Постановление шариата о крови
Вопрос:
"Каково решение шариата касательно крови вышедшей из какой-либо части тела, будь то нос или другой? Относится ли она к нечистоте (наджасу), которую надо смывать с одежды и которая портит омовение? И что подразумевается под пролитой кровью, которая нам запрещена в пищу?".
Ответ:
"Пролитая кровь (кораническое выражение), которая нам запрещена - это кровь вытекшая из живого животного. Так, например, во времена джахилии испытывая голод человек мог вскрыть вены своего верблюда и выпить его кровь, что запрещено. Сюда также относится кровь животного, которое закалывает, прежде чем оно испустит дух, это кровь также запрещена и относится к наджасу. Ясные доказательства того, что она харам имеются в нескольких аятах Крана. Так, например, в этом аяте: "Скажи: "Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной "(сура "Скот", аят 145). Всевышния и Всеблагой Аллах указывает на то, что это наджас и скверна. Здесь слова "является скверной" относятся ко всем трем категориям, а не только к свинье, как утверждают некоторые. Если мы проведем грамматический разбор аята, то обнаружим это вполне определенно (а он дословно звучит так: "из того, что дано мне в откровение, я не нахожу запрещенным употреблять в пищу ничего, кроме того что является мертвечиной, пролитой кровью и мясом свиньи, которое является скверной). То есть, в аяте выделяется, то что является исключением из всего что дозволено, то что является наджасом, и содержится указание именно на эти три категории. Выражение "является скверной" указывает на местоимение в выражении "кроме того, что является...", то есть относится ко всем трем категориям. Это вопрос ясный и здесь нет места для разногласия. Таково положение относительно "пролитой крови", что касается крови, которая осталась в животных дозволенных в пищу, после забоя, то она является дозволенной и чистой, также как кровь печени, сердца и тому подобного.
Говоря о человеческой крови, то она может вытекать двумя путями – сзади или спереди. Такая кровь – наджас и портит омовение, не зависимо от того вытекло ее мало или много. Так Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел женщинам смывать кровь после месячных полностью, даже если кровотечение было слабым. Это, а также, то что после этого нужно было делать омовение указывает на то, что кровь относится к наджас.
Что касается крови, которая вышла из других частей тела, например из носа, десны или же раны и тому подобного, то такая кровь не портит омовение, в независимости от того было ее много или мало. Это мнение является более весомым. Говоря же о том, относится ли такая кровь к наджас, то среди ученых более распространенное мнение, что она является наджас и требует, чтобы ее смывали. Однако, малое ее количество прощается, если представляется затруднительным его устранение".
("Фатава нуру аля ад-дарби"