Комплект тестовых заданий.
Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля.
1. Дела особого производства возбуждаются путём подачи:
а) заявления заинтересованного лица;
б) жалобы заинтересованного лица;
в) представления прокурора;
г) искового заявления.
Правильный ответ - а).
2. Какой из перечисленных судов не рассматривает дела в порядке особого производства:
а) областной арбитражный суд;
б) суд общей юрисдикции областного звена;
в) районные суды;
г) мировые судьи;
Правильный ответ - г).
3. Особое производство это
а) самостоятельная отрасль права;
б) стадия гражданского процесса;
в) вид гражданского судопроизводства.
Правильный ответ - в).
4. Коллегиальное рассмотрение дел в особого производства в суде первой инстанции ...
а) предусмотрено для дел, прямо указанных в законе;
б) не предусмотрено;
в) предусмотрено для всех дел особого производства;
г) предусмотрено для дел об усыновлении (удочерении) ребёнка.
Правильный ответ - б).
7. Заинтересованное лицо, при рассмотрении дел особого производства, вправе предъявить встречный иск…
а) на любой стадии процесса;
б) до начала судебных прений;
в) до принятия судом решения;
г) на стадии подготовки дела;
д) не вправе предъявить встречный иск.
Правильный ответ - д).
8. Сущность принципа … в том, что лица, участвующие в деле, и, прежде всего, стороны при содействии суда обязаны представлять доказательства и участвовать в их исследовании.
Правильный ответ – состязательности.
9. Сообщение стороны о фактах, в установлении которых заинтересована она сама - это ...
а) признание;
б) утверждение;
в) мнение;
г) ходатайство.
Правильный ответ - б).
10. Что из перечисленного не является средством доказывания?
а) аудиозапись;
б) видеозапись;
в) объяснения свидетеля;
г) заключение эксперта;
д) показания лица, участвующего в рассматриваемом деле в качестве представителя.
Правильный ответ – в), д).
11. Признание стороной факта для суда:
а) обязательно;
б) не обязательно;
в) обязательно в случаях, предусмотренных законом;
г) обязательно при признании факта ответчиком.
Правильный ответ – б).
12. Заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются по правилам…
а) искового производство;
б) производства по делам, возникающим из публичных правоотношений;
в) приказное производство;
г) особого производство.
Правильный ответ - г).
13. Лицами, участвующими в делах особого производства, являются ...
а) представители, переводчики, эксперты, свидетели;
б) стороны и третьи лица;
в) судьи, секретарь судебного заседания;
г) слушатели, присутствующие в зале судебного заседания;
д) заявители и заинтересованные лица;
Правильный ответ - д).
14. Кто может обратиться в суд с заявлением об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным?
а) прокурор;
б) орган опеки и попечительства;
в) законные представители несовершеннолетнего;
г) сам несовершеннолетний.
Правильный ответ - г).
15. Судебные решения, не вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены…
а) в апелляционном порядке;
б) в кассационном порядке;
в) по вновь открывшимся обстоятельствам;
г) в надзорном, кассационном и апелляционном порядке;
д) исключительно по протесту прокурора.
Правильный ответ – а.
Критерии пересчёта результатов теста в баллы.
Оценка за тест выставляется по 100-бальной шкале и соответствует проценту правильных ответов. В тестовом задании, состоящем из 25 заданий - каждый правильный ответ – 4 балла. Тест считается успешно пройденным при получении студентом более 50 баллов.
Итоговая сумма баллов, набранная студентом по результатам прохождения тестового задания, переводится в традиционные оценки в соответствии со следующими критериями:
если сумма баллов, набранная студентом по результатам прохождения тестового задания, менее 50 баллов, то ставится оценка «неудовлетворительно»;
если сумма баллов, набранная студентом по результатам прохождения тестового задания, попадает в диапазон от 50 до 74 баллов, то ставится оценка «удовлетворительно»;
если сумма баллов, набранная студентом по результатам прохождения тестового задания, попадает в диапазон от 75 до 89 баллов, то ставится оценка «хорошо»;
если сумма баллов, набранная студентом по результатам прохождения тестового задания, попадает в диапазон от 90 до 100 баллов, то ставится оценка «отлично».
Вопросы для подготовки к экзамену
1. История особого производства.
2. Понятие спора о праве и бесспорной юрисдикционной деятельности.
3. Функции особого производства (правопорождающая, правовосполнительная, контрольная и др. функции).
4. Спор о праве и особое производство. Разграничение искового производства и особого.
5. Законная сила решений суда по делам особого производства.
6. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение (общая характеристика).
7. Дела об установлении родственных отношений (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
8. Дела об установлении факта нахождения на иждивении (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
9. Дела об установлении факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
10. Дела об установлении факта признания отцовства (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
11. Дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
12. Дела об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
13. Дела об установлении факта несчастного случая (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
14. Дела об установлении факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
15. Дела об установлении факта принятия наследства и места открытия наследства (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
16. Дела об усыновлении (удочерении) ребенка (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
17. Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
18. Дела об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
19. Дела об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
20. Дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
21. Дела о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство) (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
22. Дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
23. Дела по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
24. Дела по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства (процессуальный порядок возбуждения и разрешения).
Критерии пересчёта результатов экзамена в баллы.
Уровень освоения студентом учебного материала определяется по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Для студентов очной формы обучения результаты сдачи экзамена определяются в баллах и пересчитываются в традиционную оценку согласно Положению «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
По результатам экзамена положительные оценки проставляются в экзаменационной ведомости (листе) и зачетной книжке. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.
Оценка по результатам защиты курсовой работы проставляется научным руководителем в ведомость защиты курсовой работы и зачетную книжку студента по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, проявляет знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения практических задач. | отлично |
выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения. | хорошо |
выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий. | удовлетворительно |
выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи. | неудовлетворительно |
выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий. | зачтено |
выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи. | не зачтено |
Для студентов очной формы обучения результаты сдачи курсовой работы определяются в баллах и пересчитываются в традиционную оценку согласно Положению «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
Максимальная сумма баллов, которую может набрать студент по результатам экзамена равна 60 баллов.
Итоговая сумма баллов, набранная студентом по результатам сдачи экзамена, переводится в традиционные оценки в соответствии со следующими критериями:
если сумма баллов промежуточной аттестации (экзамена) менее 16 баллов, то ставится оценка «неудовлетворительно»;
если сумма баллов промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 16 до 30 баллов, то ставится оценка «удовлетворительно»;
если сумма баллов промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 31 до 50 баллов, то ставится оценка «хорошо»;
если сумма баллов промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 50 до 60 баллов, то ставится оценка «отлично».
Итоговая сумма баллов, набранная студентом за семестр, является основой для выставления оценки по дисциплине в соответствии со следующими критериями:
если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (экзамена) менее 50 баллов, то ставится оценка «неудовлетворительно»;
если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 50 до 74 баллов, то ставится оценка «удовлетворительно»;
если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 75 до 89 баллов, то ставится оценка «хорошо»;
если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (экзамена) попадает в диапазон от 90 до 100 баллов, то ставится оценка «отлично».