Это для вас за то, что когда призывали Аллаха единого, вы не верили, а если придавали Ему сотоварищей, верили. Решение же у Аллаха Высокого, Великого”.
Верующий 12).
Аллах Всевышний также сказал:
”Всякая вещь погибает, кроме лика Его. У Него решение, и к Нему вы будете возвращены!'
Рассказ, 88).
Аллах Всевышний также сказал:
“Ему хвала и в первой жизни и в последней. Ему принадлежит решение, и к Нему вы вернитесь”
Там же, 70).
Аллах Всевышний также сказал:
”Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью?'
Трапеза, 55).
Аллах Всевышний также сказал :
“Скажи: "Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха? Ведь Он - тот, который ниспослал вам Книгу, ясно изложенную....”
Скот, 114).
И можно привести в пример еще многие иные аяты, в которых выражена та же мысль.
Из таких слов Всевышнего как, например, слова Его:
“...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
Пещера, 25).
следует, что подчиняющиеся установлениям каких бы то ни было законодателей помимо Аллаха являются многобожниками, о чем совершенно ясно говорится в других аятах Корана, например, в тех словах Всевышнего, которые касаются тех, кто подчиняется закону шайтана, разрешая есть мертвечину под тем предлогом, что это жертва Аллаху:
И не ешьте того, над чем упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие! Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаете, вы тогда - многобожники'.
Скот, 121).
Здесь Аллах Всевышний ясно говорит о том, что подчиняющиеся им являются многобожниками, многобожие которых проявляется в том, что наряду с Аллахом они начинают повиноваться кому-то еще. что же касается поклонения шайтану, о котором упоминается в словах Аллаха Всевышнего:
Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану? Ведь он для вас враг явный! И чтобы вы поклонялись Мне. Это - прямой путь”.
Йа син, 60-61).
а также в словах Его, где Аллах передает сказанное Его пророком Ибрахимом:
Отец мой, не поклоняйся шайтану: шайтан ведь ослушник Милосердному!”.
Марйам, 45).
то под таким поклонением подразумевается подчинение тому, что противоречит узаконенному Аллахом Всевышним. Когда же Аллах Всевышний говорит:
”Они призывают помимо Него только женщин, они призывают только шайтана, отступника'-,
Женщины, 117).
Он имеет в виду, что они поклоняются лишь шайтану, что выражается в подчинении их его закону. И по этой причине Аллах Всевышний назвал тех, кто разукрашивает пререшения в глазах людей и кому они подчиняются, соучастниками, сказав:
“И так сотоварищи их разукрасили для многих из многобожников убиение своих детей...'
Скот, 138).
Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он объяснил это Ади бин Хатиму, да будет доволен им Аллах, когда тот задал ему вопрос о смысле слов Аллаха Всевышнего:
“Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха...”
Покаяние, 31).
сказав, что они разрешили то, что Аллах запретил, и стали запрещать людям то,что Он разрешил, и люди последовали в этом за ними, а это и означает, что они избрали их господам для себя!
Одним из наиболее ясных указаний на это является то, что Аллах Великий и Высокий в суре "Женщины" показал, что можно лишь удивляться утверждениям людей, желающих обращаться на суд не к тому, что узаконил Аллах, о том, что они являются верующими, ибо их притязания на обладание верой, которым сопутствует желание обращаться на суд к тагуту, свидетельствует о лжи, что и вызывает удивление, а Аллах Всевышний сказал:
“ Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?'
Женщины, 63).
Ознакомление с цитированными нами аятами, ниспосланными Аллахом, делает совершенно ясным тот факт, что люди, подчиняющиеся людским законам, которые шайтан сформулировал для своих друзей с целью противодействия тому, что узаконил Аллах Великий и Высокий через своих посланников, да пребудут над ними благословения и мир, несомненно, впали в неверие и многобожие, а неасно это лишь тем, кого Аллах лишил проницательности и возможности увидеть свет откровений Его, то есть тем, кто и сам подобен этим неверным и многобожникам".
(Свет разъяснения в толковании Корана с помощью самого Корана, 4/90-92).
6. ШЕЙХ МУХАММАД ХАМИД АЛЬ-ФАККИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал: "Тот, кто заимствует законы у франков, обращаясь к ним для решения вопросов, связанных с кровопролитием, семейными неурядицами или разделом имущества, и ставит их выше того, что он узнал и уяснил для себя из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, несомненно, является неверным и вероотступником, если он проявляет в этом упорство и не возвращается к установлениям, основанным на том, что было ниспосланно Аллахом, и не поможет ему ни одно из имен, которыми он станет называть себя, и ни одно из внешних дел наподобие молитвы, поста или хаджжа, к совершению которых он может прибегнуть".
(Комментарий к "Книге единобожия", 1/396).
7. ШЕЙХ АХМАД МУХАММАД ШАКИР, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: "Поистине, вопрос относительно этих человеческих законов ясен как солнце, мбо само их существование свидетельствует об очевидном неверии, поэтому нет в этом вопросе никаких тайн и не помогут здесь никакие ухищрения, также как не может быть никаких оправданий для тех, кто принадлежит к Исламу, но прибегает к этим законам, подчиняется им или подтверждает их правомочность, кем бы ни являлись люди, позволяющие себе нечто подобное. Пусть же каждый поостережется за себя, ибо "каждый сам является для себя счетчиком", но и обладающие значением должны безбоязненно говорить правду и доводить до сведения людей то, что было повелено сообщить им, не допуская в этом никакого нерадения и никаких упущений!"
(Основа толкования Корана, 4/174).
8. ШЕЙХ АБД АЛЬ-АЗИЗ БИН АБДАЛЛАХ ИБН БАЗ, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: "Четвертая из причин, в силу которых призыв к арабской нации является ложным, состоит в том, что призыв, обращенный к ней, и попытки добиться сплочения вокруг национального знамени неизбежно приведут общество к отказу от заповедей Корана, ибо арабы, не являющиеся мусульманами, никогда не согласятся обращаться на суд к Корану, а это заставит лидеров нации принять противоречащие заповедям Корана человеческие законы, чтобы благодаря им общество, основанное на национальной идее, пришло к равенству. И многие из них, как уже отмечалось ранее, стали открыто заявлять от этом, что является великим пророком, явным неверием и очевидным вероотступничеством, как сказал об этом Аллах Всевышний:
Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчиняться полностью'.
Женщины, 68).
Аллах Всевышний также сказал:
“Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью?”
Трапеза, 55).
Аллах Всевышний также сказал:
“А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это неверные'/
Там же, 48).
Аллах Всевышний также сказал: