Статус командования игрой.

Часть II

Раздел 12

Цель, задачи, методы и формы военно-спортивной ролевой игры «Зарница»

Цель игры «Зарница»: помочь ребёнку приобрести знания, умения, навыки и развить качества личности, которые могут пригодиться в жизни.

1. Игра «Зарница» является СПОРТИВНОЙ игрой, поскольку это – подвижная игра, носящая соревновательный характер, в которой используется ряд спортивных элементов

2. Игра «Зарница является ВОЕННОЙ игрой, поскольку в игре применяются военно-терминологический словарь, моделируется воинская система.

3. Игра «Зарница является РОЛЕВОЙ игрой, поскольку в игре каждый участник принимает на себя и играет определенную роль. В соответствии с этой ролью у участника игры есть свои права и обязанности.

В соответствии с этим задачи разделяются на:

1. Воспитательные задачи:

ВОЕННАЯ – Воспитать готовность к защите Родины;

СПОРТИВНАЯ – Воспитать уважение к сопернику, волю к победе, умение бороться до конца, привить навык по достоинству оценивать соперника;

РОЛЕВАЯ – Социализировать ребёнка: научить принимать свою роль и роль других игроков;

2. Обучающие задачи:

ВОЕННАЯ – Обучить элементам военной системы;

СПОРТИВНАЯ – Обучить военно-туристическим прикладным навыкам;

РОЛЕВАЯ – Обучить выполнению своей роли в полном объёме, грамотному использованию тех. средств, выполнять задачу меньшими физическими усилиями;

3. Развивающие задачи:

ВОЕННАЯ – Развить чувство товарищества, исполнительность, инициативность и смекалку;

СПОРТИВНАЯ – Развить ловкость, быстроту реакции, стойкость, выносливость

РОЛЕВАЯ – Развить логическое и творческое мышление.

Военно-спортивная ролевая игра «Зарница» является игрой для детей и взрослых, но в каждом играющем подразделении должен быть хотя бы один взрослый, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей.

РАЗДЕЛ 13.

Командование игрой

Статус командования игрой.

1.1. Командование игры – орган, подготавливающий и проводящий конкретный вариант игры. Командование игры формируется и утверждается Советом дела.

1.2. В командование игрой входят:

▪ командующий игрой

▪ начальник штаба игры

▪ начальник трибунала игры

▪ начальник патруля игры

2. Командующий игрой:

2.1. Обязанности:

▪ набирать и подготавливать посредников для проведения игры;

▪ координировать состав и количество выезжающих детей и взрослых

▪ ознакомление с местностью и определение порядка размещения на ней;

▪ Организует работу командования и управления игры;

▪ контроль и координация работы всех подразделений игры;

▪ прочие организационные вопросы.

2.2. Права:

▪ приостановить полномочия любого играющего;

▪ принимать компенсационные меры;

▪ наложить вето на решение любого из отделов управления

▪ может изменять некоторые правила игры с общего согласия командиров;

▪ приостановить игру общим сбором управления.

2.3 Отличительные знаки

▪ 2 красных погона с 3 звездами на них.

3. Начальник штаба игры:

3.1. Обязанности:

▪ подготавливает конкретный вариант игры;

▪ отвечает за организацию и проведение боевых действий (вводные, маневры, эстафета, игра на местности);

▪ организует работу штаба игры;

▪ организует работу посредников и контролирует их действия;

▪ совместно с остальными членами командования подводит итоги и проводит разборы боевых действий;

▪ отслеживает ход боевых действий.

3.2. Права:

▪ награждать отличившихся членов управления игрой;

▪ приостановить полномочия сотрудников штаба и посредников;

▪ перераспределять функционал сотрудников штаба;

▪ формировать штаб игры;

3.3 Отличительные знаки

2 красных погона с 2 звездами на них

4. Штаб игры –состоит из начальника штаба и штабистов

4.1. Обязанности:

▪ подготовка вводных всех категорий;

▪ подготовка игры на местности, эстафеты и маневров;

▪ разбор всех вводных с посредниками перед их проведением;

▪ руководит группой посредников и ГОИ.

4.2 Права штабиста:

▪ Приостанавливать полномочия посредников

▪ Выступать на вводных в качестве посредников

4.3 Отличительный знак сотрудника штаба :

2 красных погона с 1 звездой на них

Начальник трибунала

5.1. Обязанности.

▪ Совместно с начальником патруля следит за выполнением правил и принципов игры;

▪ Организует разбор нарушений правил игры

▪ Организует работу трибунальной службы;

▪ Совместно с остальными членами командования игры подводит итоги и участвует в разборе боевых действий;

▪ Отслеживает начисление штрафных баллов по номинации “Дисциплина”

▪ Обеспечивает гласность подведения промежуточных итогов.

▪ Организует творческие дела и оценивает их;

▪ Контролирует выпуск боевых листков и оценивает их;

▪ Организует промежуточное подведение итогов и их гласность;

▪ Организует и обеспечивает промежуточное награждение в ходе и по окончанию игры;

▪ Руководит наградным отделом

5.2. Права:

▪ Наложить взыскания на любого участника игры, в соответствии с трибунальным кодексом.

▪ Самостоятельно рассматривать небольшие и средние (до 30-ти баллов) нарушения правил игры

▪ Потребовать устранения или исправления замеченных нарушений.

▪ Привлекать для подготовки и проведения дел других участников игры;

▪ Организует сбор трибунальной службы для разбора тяжелых нарушений правил игры.

5.3 Отличительные знаки

▪ 2 красных погона с 2 звездами на них.

6. Трибунальная служба- состоит из начальника трибунала и начальника патруля и патрульных

6.1Обязанности:

▪ Осуществлять разбор нарушений

▪ Проводить воспитательную работу с юнармейцами

▪ Контроль начисления штрафных баллов по дисциплине

▪ Проведение мер по устранению нарушений

6.2 Права:

▪ Наложить взыскания на любого участника игры, в соответствии с трибунальным кодексом.

Начальник патруля

7.1. Обязанности:

▪ Совместно с начальником трибунала следит за выполнением правил и принципов игры;

▪ Совместно с трибунальной службой осуществляет разбор крупных нарушений правил игры

Организует систему проверок и проведения мер по выявленным нарушениям;

▪ Обеспечивает подразделения образцами правил игры и других документов, необходимых для проведения конкретной игры;

▪ Организует проведение и оценивание парада

7.2. Права:

▪ Привлекать для подготовки и проведения дел других участников игры;

▪ Ходатайствовать о наказании или награждении;

▪ Самостоятельно штрафовать юнармейцев за мелкие нарушения правил игры (в частности: боевых столкновений, формы одежды, субординации…)

▪ Потребовать устранения или исправления замеченных нарушений.

7.3 Отличительные знаки

▪ Особые погоны патруля с звездой на них, эмблема патруля, красная пилотка

8. Патруль - орган по выявлению нарушений, состоит из Начальника Патруля и патрульных

8.1 Обязанности:

▪ Контроль уборки

▪ Совершать обход вводных, контролировать ведение боевых действий и поступление юнармейцев в трибунал

▪ Проверка знаний правил юнармейцами

▪ Консультации по правилам игры

▪ Проверка помещения, территории на соответствие правилам игры и технике безопасности

▪ Доставлять юнармейцев, в случае необходимости, в трибунал

▪ Сообщать в трибунальную службу о начисленных штрафных баллах

▪ Не мешать ходу вводных

▪ Сообщать в трибунальную службу о начисленных штрафных баллах

▪ Не мешать ходу вводных

8.2 Права:

▪Требовать беспрекословного подчинения

▪Задержать и доставить в трибунал любого участника игры за нарушение правил военного положения.

▪ Беспрепятственно входить на любой объект, находящийся на территории игры, не демаскируя его.

▪ Проверять состояние жилых лагерей, штабов, охраняемых объектов (не демаскируя секретные объекты), документацию штабов, личные документы участников игры.

8.3 Форма патруля:

Зеленая рубашка (камуфляж), красная пилотка, погоны патруля, эмблема патруля.

РАЗДЕЛ 14.

Управление игрой.

Общие положения.

1.1. Управление - орган, обеспечивающий проведение игры. Управление игрой формируется приказом командующего игрой.

1.2. В состав управления игрой входят:

▪ командование игрой

▪ трибунальная служба

▪ посредники

▪ патруль.

1.3. Члены управления игрой при отсутствии отличительных знаков и документов считаются условным противником.

1.4. Член управления игрой может вести боевые действия в качестве условного противника только по устному или письменному приказу командования игры.

1.5. Отдельные функции в управлении игрой могут быть перераспределены, либо в случае физического отсутствия лиц на должностях, либо для улучшения качества проведения дела.

1.6. Приказ, отданный вышестоящим начальником, является приоритетным. В случае отдания приказов равными по званию начальниками приоритет имеет приказ, содержание которого соответствует функционалу данного начальника. О случаях перекрытия приказов немедленно сообщается командующему игрой.

1.7. Приказы и распоряжения, отданные в письменном виде, заверенные надлежащим образом, обязательны к выполнению.

1.8. Приказы и распоряжения, отданные в устной форме обязательны к исполнению при наличии погон и/или документов у отдающего их.

Посредники .

Статус посредника.

Посредники - участники игры, имеющие повязку красного цвета и удостоверение (пропуск) посредника на груди. Посредник является нейтральным лицом и не может принимать сторону ни одного из играющих, подыгрывать кому-либо.

2.2. Обязанности:

▪ знать правила игры и давать необходимые справки по ним до начала боевых действий;

▪ четко знать условия вводных и мероприятий, которые они проводят;

▪ организовывать порученные им мероприятия и лично присутствовать на них;

▪ приостанавливать столкновения в случае нарушения правил;

▪ отвечает за жизнь и здоровье детей находящихся с ним во время выполнения боевых заданий.

▪ по возможности и в меру своего опыта разъяснять ошибки отделения по итогом проведенной вводной.

2.3. Права:

▪ приостанавливать игровые действия;

▪ слово посредника – закон;

▪ продлевать действие вводной или изменить некоторые условия, если это предварительно согласовано со штабом игры;

▪ временно вывести из игры любого юнармейца или командира в случае нарушения правил игры или грубой игры.

2.4. За свои действия посредник несет ответственность перед управлением игрой и советом дела. В случае нечестных, некорректных действий посредник отстраняется от игры и в дальнейшем не может занимать любую должность, кроме интенданта, в том числе в последующих играх.

Действия посредников.

1.В случае грубой игры, спорной ситуации посредник подает команду «стоп игра», во время которой все останавливаются до подачи команды на её продолжении. После выяснения спорных моментов посредник должен подать команду на продолжение игры.

2.. Команда "Стоп игра" может отдаваться только посредником.

3. Если имело место грубое нарушение правил игры посредник обязан остановить игру и отстранить нарушителя от выполнения задания.

4. Если после двух замечаний посредника играющий не прекратил грубую игру или нецензурные выражения, то посредник выводит нарушителя из данной игровой ситуации и сообщить в трибунал о нарушении.

5. Посредник при использовании технических средств /ТС/:

5.1. Посредник, идущий с группой устанавливающих ТС, считается старшим посредником.

5.2. Посредник должен проверить и принять установленные ТС на соответствие боевой задачи и правилам игры.

5.3. Если это необходимо дает соответствующие пояснения по ТС во время установки на соответствие правилам игры.

5.4. В течение вводной отслеживает уничтожение ТС, а остальные посредники /приданные/ следят только за столкновениями.

5.5. Во время боевых действий посредник не может давать никаких консультаций и разъяснений.

5.6. Принятые посредником технические средства являются действующими. Если техническое средство принятое посредником не соответствует правилам установки - отделие имеет право поправить Т.С. В случае, если представляется невозможным исправить недочёты - техническое средство остаётся действующим, а ответственность за неправильную установку лежит на посреднике.

5.7. Если нарушается принцип решения задачи, то старший посредник имеет право считать недействующими те из них, которые противоречат этому принципу.

6. Посредник может продлевать время вводной не более чем на 10 минут, если была предварительная договоренность с лицом отдавшим приказ.

7. В случае неправильного обрыва, посредник разрешает оборванному использовать еще один шеврон или выводит нарушителя. Замена лиц и передача шеврона другому в этой ситуации запрещена.

8. Посредник должен следить за выполнением не более одной вводной.

9. Посредник обязан находиться с выполняющими вводную в течение всего времени вводной. Посредник обязан возвращать группу, которая выходила с ним на боевое задание в полном составе (кроме случая, когда кто-то из юнармейцев находится в трибунале).

10. При контактной игре в темное время суток только у посредника есть включенный фонарь. При этом свет от его фонаря не должен попадать в глаза играющим, а обеспечивать подсветку игрового поля. У играющих включенные фонари только по разрешению посредника, если это требует обеспечение безопасности.

11. Посредник может досрочно завершить вводную, если кто-то из играющих получил травму средней или сильной тяжести. При этом он обязан обеспечить оказание первой медицинской помощи.

12. Посредник не допускает ведение боевых действий в местах повышенной опасности /лестницы, буреломы, завалы, дороги, лед, деревья, и т.д./.

13. Посредник обязан перед выходом подразделения на выполнение задачи:

проверить внешний вид на соответствие правилам игры,

наличие шеврона и его соответствие правилам игры

правильность пришивания шеврона

соответствие погодным условиям одежды юнармейцев

наличие юнармейских книжек

безопасность обрыва

отсутствие лишних эмблем

В случае несоответствия данных условий посредник обязан отправить отделение или юнармейца для исправления. В отдельных случаях он может снять юнармейца нарушившего эти условия, с вводной без его замены.

Проверка во время боевых действий недопустима, кроме проверки входящих в игру юнармейцев

14. Вводная посредником приносится не позднее, чем за 20 минут до ее начала. Вводная с использованием технических средств приносится за 30 минут до ее начала. Вводная остается у командира подразделения. На вводной указывается оценка посредника и замечания.

15.Если посредник идет с группой, он не должен ее демаскировать и мешать выполнению боевой задачи, если действия группы не идут в разрез с правилами игры.

16. После проведения вводной, по мере необходимости посредник разъясняет отделению их ошибки

17. После прибытия посредника в расположение роты для постановки новой задачи, он полностью поступает в распоряжение командира подразделения. Именно командир подразделения имеет право отпустить посредника на время приготовления к вводной.

18.Посредникам категорически запрещается курить, использовать нецензурные выражения , или появляться в нетрезвом виде перед юнармейцами

РАЗДЕЛ 15.

Группа обеспечения игрой – ГОИ.

1. Группа обеспечения игрой /ГОИ/ - подразделение созданное при управлении игрой с целью ведения активных боевых действий по специальным приказам и распоряжениям командования игры.

2. В состав ГОИ могут привлекаться только лица уже игравшие в качестве посредника.

3. Форма одежды - согласно правилам игры, цвет шеврона белый не должен совпадать с цветом шевронов играющих подразделений.

4. Приказ командующего игрой по формированию ГОИ может быть закрытым (секретным).

5. Группа обеспечения игры является условным соперником для всех подразделений, кроме случаев оговоренных отдельным приказом командующего игрой или начальника штаба игры.

РАЗДЕЛ 16.

Наши рекомендации