А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
О Божьей Любви и Нашей Ответственности
Александр Сорокин / 07.04.2013.
Сегодня я хотел говорить о Божьей любви и не только, но и о нашей ответственности перед Богом.
Почему такая тема?
За последнее время Бог показал мне, как я нуждаюсь в этом. Но думаю не только я, но все мы.
(Матф. 22:36-40)
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Из этих слов Христа мы видим, что любить разумеет основное повеление от Бога, и таким образом, любить – это наша наибольшая ответственность.
От повеления любить зависит исполнение всего закона Божьего, потому что «любовь есть исполнение закона».
Значить, исполнять закон мы можем, если будем иметь любовь.
(Рим.13:10)
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Христос также объясняет, кто есть ближний через притчу в Евангелие от Луки 10 гл. Мы не будем ее зачитывать, но из нее понятно, что ближний для нас - это тот, кто нуждается в помощи, и мы должны ему помочь из тех возможностей, которые имеем.
Но писание говорит: «помышление сердца человеческого - зло от юности его» (Быт. 8.21).
И это действительно так. Моя жизнь без Бога, тому подтверждение.
Все что я делал, работая усердно, прилагая усилия к благоустройству своей жизни, быта, обеспечение семьи не приносило мне покоя и удовлетворения.
Всегда чего-то не хватало. А что именно не хватало, не я и никто не могли мне объяснить.
Я думал, что люблю своих близких, но сейчас в свете любви Христовой, понимаю, что я просто не способен был любить.
Очень важно понимать, что если мы не научимся любить, то мы не сможем и прощать. А непрощение - это грех.
(Матф.6:14,15)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Мы более склонны осуждать других, нежели смотреть на самих себя. Наш эгоизм всегда оправдывает нас и обвиняет других.
Давайте посмотрим два примера из Писания, как любит нас Христос:
(Иоан.8:7-11) Речь о женщине, взятой в прелюбодеянии:
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Здесь мы видим как Христос обличил во грехе и обвинителей, и женщину, но сделал это с любовью не обвинял и не судил, а показал выход, говоря «иди и впредь не греши».
Но мы не всегда так поступаем, есть желание осуждать. Проблема в том, что человеческими осуждениями без любви невозможно достигать результата.
(Лук.15:21-24) Притча о блудном сыне, когда он вернулся к отцу
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Говоря о любви Бога к нам, мы не имеем право давать людям ложные надежды, что всех Бог помилует, не зависимо грешишь ты или нет.
В этих двух историях мы явно видим покаяние, как в женщине, так и в блудном сыне. Искреннее покаяние и осознание своего греха перед Христом есть условие милости Божьей.
(Матф.7:21-23)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Есть много мест в Писании, где Бог предупреждает о наказании грешников, поэтому неразумно и очень опасно не замечать нашу ответственность за свою жизнь.
Надо быть очень внимательными, как к самим себе, так и по отношению к другим.
По милости Божией мы не оставлены в неведении в этих вопросах.
Бог оставил нам в Своем Слове конкретные советы, как нужно поступать, чтобы получить Божью милость и любовь:
(Кол.3:5-7)
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
Здесь мы видим очень радикальное и жесткое повеление «умертвите земные члены ваши», и идет перечисление открытых и явных грехов, которые нужно убрать из жизни.
И далее следует не менее жесткое предупреждение «за которые гнев Божий грядет» на тех, кто противиться Божьим повелениям.
Человек не может даже именоваться христианином, если практикует хотя бы один из этих грехов.
Бог на таких людей гневается, и эти грешники не могут рассчитывать на любовь Бога.
(Кол.3:8,9)
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
В этих стихах мы видим повеление «отложите» в греческом варианте Павел использует слово, которое означает «снимать одежду».
Т.е. речь идет, не просто отодвинуть недалеко, а о том, что это нужно сбросить с себя.
Что мы должны сбросить и более не прикасаться. Здесь перечисляются грехи языка, ранее перечислялись грехи плоти.
Но это просто грехи языка. Как говорит Библия «от избытка сердца говорят уста». Т.е. эти грехи - есть проявление нашей злой сущности.
Если вы хотите узнать является человек христианином или нет, то посмотрите на него в какой-то сложной ситуации. Как он себя ведет.
К примеру, если человека оскорбили или обидели. То, как правило, невозрожденный человек ответит гневными словами.
Если человек, который называет себя христианином ведет себя также, проявляя гнев, то он не может быть христианин.
Павел так и говорит «совлекшись делами ветхого человека», другими словами, иметь дела не христианина, а дела любого грешника.
(Кол.3:10-15)
И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь,(Еще раз Павел заостряет внимание) как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.