Необходимо участие в таинствах церкви.

Мы уже говорили о том, что «не родившийся от воды и Святого Духа» и не причащающийся Тела и Крови Христовых, не имеет возможности войти в Царствие Божие.

Поэтому, предполагая, что начинающий свою церковную жизнь уже принял Святое Крещение, поговорим подробней о необходимости Святого Причащения.

Как мы уже говорили в разделе о Таинствах, Посредством Таинства Причащения христианин реально соединяется со Христом, получает Благодать Святого Духа, которая очищает, освящает всё естество человека, укрепляет его душевные и телесные силы, ограждает его от воздействия демонических «чёрных» сил.

В наше время влияние этих сатанинских сил умножается с катастрофической скоростью за счёт отступления от Бога всё большего количества людей, развращаемых пропагандой вседозволенности, призывами к обогащению как к главной Цели жизни, одурманенных воздействием как на сознание, так и на подсознание оккультной информации, активно распространяемой посредством телевидения, печати и радио.

Всё большее количество людей приобщается к непосредственному общению с демонами, начиная заниматься колдовством, магией, оккультным целительством, гаданиями, обращаясь к называемым Священным Писанием «человекоубийцами»: колдунам, экстрасенсам, астрологам и прочим, явным или замаскированным, слугам сатаны.

Растет число приверженцев скрыто-демонических восточных религий, явно или тайно сатанинских сект типа кришнаитов, аумсинрикёвцев, виссарнионитов, да и просто вышедшей из подполья Церкви Сатаны. Современная музыка, фильмы, реклама в большинстве своём оказывают массированное разрушительное воздействие на человеческие души.

Единственным препятствием на пути распространения оккультной эпидемии, спасительным убежищем души является Церковь Христова, вооружённая непобедимой Силой – Благодатью Святого Духа.

Поэтому современному христианину необходимо чаще укреплять свою душу Благодатью через Причащение Святых Христовых Тайн.

По православной традиции, перед причащением христианин обязан приготовить свою душу к соединению с Господом, очистив её от грехов в Таинстве Покаяния.

Эти три действия: посещение храма, участие в таинствах Покаяния и Причащения – и являются началом и основой церковной жизни православного христианина.

Итак, если вы решили начать свою церковную жизнь, вам необходимо:

Обратиться с молитвой к Богу, прося Его даровать вам чистую, глубокую Веру, без которой нет спасения души.

Приобрести Священное Писаниеи прочитать Новый ЗаветГоспода нашего Иисуса Христа. Причём, прочитав его первый раз полностью, вновь открыть его сначала и каждый день читать по одной – две главы, не торопясь, внимательно, размышляя над прочитанным, стараясь вникнуть в смысл заложенного в тексте Божественного Откровения.

Современному человеку можно начинать знакомство со Священным Писанием с прочтения Детской Библии, в которой простым доступным языком изложена вся история взаимоотношений Бога и человека, кратко и ясно описаны земная жизнь Господа Иисуса Христа и Его учение о Царствии Божием.

Желательно также приобрести и прочитать «Закон Божий», книгу, в которой объясняются основы вероучения. Заповеди Божьи, основные молитвы, правила по ведения в храме.

Приобрести и начинать чтение святоотеческих книг, составляющих сокровищницу духовных знаний.

Подбор святоотеческой литературы для чтения есть дело сугубо индивидуальное, совершаемое по благословению духовного наставника, но есть авторы, чьи труды, безусловно, понятны и полезны всем. Это: епископ Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кроиштадский, священник Григорий Дьяченко.

Из современных авторов можно рекомендовать книги иеромонаха Серафима Роуза, архимандрита Иоанна Крестьянкина, архимандрита Амвросия Юрасова. И, конечно же, бесспорно душеполезное для всех чтение – Жития Святых.

Для того, чтобы начать обучение молитве, а молитва – это отнюдь не простое дело, необходимо приобрести «Православный Молитвослов» – сборник молитв, составленных святыми отцами, людьми, всю свою жизнь посвятившими служению Богу и настолько очистившими свои души, что Господь сотворил их сосудами Благодати, проводниками Божественного Откровения.

Можно сказать, что Сам Дух Божий продиктовал святым отцам тексты молитв, которые Церковь впоследствии включила в сборник для всеобщего употребления.

Необходимо молить Бога о даровании вам духовного руководителя – священника, которому вы смогли бы доверить свою душу для духовного руководства, «окормления» [от слова «кормчий» – человек, управляющий кораблём].

Проблема духовного руководства – это одна из важнейших проблем в духовной жизни христианина.

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК

Вопрос: Кто такой духовный наставник и какова его роль в жизни христианина?

Ответ: Для начала приведём выдержки из сборника изречений святых отцов «Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина», сборника, который очень полезно прочитать каждому православному христианину.

«Руководителем в духовной жизни для всякого христианина обязательно должен быть священник-духовник, к которому должно прибегать не только для исповеди, но и на учение».

«Постарайся всю жизнь иметь духовного отца, открывать ему свои грехи и мысли, немощи и искушения, пользуйся его советами и наставлениями – тогда удобно обрящещь Царство Небесное».

«Без ближайших руководителей нельзя свято прожить на земле. Ты найдёшь их в Церкви, где Дух Святый поставляет их пасти стадо Христово. Умоли Господа даровать тебе благопотребного духовника в час нужный, и без спроса твоего он изречет тебе утешительное слово. Дух Божий научит его, что подобает сказать тебе, и ты услышишь от него, что угодно Богу».

«Предай сердце твоё в послушание духовному отцу твоему, и Благодать Божия будет обитать в тебе».

Вот, лишь немногие высказывания святых отцов, относящиеся к взаимоотношениям православного христианина с его духовным руководителем.

Великое счастье для христианина – найти себе достойного духовника, который возьмёт на себя ответственность перед Богом за духовную жизнь своего «чада», будет молиться за него, следить за его духовным ростом, руководить им во всех случаях его жизни, направляя на путь добродетели, ведущий в Жизнь Вечную.

Для христианина, имеющего духовника, путь разрешения встающих перед ним жизненных проблем совсем иной, чем у людей «мира сего», живущих без Веры, вне Церкви и потому блуждающих в потёмках неведения относительно вещей и явлений настоящей жизни.

Когда перед такими «нецерковными» людьми встают различные жизненные проблемы, они вынуждены решать их, полагаясь только на свой собственный разум, жизненный опыт, или на совет таких же, как они сами, «нецерковных» людей. Как правило, в таких случаях, проблемы остаются неразрешенными, или разрешение их влечёт за собой другие, не меньшие проблемы.

Это происходит потому, что причина всех бед и проблем человека находится в нём самом, в отделённости его души от Бога, в нарушении внутренней душевной гармонии вследствие накапливаемых в течение жизни грехов.

Наши рекомендации