Позиция зейда ибн амра ибн нуфайля по отношению к его народу
Поистине хвала Аллаhу, Его мы восхваляем, просим у Него помощи, просим у Него прощения, и просим, чтобы Он повел нас по прямому пути. И прибегаем к Аллаhу от зла наших душ, и от скверности деяний наших. Кого направил Аллаh, нет для него сбивающего, кого сбил же с пути Аллаh, нет для него направляющего (на путь истинный). Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, что он Един и нет у Него сообщников. И свидетельствую что, Мухаммад Его раб и посланник. Да благословит его Аллаh и приветствует.
И затем разберем различение Единобожников между людьми истины и заблудшими.
Говорит Владыка Великий Всевышний о своем друге Ибрахиме (мир ему ):
Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении»(6-74). И до слов Всевышнего:
Он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!»(6-78:79)
Сказал Ибн Джарир атТабари , да помилует его Аллаh, в своем тафсире : «(Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении) он говорит поистине я вижу тебя о Азар и твой народ, который поклоняется вместе с тобой идолам взяв их богами, в (заблуждении), он говорит я вижу вас уходящими от дороги истины и отказывающимися от пути правды, (оченвидном) : он говорит становится ясным для того кому Аллаh показал , что это отклонение от назначеного пути и уход от прямой дороги.
Смысл этого в том что он (Азар) и они ( его народ) заблудились от единобожия и от поклонения которое приводит их к искриннему поклонению ему( т.е. Аллаhу) с его милостями а у них помимо него идолы и божества.
(Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам)
Он говорит: Это сообщение от Аллаhа ,постояно возвышается его поминание, о своем друге Ибрахиме мир ему когда ему стала ясной истина(т.е. стала для него еще более явной) и он познал ее и засвидетельствовал свидетельством истины. Он выявил противоречие своему народу, которые были приверженцами лжи и приобщали Аллаhу сотоварищей, его не удерживали ради Аллаhа уреки порицающих, и ему не наскучивало говорить истину и он прочно стоял на этом вместе с тем что весь его народ противоречил его словам и порицал его за это. Он сказал им: О мой народ поистине я отрекаюсь от тех кого вы придаете в сотоварищи Аллаhу, который сотворил меня и сотворил вас для поклонения ему, от ваших божеств и идолов. Поистине я направил свой лик в поклонении тому кто создал небеса и землю, Вечному который будет всегда и не исчезнет, который оживляет и умершвляет, не к тому который исчезнет и не останется на вечно, который удолится и не будет существовать постоянно, который не вредит и не приносит пользы. Потом он сообщил им что его напровление, которое он направил в поклонении Аллаhу, это искреннее правильное поклонение посвященное его Господу, то что обязательно из единобожия. Это не то направление , которое направляет тот кто не является ханифом, однако он мушрик потому что направление его не такое как направление ханифов( т.е. пртиворечит единобожию) , оно не является полезным на оборот оно вредное и губительное.
(Я не принадлежу к многобожникам) Он говорит: «я не из вас». Т. е. О многобожники я не из тех кто исповедует вашу веру и следует вашей рилигии».
Сказал Всевышний:
Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».(21-54)
Так же сказал:
Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров. (26-75:76:77)
Видно что Халил (Ибрахим) мир ему отрекся от своего отца и народа и от их отцов которые следовали заблуждению. И он никого из них не приближал кроме тех кто уверовал в Аллаха и проявил неверие во все чему поклоняются помимо него.
Сказал Всевышний:
Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллаhом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.(60-4)
Так Он сказал в другом Аяте:
Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный.(14-36)
Сказал Всевышний:
Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха.(19-38)
Сказал Багауи: Сказал Мукатиль: « Он покинул их, отделился от них из «Кауса» и переселился от туда в благославенные земли (Кудс).»
Не говорится что Ибрахим (мир ему) знал положение своего народа и тех кто был до них по откровению от Аллаhа, потому что если бы это дело познавалось только по откровению от Аллаhа, то не обязал бы нас Аллаh, тем чем обязал своих посланников. И он сделал для нас прекрасный пример в отречении Ибрахима мир ему от своего отца и народа и от того чему они поклонялись помимо Аллаhа до Судного дня.
И мы не нуждаемся в присутствии пророка среди нас, который разделяет для нас между мусульманами, которым принадлежит право религиозного дружелюбия, и кафирами от которых мы отрекаемся.
И сказал Всевышний Аллаhа о верующих юношах, людях пещеры:
Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаhа?(18-15)
Пришло в тафсире Багау: «( Этот наш народ):В смысле люди из ихнего города (стал поклоняться вместо Него) т.е. в место Аллаhа(другим божествам) в смысле идолы которым они поклонялись( Почему же )
(لولا) вопросительная частица (они не приводят в пользу этого ) т.е. в пользу своего поклонения(ясного довода) очевидного аргумента….
Потом некоторые из этих юношей сказали обращаясь к другим:
(Если вы удалились от них)в смысле от вашего народа( и от того чему они поклоняются кроме Аллаhа)
Ибн Масуд читал: ( и от того чему они поклоняются помимо Аллаhа)Что касается общеизвестного чтения то смысл его в том что они поклонялись Аллаhу и поклонялись идолам в месте с ним. Они сказали: Раз вы покинули их и все то чему они поклоняются кроме Аллаhа то поистине вы еще не ушли( т.е. не покинули эти места)( то укройтесь в пещере )ищите в ней убежище».
Сказал Ибн Касир в книге аль Бидаяту уа ан Нихаяту: Сказали многие толкователи , историки и другие что были они (т.е. люди пещеры) во время царя, которого звали Дукяйнус и были они сыновьями старейшин, и было сказано сыновьями обладателей власти, состоялось ихние собрание в день праздника их народа, и они увидели что прокотикует их народ из поклонения идолам и возвеличивания истуканов. Посмотрели они проницательным взглядом (на все присходящее) и снял Аллаhа покрывало забвения с их сердец и внушил им прямоту. Тогда они узнали что то на чем был их народ - это лож, отделились от их религии и вошли в поклонение Единому Аллаhу у которого нет сотоварища. Было сказано что каждый из них, когда бросил Аллаhа в его душу руководство к единобожию, отделился от людей и случилось так что собрались эти юноши в одном месте. Как достоверно приходит от аль Бухари( Души подобны воинам. Если находят что то общее – они обьединяются, а если не находят общего - они расходятся) Каждый из них спросил другого о его положении, о его деле и о том на чем он и они сошлись ( во мнениях) на удолении от своего народа, на отречении от них , на выходе из их числа и на бегстве от них со своей религией . И этот народ сделал законным положение фитны и явного зла.
ПОЗИЦИЯ ЗЕЙДА ИБН АМРА ИБН НУФАЙЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕГО НАРОДУ
Сказал Мухаммад Ибн Исхак в жизнеописании пророка: (Не за долго до пророчества Мухаммада (салялаху Алейхи ва аллихи васалям) в Мекке) была группа из курайшитов: Зейд ибн Амр ибн Нуфаиль, Уарака ибн Нуфаль ибн Асад, Усман ибн аль-Хувайрис, УбейдуЛлах ибн Джахш ибн Риаб,… Однажды курайшиты прибыли к одному из их идолов что бы сделать ему жертвоприношение совершая обряд из своих обрядов, и когда они собрались эта группа уединилась для разговора, они сказали друг другу: «Дружите между собой». Сказал один из них: «Клянусь Аллаhом Вы узнали что ваш народ на лжи, они исказили религию Ибрахима мир ему и противоречат ей, что за идолы которым поклоняются, они не преносят не пользы не вреда, ищите для себя другую религию и уезжайте и странствуйте по земле в поисках людей Писания из иудеев и христьян и все веры ханифизма религии Ибрахима (мир ему). Что касается Уараки ибн Нуфали то он укрепился в христьянстве и последовал их книгам пока не изучил много знания от людей Писания. Но не было среди них более прямого положением и делом чем Зейд ибн Амр. Он удалился от идолов и отделился от религий иудеев и христьян и от всех религий кроме религии Ибрахима мир ему. Он единил Аллаhа, Всемогущ Он и Велик, в поклонении и отрекся от всех кроме Него, он не ел от что закалывал его народ, удолялся от туда где они были.
Сказал ибн Исхак, расказал мне хишам ибн Урва от своего отца от Асмы бинт Абу Бакр она сказала: Я видела Зейда ибн Амра ибн Нуфайля облокотившимся спиной на Каабу. Он говорит: О собрание курайшитов клянусь тем в чьей руке душа Зейда никто из вас не является приверженцем религии Ибрахима кроме меня. Потом он говорит: О Аллаh если бы я знал какой вид поклонения самый любимый для тебя я бы его совершил, однако я не знаю его. Потом он сделал земной поклон.
РАССКАЗ О САЛЬМАНЕ АЛЬ ФАРИСИ ( Да будет доволен им Аллаh)
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада аль-Ансари со слов Махмуда ибн Лабида, передавшего слова Абдаллаха ибн Аббаса, который сказал: «Я слышал из уст самого Сальмана аль-Фариси, он сказал: «Я был персом из района Исфагана, жителем деревни под названием Джай. Мой отец был главой этой деревни. Я был самым любимым творением Аллаhа для него. Он меня до того сильно любил, что держал меня в своем доме взаперти, подобно тому, как держат взаперти наложницу. Я стал усердно заниматься религией огнепоклонников и стал хранителем огня, который зажигали, не давая ему гаснуть даже на час». Далее рассказал: «У моего отца было большое поместье. Он был занят там целый день какими-то постройками. Сказал мне: «Сын мой! Я сегодня так сильно занят на строительстве, что у меня нет времени сходить в поместье. Сходи туда и погляди там!» И велел мне сделать некоторые дела, которые хотел сделать сам. Далее рассказывает: «Я вышел и направился к поместью, куда он меня послал, и проходил мимо какой-то церкви христиан. Я услышал в ней голоса христиан, которые молились. Я не знал, что это за люди из-за того, что отец держал меня в доме взаперти. Когда я услышал их голоса, вошел к ним, чтобы посмотреть, что они делают. Когда я их увидел, мне их молитва понравилась, и я захотел принять их религию. Я сказал: «Это, клянусь Аллаhом, лучше, чем наша религия» И, клянусь Аллаhом, пробыл там до захода солнца и совсем забыл про поместье отца и не пошел туда. Потом я им сказал: «Где находится источник этой религии?» Они ответили: «В Сирии». Я вернулся к отцу, а он уже послал за мной. Я отвлек его ото всех дел. Когда я пришел к нему, он спросил: «О сын мой! Где ты был? Разве я не поручил тебе дело?» Я ответил: «О отец мой! Я проходил мимо людей, которые молились в церкви. Мне понравилась их религия, которую увидел. Клянусь Аллаhом, я был у них, пока зашло солнце». Он сказал: «Сын мой! В этой религии нет ничего хорошего. Твоя религия и религия твоих предков лучше, чем она». Я сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, она лучше, чем наша религия». Он испугался за меня, заковал мне ногу, потом запер в доме. Я передал христианам: «Если к вам придет караван из Сирии, то сообщите мне об этом». И караван пришел к ним из Сирии — торговцы из христиан. Мне сообщили об этом. Я им сказал: «Когда закончите свои дела и захотите вернуться в свою страну, то сообщите мне». Когда они собрались вернуться в свою страну, мне сообщили. Я сбросил железную окову с ноги, ушел с ними пока не достиг шама. Когда пришел в Сирию, я спросил: «Кто самый лучший знаток этой религии?» Сказали: «Настоятель церкви». Я пришел к нему и сказал: «Я хочу принять эту религию. Я желаю быть с тобой, служить тебе в твоей церкви, учиться у тебя и молиться с тобой». он сказал: «Заходи!» Я зашел вместе с ним. Это был плохой человек. Он наказывал христианам давать подаяние, и побуждал их на это. А когда собирали ему какое-то подаяние, то он копил это все у себя, а не раздавал бедным, пока у него не собралось семь кувшинов золота и серебра. Я его сильно возненавидел когда увидел что он делает. Потом он умер. Христьяне собрались к нему, что бы похоронить его. И я сказал им что он был плохим человеком. Он приказывал вам давать милостыню и побуждал вас на это, он копил это у себя, и не раздавал бедным ничего. Они сказали: «От куда ты это знаешь?». Я им ответил: «Я покажу вам его клад». Они сказали: « Так покажи нам его». Я показал им место клада и они вытащили от туда семь кувшинов наполненных золотом и серебром. Когда они все это увидели, сказали: «Ей-богу, мы его ни в коем случае не похороним!» Они его распяли и закидали камнями. Привели другого человека и поставили на его место. Этот человек молился лучше других, был более воздержан в миру, думал о потусторонней жизни ,и я полюбил его так, как не любил никого раньше, в жизни больше других, усердствуя и днем и ночью. Я прожил вместе с ним некоторое время. Потом пришла к нему смерть. Я его спросил: «О такой-то! Я был с тобой и полюбил тебя так, как не любил никого раньше. К тебе пришло, как ты видишь, повеление Аллаhа. Так кого ты мне вместо себя рекомендуешь? И что ты мне велишь?» Ответил: «О сын мой! Ей-богу, я никого сегодня не знаю, кто бы мог занять мое место. Хорошие люди ушли из жизни, другие изменились настолько, что бросили многое из того, чего придерживались раньше. Кроме одного человека в Мосуле. . Его зовут так-то. Он достиг того уровня, что и я. Так иди ты к нему!» Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку, живущему в Мосуле и сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек велел мне при смерти прийти к тебе и сообщил мне, что ты на таком же высоком уровне, что и он». Он мне сказал: «Останься у меня». И я остался у него. Я нашел его самым лучшим человеком, продолжающим дело своего товарища. И вот вскоре он умер. Когда пришла к нему смерть, я ему сказал: «О такой-то! Такой-то человек рекомендовал мне прийти к тебе и велел присоединиться к тебе. К тебе пришло от Аллаhа, Всемогущь он и Велик, то что ты видешь. К кому ты рекомендуешь обратиться мне? И что ты мне повелеваешь?». Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я не знаю никого, кто бы занимал тот же уровень, что и мы с тем человеком, кроме одного человека, живущего в Насибине. Его зовут так-то. Так иди к нему!». Когда он умер и был похоронен, я пошел к человеку в Насибине. Сообщил ему свою историю и о том, что велели мне мои два наставника. Он сказал: «Живи у меня!». Я стал жить у хорошего человека. Вскоре пришла к нему смерть. Перед его смертью я сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом такой-то человек рекомендовал мне обратиться к тебе. К кому ты рекомендуешь мне обратиться? И что ты мне повелеваешь?». Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я знаю, что остался один человек моего уровня. Я велю тебе идти к нему. Этот человек находится в Аммурии. Он на том же уровне, что и мы. Если хочешь, иди к нему — он придерживается нашего дела». Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку в Аммурии и рассказал ему свою историю. Он сказал: «Живи у меня!». Я стал жить у человека, придерживающегося праведного пути своих друзей и их дела. Я стал зарабатывать себе на жизнь, и у меня появились коровы и овечки. Потом снизошло на него повеление Аллаhа. Перед его смертью я спросил: «О такой-то! Я был с таким-то. Он рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом мне рекомендовал такой-то обратиться к тому-то. Потом такой-то рекомендовал мне обратиться к тебе.Так кого ты мне рекомендуешь? И что ты мне повелеваешь?» Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, как я знаю, сегодня нет ни одного человека, достигшего того, чего достигли мы, к которому я велел бы тебе идти. Но наступило время Пророка. Он будет послан с религии Ибрахима, да будет мир над ним. Он появится на земле арабов. Переселится на землю между двумя каменистыми местностями, где растут финиковые пальмы. У него есть явные признаки: ест дареное и не ест подаяния. Между его плечами — печать пророчества. Если ты сумеешь дойти до этой страны, то иди!». Далее рассказал: «Потом он умер и был похоронен. Я оставался в Аммурии столько, сколько пожелал Аллаh. Потом мимо меня проходили люди из племени Кальб, занимающиеся торговлей. Я им сказал: «Довезите меня в землю арабов. Я дам вам своих коров и овечек». Они сказали: «Хорошо!» И я им дал их. Они вывезли меня с собой. Дошли до Вади аль-Кура и обошлись со мной несправедливо. Они продали меня как раба одному иудею. И я был при нем. Я видел пальмовую рощу и надеялся, что это та страна, которую описал мне мой наставник. Но я не был уверен в этом. Когда я был при нем, к нему пришел его двоюродный брат из племени Бану Курайза из Медины и купил меня у него. Он повез меня в Медину. Как только я увидел ее, то узнал по особенностям, о которых говорил мой наставник. Я стал жить в ней. Явился с миссией Посланник Аллаhа(салялаху алейхи ва аллихи васалям) и жил в Мекке столько времени, а я о нем ничего не слышал, поскольку был занят рабским трудом. Потом переселился в Медину. Клянусь Аллаhом, я был на вершине пальмового дерева моего хозяина и делал для него некоторые работы. Мой господин сидел подо мной. К нему подошел двоюродный брат, встал над ним и сказал: «О такой-то! Да разразит Аллаh Бану Кайла! Ей-Богу, они собрались сейчас возле одного человека, который пришел к ним сегодня из Мекки. Утверждают, что он — Пророк». Когда я это услышал, меня охватила дрожь. Я даже думал, что упаду на своего господина. Спустился с пальмового дерева и обратился к двоюродному брату моего хозяина: «Что ты говоришь?», «Что ты говоришь»? Господин мой рассердился и сильно ударил меня кулаком. Потом сказал: «Какое твое дело до этого? Вернись к своей работе!» Я сказал: «Ничего. Я просто хотел удостовериться в том, что он сказал». У меня были некоторые вещи, которые я накопил. Когда наступил вечер, я взял эти вещи и отправился к Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям). Он был в местечке Каба. Подошел к нему и сказал: «Я слышал, что ты человек праведный. Вместе с тобой друзья твои, они — чужеземцы, нуждающиеся. Вот это я собрал, чтобы дать подаяние. Я считаю, что вы более чем кто-либо другой имеете на это право». И я преподнес все это ему. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) сказал своим сподвижникам: «Ешьте!» Он не протянул руку свою и не ел. Я в душе своей сказал: «Вот это первый признак». Потом ушел от него и собрал что-то другое. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) переехал в Медину. Потом я принес это ему и сказал: «Я видел, что ты не ешь подаяние. А вот это — подарок, который я тебе дарую». Посланник Аллаха(салялаху Алейхи ва алихи васалям) съел некоторую часть из этого. Велел своим сподвижникам, и они ели вместе с ним. Я сказал себе: «Это уже второй признак». Потом пришел к Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям). Он(салялаху Алейхи ва алихи васалям) был на кладбище Баки аль-Фаркад на похоронах одного из своих сподвижников. На мне были две накидки. Он сидел вместе со своими сподвижниками. Я приветствовал его. Потом стал разглядывать его спину, чтобы увидеть печать, о которой говорил мне священник. Когда Посланник Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) увидел, как я его рассматриваю сзади, и понял, что я ищу то, о чем мне говорили, чтобы удостовериться, снял плащ со спины. Я посмотрел на печать и узнал ее. Я припал к нему, стал целовать и плакать. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) сказал мне: «Переходи!» Я сел перед ним и рассказал ему свою историю так, как рассказал тебе, о сын Аббаса. Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) захотелось, чтобы его сподвижники тоже услышали такой разговор»…
Здесь много назидания, самое большое из них это горячее желание Сальмана, да будет доволен им Аллаh, узнать религию истины. И он познал ее и практиковал ее пока … семьи дома Пророка (салялаху Алейхи ва алихи васалям) после того как он был огнепоклонником, это милость Аллаhа Он дает ее кому пожелает.
Явный аргумент выходящий из этого рассказа и относящийся к нашей теме, это:
Слова христианского священника из шама, которые он сказал Сальману когда пришла к нему смерть: «О сын мой! Ей-богу, я никого сегодня не знаю, кто бы мог занять мое место. Хорошие люди ушли из жизни, другие изменились настолько, что бросили многое из того, чего придерживались раньше. Кроме одного человека в Мосуле. . Его зовут так-то. Он достиг того уровня, что и я. Так иди ты к нему!»
.Так же слова человека из Мосули: «О сын мой! Ей-богу, я не знаю никого, кто бы занимал тот же уровень, что и мы с тем человеком, кроме одного человека, живущего в Насибине. Его зовут так-то. Так иди к нему!».
.И слова человека из Насибини: «О сын мой! Ей-богу, я знаю, что остался один человек моего уровня. Я велю тебе идти к нему. Этот человек находится в Аммурии. Он на том же уровне, что и мы. Если хочешь, иди к нему — он придерживается нашего дела».
.И слова человека из Аммурии: «О сын мой! Ей-богу, как я знаю, сегодня нет ни одного человека, достигшего того, чего достигли мы, к которому я велел бы тебе идти. Но наступило время Пророка. Он будет послан с религии Ибрахима, да будет мир над ним. Он появится на земле арабов.
Поразмышляй над словами священников и посмотри на отчужденность тех кто придерживается религии истины вместе с отходом людей от них. И поразмышляй хорошенько над их знанием истинного положения людей того времени, вместе с тем что они выдавали себя за христиан. (…) потому что явное положение людей того времени это куфр и заблуждение.
И когда Аллаh послал своего Посланника Мухаммада (салялаху Алейхи ва алихи васалям) с Исламом люди пребывали в глубоком невежестве, и входящий в эту религию хорошо осознавал то на чем был его народ из многобожия и заблуждения. Точно так же (он понимал) на чем были их отцы и деды. Но поистине кафиры которые не принимали эту религию знали что от них хочет Посланник Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) ,когда он призывал их к слову « «Нет божества кроме Аллаhа».И были убеждены что он (салялаху Алейхи ва алихи васалям) пришел с новой религией которая противоречила тому на чем они нашли своих отцов и дедов. Они знали что вход в эту религию это обозначает вынесение суждения о ложности религии отцов и дедов и о том что они были в заблуждении. Поэтому они говорили о Посланнике Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) Он назвал глупостью наши верования, опорочил нашу религию и оскорбил наших отцов. Сказал Абу Джахл и Умейя ибн Халаф Абу Талибу, когда Посланник Аллаха (салялаху Алейхи ва алихи васалям) призывал его к слову «Нет божества кроме Аллаhа» в тот момент когда пришла к нему смерть,: Неужели ты отречешься от религии абдальМуталиба?
Это потому что они знали что тот кто сказал эти слова и признает их ,уже вынес суждение о ложности всех религий кроме Ислама, и что все кто исповедуют что либо по мимо Ислама они заблудшие многобожники.
Кто свидетельствовал что «Нет божества кроме Аллаhа» в то время, поистине он выносил суждение о том что его народ находится в многобожии и заблуждении. И он ни о ком не делал суждения что он в Исламе кроме того кто исповедовал религию с которой пришел Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям).
Так же и в нынешние время не является тяжелым, для тех кого повел Аллаh к пониманию истинной религии, хорошо осознать то на чем пребывает его народ из заблуждения, невежества и многобожия.
Он не запутывается от того, что люди его народа произносят два свидетельства и заявляют что они в Исламе. (От того что) они так же произносят два свидетельства , молятся, постятся, читают Куран и думают что они на истине. Когда Аллаh повел его к Исламу ,он убедился что был в заблуждении, он не был исповедующим Ислам, с которым был послан Пророк (салялаху Алейхи ва алихи васалям),он не следовал основам религии на которых стоит человек покорившийся Аллаhу (муслим), он не был неверующим в тагута и верующим в Аллаhа Единого, он не был отрекшимся от ширка и его приверженцев, и не было у него от слов «Нет божества кроме Аллаhа» ничего кроме простого произнесения их по буквам без понимания смысла и без практики того что они требуют. Наоборот он , вместе с произнесением слов « Нет божества кроме Аллаhа» и утверждением о своей вере в них, обращал другому помимо Аллаhа часть поклонения, верил в тагута и не выводил такфир многобожникам… Да он говорил «Нет божества кроме Аллаhа», однако он не был осуществляющим единобожие сердцем языком и делами. Он был невежественным кафиром.
Таким было его положение до того как Аллаh повел его к познанию истины и следованию за ней … И это положение его народа среди которого он жил и был одним из них. Он считал себя, свою семью, своих родственников, близких и дальних, и свой народ мусульманами, и поэтому он проявлял к ним религиозное дружелюбие… И так же это положение общины к которой он себя относил и гордился этим, думая что она и есть Исламская община(Умма).
Когда Аллаh повел его к Исламу он понял что религия которую он исповедовал это не Ислам. На против, истинно эта религия (Ислам) новая для него, о которой он не знал до этого. Этой религии не обучался ни он, ни его родители, ни его шейх ни его устаз. Они так же не знают этой религии и не исповедуют её. Мечети и школы так же не изучают эту религию и не знают её. Все стадии обучения(классы, курсы) не говорят о ней. Следовательно это религия чуждая и не известная для людей.
Здесь вопрос:
Может ли запутать этого муслима то, что он видит у людей своего народа утверждение о том что они в Исламе, (а так же) выполнение молитвы, поста, хаджа, чтения Корана и других Исламских обрядов.
И он скажет: