Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

Ученые салафа и халафа (древние и последующие) сказали, что суждение аята остается в силе до самого конца света и оно распространено на всех, кто совершил деяние насмехания над Аллахом или Кораном или Посланником, Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали". - student2.ru . Вот слова насмешки, которые говорили они (вероотступники):

"Мы не видели более жадных, лживых и трусливых людей, чем наши чтецы (Корана)".

Таким образом, получилось, что они включили в эти слова Посланника, Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали". - student2.ru , и ученых сахабов. Ауф б. Малик передал эти слова Посланнику, Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали". - student2.ru , и они пришли просить прощения, оправдываясь тем, что говорили это в шутку, забавляясь. Тогда было ниспущено откровенье, которое сообщало, что их деяния являются неверием, после веры, несмотря на то, что они это делали в шутку.

Отсюда ясно, что оправдывающиеся люди полагали, что неверие наступает только тогда, когда оно совершается всеръез, а не в шутку.

...

Четвертый вопрос:

Ясно, что здесь подразумевается человек, который говорит слова, смысл которых не знает. Что касается того человека, который знает смысл слова, но не знает того, что произношение этого слова сделает его неверным, то для разрешения этого вопроса достаточен следующий аят:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

Эти люди оправдывались, не зная того, что их слова сделали их неверными.

Просто удивительно как некоторые люди понимают это правило ("Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным") вкладывая в него второй смысл (что человек не станет неверным если не знает, что это деяние является куфром и сделает его неверным). А ведь эти люди читали следующие аяты:

Quot;Скажи: "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо"".

( Пещера, 18/103-104 )

Quot;Одних Аллах направил на прямой путь, другие же - над ними свершилось предписание Аллаха о том, что они заблудятся. Они взяли себе покровителями шайтанов вместо Аллаха и они полагают, что на прямом пути!".

(Преграды, 7/30)

"И, воистину, они будут сбивать их с пути, хотя те и будут считать, что идут по прямому пути"

(Украшения, 43/37)

Так, что эти люди (крайние мурджииты) полагают, что люди, упомянутые в приведенных мною аятах, не являются неверными? Но эти невежды, даже и не хотят исследовать этот вопрос (как верно это подметил Ибн Абдуль-Уаххаб).

(Тариху Наджд, аль-Масьаля 16, 447)

Т а в основах ислама действует правило что кто сказал слова куфра ДАЖЕ НЕ ВЕРЯ В ИХ СМЫСЛ ТО ОН ВЫШЕЛ ИЗ ИСЛАМАСказал шейх Мухаммад Бин Ибрахим: «И это упоминание в этой главе Иджмаъ от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине.. одного лишь слова. Хватит в этом их Иджма, в котором они не разногласят» См. Шарх Кашфу Шубухат, 102

То есть из всех доводов видно что кто скажет слова куфра то он мушрик и внутри и внешне и он не обладает верой . и что бы он был мугъминам он должен покаяться отречься и засвидетельствовать шахьауду! И тут уже не важно сделал он ширк акбар или же сказал слова куфра разницы нет хукм один и тот жеИбн Хазм сказал:

«Куфр и ширк – это одно и то же; всякий кафир – мушрик, а каждый мушрик – кафир. Это мнение аш-Шафи’и и других».

(аль-Фисль, 3/124).

Вот когда все это читаешь понимаешь смысл аята "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" [т.е. Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей] - 12/106.

Про то что говорит ибн Таймия что кто делает ширк он вообще не поклоняется Аллаху в этом вопросе есть разногласия тут их приводить не буду что бы не удлинять статью ну аятов со смыслом "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" 12/106.

В Коране много НО из тафсира и иджма понятно что КАЖДЫЙ КТО ДЕЛАЕТ КУФР ИЛИ ШИРК ТО ОН МУШРИК И НЕ ОБЛАДАЕТ ВЕРОЙ (вышей степенью имана) В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНИЙ НЕ каких и быть не может.!!

Наши рекомендации