Разум - это Богоцентрическое синтезирующее сознание. 5 страница
И дольней лозы прозябанье.
И Он к устам моим приник
И вырвал дерзкий мой язык.
И празднословный и лукавый!
И жало мудрыя змеи
В уста отверстые мои
Вложил десницею кровавой!
И Он мне грудь рассек мечом
И сердце трепетное вынул.
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул!
Как труп, в пустыне я лежал
И Божий глас ко мне воззвал:
Восстань, пророк, и виждь и внемли!
Исполнись Волею Моей!
И обходя моря и земли
Глаголом жги сердца людей.
Но, поскольку терпимости людям не хватает и ум находится в падшем положении, то у большинства людей центр энергии ума находится ниже сердца, в солнечном сплетении, и даже может падать еще ниже.
-- Падение ума
Ум падает, когда попадает под управление чувств, положительных и отрицательных. Если ум захватывается положительными чувствами, то это не вредит здоровью, просто человек временно глупеет от наслаждения и все. Энергия ума, захваченного наслаждениями, глупая, но полезная для здоровья. Падение ума от наслаждений не очень опасно потому, что наслаждения не длятся долго, потом сменяются страданиями и человек получает повод и достаточно времени, чтобы снова поумнеть, применяя технику, объясненную выше.
Если ум захватывается отрицательными чувствами, то это вредно для здоровья. Вредно то, что отрицательные чувства усиливаются умом - концентрацией на отрицательном.
Если человек сдерживает отрицательные чувства, то отрицательная психическая энергия накапливается и ум падает вниз и вправо и его энергия поражает желчный пузырь. Сдерживание и накапливание отрицательной психической энергии называется в характере человека желчность.
Если человек выбрасывает отрицательные чувства на окружающих, то ум падает вниз и влево и поражает поджелудочную железу. В характере человека это называется истеричность, скандальность.
Если человек использует волю для насилия, для давления на чувства, то его ум падает вертикально вниз и поражает желудок. Если же человек добавляет к волевому давлению на чувства критический анализ, с целью уязвлять окружающих, то это приводит к язве желудка и двенадцатиперстной кишки у тех, кого он язвит и кто это принимает без достаточной терпимости. В характере человека это называется язвительность.
Лечатся все эти болезни молитвой и культивированием терпимости.
-- "Возвышение" ума
"Возвышение" ума, как и падение, тоже происходит от нетерпимости и приводит к заболеваниям. Ум не должен возвышаться, а должен находиться на своем месте - в сердце. Терпимость требует интровертного поведения ума, всю работу ум должен проводить внутри человека. Ум возвышается тогда, когда претендует управлять судьбой, потоком событий, то есть когда пытается работать экстравертно.
Выше ума находится судьба человека. Поступки совершает судьба. Например, открывать свои глаза на мир и на Бога - это интровертная работа ума под управлением терпимости, а открывать глаза другим людям - это экстравертное проявление личности, это поступок, то есть уже не ум, а судьба. Открывать свои глаза полезно всегда, но открывать глаза другим людям полезно не всегда, это можно и нужно делать, только если это им во благо. Открывать знания людям надо не потому, что сам много знаешь, от многого ума (это будет агрессия ума по отношению к окружающим, навязывание им своих мыслей), а только для того, и именно для того, чтобы сделать людям добро.
"Возвышаясь" ум становится агрессивен и претендует управлять судьбой. Это проявляется в том, что правда ставится выше добра и совершаются "умные" поступки вместо добрых поступков. При этом энергия ума поднимается выше сердца и поражает органы физического тела между сердцем и горлом - легкие, бронхи, средостение и т.п. Это "возвышение" называется "борьба за правду" или "слова и поступки по правде".
Ошибочность таких слов и поступков в том, что поступать нужно не ради правды, а ради добра. Делать и говорить нужно не правду, а добро, если этого не различать, то можно правдой сделать много зла. Например, коммунисты не различали правду и добро, учили Россию бороться за правду, учили что правда превыше всего, и наделали много зла. Главная газета коммунистов называлась "Правда", а надо было главную газету назвать "Добродетель".
Добро выше правды. Судьба выше ума. Судьба управляет умом, а не наоборот. Если сильный ум захватывает слабую судьбу и подчиняет ее себе, то внутри человека происходит "коммунистическая революция" и низшее начинает господствовать над высшим со всеми вытекающими последствиями. Надо всегда памятовать о том, что любящее сердце должно знать правду, но у него нет никаких прав на поступки на этой Земле.
-- Энергии сердца
Ум под управлением терпимости находится в сердце, сердце чувствует при этом тепло всепринимающей любви и в нем формируются четыре главных энергетических потока, которые расположены в горизонтальной плоскости и образуют крест. Качество энергии этих потоков зависит от адекватности понимания и принятия окружающей реальности - от адекватности сердечной любви.
Окружающая нас объективная реальность состоит их четырех составляющих, перпендикулярных друг другу в прямом смысле. Это наслаждения, страдания, добро, зло.
Адекватным отношением является:
-- дружелюбие к наслаждению,
-- сострадание к страданию,
-- радость к добру,
-- безразличие к злу.
Вместе взятые эти четыре качества называются терпимость. Вышесказанное является аксиомой точной духовной науки. К сожалению, ни современные науки о человеке ни религиозные системы не знают даже основ и очень далеки от точности и понимания этого.
Поток энергии из сердца налево формируется дружелюбием человека к наслаждению, поток направо формируется состраданием к страданию, поток вперед формируется радостью к добру и поток назад формируется безразличием к злу. Таким образом здоровый ум ориентируетcя лицом к добру, спиной к злу, а наслаждения и страдания соответственно слева и справа. Соответственно в духовной практике различаются три пути: правый путь - путь преодоления страданий и сострадания, левый путь - путь наслаждений и дружелюбия, путь вперед (срединный, как называл Серафим Саровский) - путь добра и радости и ухода от зла с безразличием. В Коране это называется прямой путь.
Путь назад, к злу, не является духовной практикой, а является служением Сатане.
Рекомендуется срединный путь, вперед, - познавать добро и радоваться добру, но жизнь неизбежно дает человеку все четыре главные испытания - испытания наслаждениями, страданиями, добром и злом. Эти четыре испытания - испытания сердца, и если человек относится к чему либо из перечисленного неадекватно, то соответствующие потоки энергии сердца блокируются, разрушаются и от этого возникают сердечные боли.
Если человек не различает наслаждения, страдания, добро и зло - то эти потоки энергии перемешиваются и тоже возникают сердечные боли. Надо понимать и памятовать, что наслаждение - не зло, не грех, и не добро, страдание - тоже не зло, не грех и не добро. Эти четыре реальности строго перпендикулярны друг другу и соединяются только в центре сердца человека, в его всепринимающей любви.
Боль сердца слева происходит от недостаточного дружелюбия к наслаждению и к наслаждающимся, например от осуждения наслаждения, а также от нелюбви к людям противоположного пола, от конфликтов с ними. Люди противоположного пола ассоциируются более с наслаждением и сердечная любовь к ним чаще формирует поток налево.
Боль сердца справа происходит от недостаточного сострадания к страдающим и от нелюбви к людям своего пола.
Разное отношение к мужчинам и женщинам навязывают уму чувства. Для здорового ума не существует различия между отношением к мужчинам и к женщинам. К ним, и вообще ко всем, ум должен относиться одинаково - с терпимостью. Потому терпимость и называется всепринимающая любовь. Чувства навязывают уму двойные стандарты, а двойные стандарты - это лукавство.
Сердце у большинства людей сдвинуто влево из за того, что сердечная любовь к противоположному полу у большинства людей сильнее, чем любовь к людям своего пола, а также потому, что их сердце тянется к наслаждениям и пытается уйти от страданий. Чувства всегда тянут ум налево, и если ум слаб, то сердечная чакра сдвигается влево и за ней сдвигается физическое сердце и его ощущения.
Чувства человека должны уходить от страданий, а ум не должен уходить за чувствами, ум должен принимать все. Ум уходит налево, если попадает под влияние чувств и не анализирует и не принимает неприятную реальность. Правильное положение сердца - в центре груди, оно сдвигается влево из за слабости ума и недостатка терпимости.
Православие - это срединный путь, путь вперед, прямой путь, хотя поверхностный анализ говорит, что это путь с отклонением вправо. "Отклонение" вправо выражается в том, что в Православии делается акцент на страдании Бога Сына и на умении человека правильно относиться к страданиям, а наслаждению и блаженству Бога и человека уделяется меньше внимания. Православие учит добродетели и обращает внимание на страдания Бога - ориентирует умы людей вперед и правее и тем компенсирует склонность умов большинства людей уходить налево. Слабые сердца людей тянут налево, а Православие ведет вперед и тянет направо, в результате православные люди идут прямо. Православие это не правый путь, а путь вперед с поправкой. Такая поправка содержится во всех истинных религиях.
Здесь, при объяснении терпимости, я тоже ориентирую ум вперед и тяну все время направо - это выражается в том, что я привожу больше отрицательных фактов и примеров, чем положительных, и все время объясняю необходимость принятия неприятной реальности, о приятной же реальности почти не говорю. Если мы позволим уму уходить от неприятных "запретных" тем, то он уведет нас налево. Я поправляю ум слева на серединный путь, веду не направо, а вперед, с поправкой.
Разум каждого человека (именно терпимость) должен всегда поправлять ум до тех пор, пока ум не обретет полного господства над чувствами. Без поправки мы все уйдем налево.
Принять приятную реальность легко для ума, потому что при этом все чувства естественно поддерживают ум, волю применять не надо, и специально учиться этому человеку не надо.
Боль сердца впереди, в груди, происходит от недостаточной радости к добру, а боль сердца сзади, в спине, от недостаточного безразличия к злу.
Лечатся все эти боли молитвой, размышлением, настройкой на соответствующие качества, анализом жизненных ситуаций и исправлением своего отношения к ним. Практика критерий истины.
Учат этим четырем главным качествам Святые Учителя и Сам Бог. Страдающий Образ Бога Сына и жития Святых мучеников учат правильно преодолевать страдания. Наслаждающийся Образ Бога и жития Святых, достигших постоянной благодати, учат правильно относиться к наслаждению, этому же учит Бог Отец - Он наслаждающийся, Он не страдает в Царстве Небесном. Радоваться добру и быть безразличным к злу учат все Святые Учителя и Бог.
Чтобы быть безразличным к злу ум под управлением разума должен выявлять иллюзорность зла - это самое трудное на практике для современных людей. Однако истина в том, что только тот не поворачивается лицом к злу, кто полностью безразличен к нему.
Конечно, надо еще хорошо отличать ум от чувств и от физического тела. Ум должен повернуться спиной к злу, но физическим телом ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной к злодею и чувства тоже не должны поворачиваться спиной.
Владимир Семенович Высоцкий, посвященный от Бога, пророк, написал много о том, что в любых обстоятельствах надо памятовать о добре и видеть добро несмотря ни на что.
Кто сказал - все сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, Она затаилась на время...
Как разрезы траншеи легли
И воронки как раны зияют
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Она вытерпит все, все снесет,
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет?!
Что Она замолчала на веки.
Нет, звенит Она, стоны глуша!
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля, - это тоже душа,
Сапогами не вытоптать душу!
Надо молиться, размышлять о терпимости и причащаться к терпимости Бога с помощью разума - памятованием о страдании Бога и Его бесстрашии, памятованием о блаженстве Бога, о Его добре и об отсутствии зла в Нем.
Современная наука еще не знает об энергиях сердца, а современная религия уже забыла, поэтому тоже не знает. Эгоизм не дает развиться уму в человеке, не дает анализировать, запутывает реальность и дезориентирует человека. Поэтому под влиянием эгоизма ум человека топчется на месте: - то он поворачивается направо, когда захватывается страданиями, то налево, когда захватывается наслаждениями, то вперед - когда познает добро и радуется, а то и назад - когда познает зло или борется со злом. Ведь чтобы познавать зло или бороться со злом надо повернуться к злу лицом, что означает повернуться к добру спиной и не видеть добра, при этом сердце теряет радость и человек пребывает в унынии. Это часто происходит с людьми от недостатка терпимости.
Пример запутанности и дезориентированости ума содержится в известной поговорке: "и хочется, и колется, и мама не велит".
Проанализируем эту поговорку. Хочется, значит это наслаждение? Колется, значит это страдание? Мама не велит, значит это зло (грех)? А про добро в этой поговорке нет ни слова. Ум повернулся лицом к злу (к греху), добра не видит вообще, а понятия наслаждение и страдание перепутались, потому что при повороте лицом к злу наслаждения оказываются справа, а страдания слева, то есть наоборот. Ум уже не знает, наслаждение это или страдание? Ум привык ходить налево, за наслаждениями, но если в таком положении он пойдет налево, то найдет страдание. Человек в такой ситуации не знает что делать и стоит на месте или отбрасывает ум, который не способен помочь, и действует наугад.
В такой же ситуации, лицом к злу и не видя добра, с перепутанными наслаждениями и страданиями, оказывается в русских сказках витязь на распутье, и там есть подсказка, есть камень, на котором написано: "налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - женатым будешь, а прямо пойдешь - не сносить тебе головы!".
На камне написано умно, но не добро. Про добро нет ни слова (это пример того, как не следует писать и говорить).
Прямо пойдешь, не сносить головы, - это зло. Если лицом к злу, то налево - страдание. Потеря коня означает страдание и потеря силы чувств, конь здесь является олицетворением силы чувств. Витязь понимает, что это плохо. Направо - наслаждение. Женитьба здесь означает наслаждение, но витязь не уверен в этом, очень сильно сомневается, что направо будет наслаждение, потому что направо для здорового ума означает страдание. Идти прямо означает на борьбу со злом, поэтому не сносить головы. Добра витязь не видит и ум его запутался, но поскольку он герой, то он скачет прямо, отбросив ум, - на борьбу со злом. В сказке все заканчивается хорошо...
Эта сказка про физического витязя на физическом коне, который убил чудовище в физическом теле. В физическом мире такое возможно и часто необходимо.
Еще эта сказка про ум.
Витязь все таки потерял голову, как было написано на камне, в том смысле, что потерял ум и разум, но в мире ума, в отличие от физического мира, невозможно таким образом победить зло. В мире ума чем больше человек продвигается в направлении к злу, тем более сам производит зло. Ум сразу же запутывается, как только поворачивается лицом к злу и дальше только хуже. Ум побеждает только под управлением терпимости. Ум должен уйти от борьбы со злом, для этого повернуться лицом к добру и совершенствоваться в познании и видении добра. Так человек обретает внутренний мир и покой, становится миротворцем для окружающих и нарекается Сыном Бога, как сказал Иисус Христос в заповеди о блаженствах.
В мире ума любая борьба означает поражение ума из за того, что ум вышел из под управления разума (терпимости). Ум под управлением эгоизма говорит наоборот, что "в споре рождается Истина", забывая о том, что Истина родилась задолго до того, как родились первые "умники" и спорщики. Эгоизм настолько глуп, что искренне считает себя источником Истины. Эгоцентрическое сознание считает себя центром мира и из этого логично вытекает, что агрессивный ум под управлением эгоизма является "Отцом Истины".
Ум должен всегда познавать добро и это означает уходить от познания зла, при этом наслаждения и страдания принимать и терпеть, не отклоняясь ни влево ни вправо. Об ошибках Вам подскажет Ваше сердце.
Падение Адама и Евы произошло на уровне ума из за эгоизма. Сначала они умом видели добро, и были источниками добра друг для друга, при этом их чувства наслаждались и страдали - то есть жили разнообразной чувственной жизнью. Эгоизм, эгоистическое желание наслаждаться, сначала повернул их умы налево, лицом к наслаждениям, и тогда они устыдились друг друга потому, что вместо видения добра друг в друге они стали видеть друг в друге источник наслаждения. Видеть добро и делать добро не стыдно человеку, а сконцентрироваться на наслаждениях - стыдно человеку, потому что это животное сознание. Наслаждения не вредны человеку, но стремиться к наслаждениям, как животное, стыдно. Человеку не стыдно идти прямо, стыдно ходить налево. Стыд возникает от поворота ума налево, к наслаждениям, и устраняется возвращением ума к видению добра. Врачу или массажисту не стыдно видеть и трогать обнаженное тело пациента, потому что их умы ориентированы не на наслаждения а на добро. И пациенту не стыдно принимать массаж, потому что ум ориентирован на добро, хотя наслаждение при этом может быть очень сильным. Когда Вы занимаетесь сексом, то думайте о том, чтобы сделать добро любимому человеку, о том, что Вы делаете добро любимому человеку. Наслаждения будут при этом, но стыдно Вам не будет, потому что вы будете идти прямым путем.
Далее, Адам и Ева, повернувшись лицом к наслаждениям, стали видеть добро и зло справа и слева. Их умы стали воспринимать добро и зло как равноценную реальность, как естественный баланс, как две чаши весов. Тогда змей (эгоизм) логично предложил им познавать зло также, как и добро, и они согласились с этой логикой. Они стали принимать умом как добро, так и зло и далее начали сами производить зло. Так возникла карма Земли - добро и зло 50% на 50%.
Здоровый ум видит впереди добро, а наслаждения и страдания при этом являются для него равноценной реальностью. Добро и зло - вовсе не равноценны.
Падение Адама и Евы произошло на уровне ума, поэтому сначала они его не заметили. Содеянное зло они увидели позже - по плодам. Эгоизм предлагает якобы "познание", но на самом деле это не познание, а запутывание ума.
Ум вроде бы ничего плохого не делает, просто смотрит на зло, поворачивается к нему лицом, но от неправильного взгляда начинается падение человека. Например, когда Бог сказал Лоту выходить с семьей из Содома, то предупредил, чтобы они не оглядывались на Содом, на это зло, но жена Лота оглянулась и превратилась в соляной столб. Современные содомиты устраивают парады и фестивали и говорят, что они никому не вредят. Они просто предлагают нам на них посмотреть! Якобы это называется терпимость. Смотреть на них не надо, терпимость состоит в том, чтобы отнестись к ним безразлично, отвернуться от них и не оглядываться на это зло.
На практике Вы легко можете понять о том, что Ваш ум ориентируется неправильно - это когда Вы не видите добра и нет радости сердца. Сразу нужно исправиться - начать умом искать добро. Надо увидеть добро и возрадоваться.
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди
К ступеням Эрмитажа
Приблизься и гляди,
Как без воды и хлеба
В молчании века
Атланты держат небо
На каменных руках!
(Юрий Визбор)
-- Методы развития терпимости и устранения эгоизма
По отношению к материальному миру терпимость означает понимать реальность такой, какая она есть, и принимать такой, какая она есть. То есть вмещать. Вмещая - разум расширяется.
Физическим телом человек не может вместить весь мир - разорвет. Чувствами тоже не может и не должен, потому что здоровые чувства должны многое отвергать. Именно ум под руководством разума может вмещать реальность и отвергать иллюзию, при этом он ничего не отвергает и не теряет, поскольку иллюзия - это то, чего нет. Энергия четвертой сферы разума темная, почти черная - это энергия всепонимающей и всепринимающей любви, не отвергающая ничего.
Любить людей и весь мир умом означает думать о них с целью понять и принять. Анализ, чтобы понять, а воля чтобы принять. Понять и принять надо реальность, отделить от иллюзии и безразлично отнестись к иллюзорному.
Не любить умом означает не думать о людях, или думать с целью выявления недостатков (иллюзорного) в них с дальнейшим непринятием людей из за их недостатков. Недостатки есть в каждом человеке, но все равно надо человека понять и принять таким, какой он есть, отделив умом при этом сущностное в нем от иллюзорного. Видение недостатков - поверхностное видение, а видение сущностного в человеке - Бога, любви и добра - глубокое, всепроникающее видение, это видение необходимо сознательно развивать, само оно не приходит. Недостатки видеть легче, они на поверхности.
Терпимость - это Богоцентрическое сознание, оно всегда расширяется, потому что все принимает. Нетерпимость происходит от эгоизма, заставляет человека не понимать (закрывать глаза и уши) и не принимать людей и мир. От этого сознание сжимается. Начинается эта болезнь с непонимания и непринятия Бога, поэтому лечение надо начинать с обращения к Богу.
По отношению к Богу практика развития терпимости иная, чем по отношению к миру, потому что Бога человек не может сначала понять, а потом принять. Терпимость перед Богом требует сначала принять Его как Непостижимого, и только потом постепенно начать понимать, постигать Его.
Принять Непостижимое невозможно только умом и разумом, нужна еще вера. Именно вера, если она управляет разумом, требует от разума принять Непостижимого Бога, потому что материальный разум, материальная терпимость (без веры) говорит, что принимать что либо без понимания нельзя, это опасно! Без веры "разумный" человек остается весьма труслив. Разумный в гору не пойдет, разумный гору обойдет. Недавно группа разумных альпинистов обошла по равнине величайшую гору планеты - Эверест (это шутка).
Терпимость перед Богом означает бесстрашие, терпимость устраняет все страхи в человеке, начиная с самого главного страха - перед Неведомым и Непостижимым. То, что известно и понятно, - уже не так страшно, даже если и является реально опасным. Все страхи происходят от эгоизма - эгоизм не хочет понимать и принимать реальность, отгораживается от реальности, что является началом враждебного отношения к реальности, и далее сам начинает ее бояться, как будто она враждебна. А из за того, что боится - еще более закрывает глаза и сжимается. В действительности реальность и Истина не враждебны человеку и познание не вредно, а полезно. Истина - это Бог, а реальность - это Творение Божие - это мы сами и мир, который нас окружает. Страх перед Богом - это эгоизм в человеке, а именно отсутствие терпимости перед Богом.
В Библии сказано, что сделали Адам и Ева после того, как познали добро и зло: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.