солнце, одновременно с тем, как ложное эго закрывает их разум.
Никто не может бросить тень на источник света, тень можно бросить только на потребителя света, на эгоистическое сознание, основанное на потребительстве. Кто-нибудь видел тень на включенной электрической лампочке?
Природой света в личности человека обладает разум и добро, которое делает человек на основании разума. Если в человеке есть хоть немного личности, желающей не закона, а добра (т.е. хоть немного света), то, на основании этого, облака грехов не могут закрыть Солнце личности человека. На основании этого, обладающий разумом священник может на исповеди реально прощать грехи, не на словах.
Лишь тот человек может искренне каяться, который знает закон не как внешний закон, а как свой внутренний нравственный закон! Тот человек, который стал избранным народом Моисея. Стремление к добру в сочетании с внутренним нравственным законом называется в человеке совесть. Когда человек сам себя судит по своим нравственным законам – это ложное эго. Если, вместо того, чтобы самому судить себя, человек отдает себя на суд Иисуса Христа или Его служителя, то это называется покаяние – превосходство разума человека над его внутренним законом.
За искренним покаянием может последовать полное прощение. Это делает уже не Моисей, а Иисус Христос и Его служители. Покаявшиеся и прощенные – это избранный народ Иисуса Христа. Они прощены за то, что, делая добро, нарушили закон.
Царство Небесное
Царство Небесное – это цивилизация, в которой разум и добро полностью господствуют над законом, и в которой живут личности, полностью свободные от ложного эго.
Как уже говорилось, в Царство Небесное не надо верить, на Него надо открыть глаза – Оно объективно существует – но для этого нужно сознание не эгоцентрическое, а богоцентрическое. Вифлеемская звезда – это был космический корабль Царства Небесного, который, находясь в непосредственной близости, контролировал рождение Иисуса Христа. Манна Небесная – это реальный хлеб с космических кораблей Царства Небесного, которым реально кормили народ Моисея. Разве можно отвергать то, что черным по белому написано в Библии? И нельзя в это «верить», а надо разумом вместить, это свершившийся факт. Разве «верили» люди Моисея, что их кормит Бог Отец Манной Небесной? Нет, они не верили в этот хлеб, они ели этот хлеб. Это был целый народ, и это продолжалось много лет – сколько еще нам нужно свидетельств?
Однако, когда человек говорит: «Да приидет Царствие Твое», он не должен думать, что он просит, чтобы космические корабли Царства Небесного прилетели на Землю. Они никуда и не улетали. Они всегда присутствуют на Земле, но людям показываются очень редко потому, что люди не являются разумными личностями, и общаться не с кем, и люди не могут служить Богу, поэтому общаться незачем. Люди (большинство) неразумны (вместо разума у них закон), служением Богу пренебрегают и полностью заняты своим ложным эго, а все жители Царства Небесного разумны, всегда и полностью заняты служением Богу, а ложное эго у них отсутствует – поэтому нет общих точек для контакта с людьми.
Чтобы Царствие Небесное показалось человеку, человек должен стать личностью, кроме веры сформировать еще и разум, взять под контроль свое ложное эго и посвятить свою судьбу поискам служения Богу. Найти служение, одно, другое, третье и служить непрерывно. Только так возможно общение: личность с личностью, служитель Бога со служителем Бога. Конечно далеко не на равных, не как равная личность и не как равный служитель, но как подобный – хоть немного похожий на личность и на служителя.
Царство Небесное не ко всем придет. Иисус Христос прямо сказал, что не всякий, говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царствие Мое, а только исполняющий Волю Отца Моего.
Бог Отец – это не дедушка, который выглядывает из-за облака, как Его изображает религия, – этот образ годится только для самых маленьких детей. Однако космические корабли Царства Небесного действительно окутывают себя искусственно созданными облаками (как и в Библейские времена), чтобы быть незаметными и не беспокоить людей. Как и в прежних примерах, эти облака не могут закрыть Бога Отца от того, у кого глаза открыты. Бог Отец специально не показывается людям, потому что понимает, что люди не хотят Его видеть. Он понимает, что ложное эго земной цивилизации специально упорно закрывает глаза на Царство Небесное, потому что себя хочет считать центром вселенной и себя хочет считать верхом совершенства, и для этого даже создало «научную» (100% фарисейскую) теорию «эволюции», по которой человек произошел от обезьяны.
Единственной причиной создания этой теории было эгоистическое желание считать себя вершиной эволюции, игнорировать Бога Отца, Его Имя, Царство и Волю, и не уважать своих собственных предков, поскольку по этой теории ближайшие предки – это отработанные и менее совершенные ступени эволюции, а дальние предки и вовсе были обезьяны.
Если же открыть глаза, то предки были вовсе не хуже нас (по крайней мере, никто еще не превзошел Иисуса Христа!), а в борьбе за существование вовсе не происходит естественный отбор самых лучших, а наоборот, как известно, в войнах погибают самые лучшие люди – цвет нации, а остаются преимущественно больные, неполноценные и трусы. То, что представляется как закон эволюции, на самом деле является законом деградации. Эгоистическая борьба за существование выдается за главную движущую силу эволюции, а эгоистическая иллюзорная личность – за ее вершину.
Автор полагает, что первым от обезьяны произошел сам Дарвин и потом все дарвинисты, и это был не длительный процесс эволюции, а «революционный» скачок его мысли под управлением ложного эго.
На практике, чтобы избавляться от ложного эго, полезно снова и снова вспоминать, что облако не может закрыть Солнце, что закон и грех не могут закрыть разумную личность, творящую добро, и повторять молитву «Отче наш» с самоосознанием. Надо помнить, что облака фарисейства не могут закрыть Солнце Православия и черные тучи терроризма не могут закрыть Солнце Ислама!!!
Метод Серафима Саровского
Важнейшая практика избавления от ложного эго – это служение людям ради Бога. Эгоизм не хочет служить другим, он хочет, чтобы служили ему.
В житие Святого Преподобного Серафима Саровского Чудотворца описывается такой случай.
Однажды девушка-послушница из Дивеевского монастыря, в котором Серафим Саровский был наставником, пришла к лесной избушке Серафима и стала просить Его разрешения прекратить свое служение и даже может быть вообще уйти из монастыря. Ее ежедневным служением в монастыре было печь хлеб, готовить другую еду, кормить сестер – монахинь, потом мыть посуду и т.п. Служение не слишком уж трудное, не труднее, чем в поле работать или на огороде, но постепенно ей стало это надоедать, потом она невзлюбила эту работу, потом возненавидела этот хлеб и эту еду и потом возненавидела и сестер, которых она кормила. Каждый день с ней случались истерики и слезы, жизнь в монастыре стала для нее невыносима и поэтому она просила Серафима отменить все это, мотивируя еще тем, что служить надо с любовью, а она уже делает это с ненавистью – но так служить нельзя! Особенно нельзя так готовить еду.
Серафим не стал ей объяснять про ложное эго, поскольку она была девушка простая и неграмотная, но как-то надо было донести до нее истину?
Тогда Серафим позвал своего медведя, и из леса вышел огромный страшный дикий медведь. Девушка, с чьих слов впоследствии и была записана эта история, испугалась почти до смерти и оцепенела, ей хотелось убежать, но от страха она не могла даже пошевелиться. Медведь подошел к ним, и Серафим, взяв кусочек черного хлеба, покормил медведя с руки. После этого Он дал девушке кусочек черного хлеба и сказал ей покормить медведя с руки. Девушка, пересиливая невероятный страх, покормила медведя, и медведь ушел в лес. После этого Серафим послал девушку обратно в монастырь продолжать свое служение.
Девушка говорит, что-то изменилось у нее внутри, что-то с ней произошло и она снова смогла кормить своих сестер монахинь с любовью.
Чему учит эта история? Конечно же девушку замучило ее ложное эго. Ложное эго захватило ее постепенно следующим образом. Сначала она служила правильно. По милости Святого Серафима у нее была вера, у нее был разум, и у нее была судьба – служение. Но в какой-то момент времени она, незаметно для себя, стала служить не по вере и разуму, а просто потому, что так положено – по системе. Ее личность как бы заснула в монотонной ежедневной жизни, перешла в горизонтальное положение под управление ложного эго и служение стало исполняться рутинно. Вместо того, чтобы сотворять служение благодатно по вере и разуму, как Дочь Бога, она стала исполнять рутинно по системе, по закону, как раба Бога. Она оказалась под управлением ложного эго и под законом – с этого всегда начинается деградация (как отдельного человека, так и народа). Ей стало скучно, потом тоскливо, потом невыносимо и ложное эго приняло логичное решение, что, раз она служит так плохо, без любви, то лучше прекратить служение вообще! Так она чуть не потеряла свое положение рабы Бога, и только обращение к Серафиму спасло ее. Ложное эго сначала говорит, что надо служить по системе, по закону и лишает человека положения Сына Бога, а потом доводит человека до отказа быть даже рабом Бога, – говорит, что так не надо служить. (По этой же схеме распадаются многие семьи. Начинают вроде бы правильно, с любви, затем допускают рутину, служат друг другу, потому что так надо по закону, а по закону – неизбежна деградация взаимного служения).
Что же сделал Серафим? Своим медведем он запугал ее ложное эго до смерти! Боится всегда ложное эго, личность Дочери Бога не боится. Девушке казалось, что она сейчас умрет от страха, но это ложное эго, с которым она себя отождествляла, умирало от страха. Когда осталась только личность (Ваше Боголюбие – так обращался к ученикам Серафим Саровский), Серафим дал этой личности сотворить подвиг и сотворить чудо – покормить медведя с руки. Так Он восстановил ее личность, укрепил ее и отправил снова Дочь Бога продолжать служение.
Свое служение людям ради Бога нужно всегда сотворять как чудо и как подвиг, а не рутинно исполнять. Для этого и рекомендуется помолиться перед началом любого дела. Чтобы быть в любви и благодати, девушке необходимо было не обычный хлеб печь, а чудесный хлеб, не обычную кашу варить, а чудесную кашу, тем более, что у нее было на это благословение Святого Серафима! Чудо – это то, что над законом и это признак служения Сына или Дочери Бога – это благо для окружающих и счастье для самого служителя, а рутинно – это то, что под законом.
Это касается любого служения – от самого простого до самого сложного. Мастер золотые руки может так машину починить, что даже когда все детали машины сломаются, то место, которое он починил, единственное останется в рабочем состоянии.
Или, как написал Владимир Высоцкий:
Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами,
Так, что до крови лоскут истончал,
Залатаю золотыми я заплатами,
Чтобы чаще Господь замечал!
Вопрос. Если все потрачено и истерлось, то откуда же у Него было золото на заплаты? Где Он его брал?
Ответ. Золото Он сам сотворял – Своим служением, Своим подвигом, чудом.